Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Базовая школа с сетью филиалов

Фото пользователя Елена Губарева
Submitted by Елена Губарева on Fri, 13/08/2010 - 14:29

 

        Во многих регионах нашей страны активно идёт оптимизация сети образовательных учреждений. Этот процесс затронул и школу , где я работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

       В 2006 году муниципальное общеобразовательное учреждение Рассказовская средняя общеобразовательная школа была реорганизована в форме присоединения к ней общеобразовательных учреждений Рассказовской основной общеобразовательной школы и Ивановской начальной общеобразовательной школы.  А  в 2007 году МОУ Рассказовская сош была реорганизована в форме присоединения к ней МОУ Каменноозёрской основной общеобразовательной школы  .В 2009 году к базовой школе были присоеденены Пичерский и Надежденский филиалы .В 2009-2010 годах МОУ Рассказовская сош функционирует как базовая школа с двумя филиалами, реализующими программы предшкольного и  начального общего образования: Пичерским филиалом и филиалом посёлка Маяк. Деятельность других филиалов приостановлена.

      В сентябре 2010 года у нашей школы появятся ещё  4 филиала. Таким образом, у  школы будет шесть действующих филиалов: одна средняя школа ,три основных и две начальные школы. Все эти школы сельские. Обучающиеся проживают в десяти населённых пунктах. Часть филиалов значительно удалены от базовой .  У школы есть три автобуса, но подвоз школьников возможен только из близлежащих населённых пунктов. Филиалы в своей деятельности руководствуются наряду с федеральными и региональными нормативно- правовыми актами Уставом МОУ Рассказовской сош , Положением о филиале. Приказом директора назначены заведующие филиалов, которые осуществляют непосредственное руководство филиалом в соответствии с должностной инструкцией.

    Филиалы реализуют  единые , разработанные базовой школой , учебный план, образовательную программу, программу развития, при этом обучение ведётся по единому перечню учебников, утверждённому директором школы. План работы филиала разрабатывается на основе плана учебно-воспитательной работы базовой школы и также утверждается директором.  Педагогические советы и производственные совещания проводятся в базовой школе. Заведующие филиалов выступают на них с отчётами о проделанной работе, об итогах успеваемости т. д.

    Реструктуризация МОУ Рассказовской сош по модели «базовая школа с сетью филиалов» позволяет обеспечивать выживаемость сельских малочисленных школ за счет повышения экономической эффективности их функционирования. Для того, чтобы новые по структуре образовательные учреждения были эффективными не только в экономической составляющей, но и в социальной, необходимо перестраивать содержание работы всех звеньев образовательного процесса.

    Мне бы хотелось поделиться с коллегами опытом работы в режиме функционирования базовой школы с филиалами. Как создать равные возможности в получении качественного образования для учеников? Какая структура управления наиболее оптимальна? Как выстроить взаимодействие с муниципальными органами образования? Какие формы методической работы позволят повысить компетентность сельского учителя? Что необходимо сделать для развития общественного управления школой? С уважением Елена Александровна Губарева


»  Размещено в сообществах:   

На: Базовая школа с сетью филиалов


Елена Александровна, методические объединения учителей остались в филиалах или одно на всех?

 




Фото пользователя Ирина Викторовна Юдаева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Уважаемая Елена Александровна! Познакомилась с материалами Вашего блога, представила себе масштабы изменений, которые Вы переживаете. Вашим коллективом проводится очень большая и серьезная работа. Очень важно, что большое внимание в этой работе уделяется формированию культурно-образовательной среды, что способствует развитию и росту профессионализма учителя, а также развивает научные интересы учащихся. 
Все эти изменения в конечном итоге направлены на повышение эффективности бюджетных средств, выделяемых на образование. Т.к. обучение школьника на селе оказывается очень дорогим, предлагается оптимизация сети образовательных учреждений. Теперь мы стремимся к качественному образованию при эффективном использовании ресурсов. Теоретически это возможно, экономическая эффективность повышается, а можете ли Вы уже представить какие-то результаты качества образования? Или об этом еще рано говорить?
Вы ведете научную  работу: функционирование научного общества учащихся, проектно-исследовательская деятельность. В связи с изменениями, происходящими в Вашем учреждении, мне хотелось бы уточнить некоторые моменты:
Принимают ли в работе НОУ участие обучающиеся филиалов? Как организуется эта работа?
Как проходят методические недели? Участвуют ли филиалы? Каким образом? 
 




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Уважаемая Ирина Викторовна!Наша школа сейчас переживает очень серьёзные изменения.Мы находимся в процессе оптимизации сети школ района с 2006 года.До сентября 2010 года к нам были присоединены малочисленные филиалы, находящиеся на расстоянии, позволяющем организовать подвоз обучающихся.Школа с филиалами существовала как единый организм, функционирующий по единым учебному плану, плану учебно-воспитательной работы, методической работы и т.д.Методические недели включали в себя открытые уроки и внеклассные мероприятия, заочные олимпиады по предметам, выпускалась предметная газета.Такие недели проходили в единые сроки как в базовой школе, так и в филиалах.Педагоги свободно могли выехать  в "гости" к друг другу на такие мероприятия. На школьном сайте каждый педагог имеет свою страничку, где он размещает методические наработки, так опыт педагога становится доступным. Обучающиеся из филиалов выполняли исследовательские работы под руководством педагогов в своих школах.Ежегодно в феврале в базовой школе походит День науки, где обучающиеся из филиалов имеют возможность представить свои работы.

Оптимизация сети даёт возможность школе укреплять свою материально- техничекую базу, пополнять учебно-лабораторное оборудование, библиотечный фонд, Так, в 2009 году нам удалось приобрести учебников почти на 100 тыс.рублей.Учащиеся начальных классов и пятиклассники большую часть учебников получили бесплатно. Наличие автобусов позволяет вывозить детей на различные конкурсы, соревнования, олимпиады.Реализуется общекультурное образование-поездки в театры, музеи, выставки.Учащиеся нашей школы (наша школа-это и филиалы) имеют возможность почувствовать себя конкурентоспособными, успешными- это главный рычаг, который позволяет нам повышать качество образования .

С 1 сентября 2010года  в"нашем полку прибыло".Теперь у нас не 2, а 6 филиалов.Школы самобытные,интересные.Как их объединить в единое целое? Идеи есть.Желаю всем нам понимания и взаимоуважения!

Елена Губарева




Фото пользователя Ирина Викторовна Юдаева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Уважаемая Елена Александровна! Спасибо за обстоятельные пояснения. Вы хорошо представляете, что делаете. Опыт Вашей работы по взаимодействию базовой школы с филиалами заслуживает внимания. Искренне желаю Вам успехов в Вашей работе! Ваша уверенность и четкое определение проблем и способов их решения не оставляют сомнений в том. что у Вас все получится.  




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Уважаемая Антонина Николаевна!Образовательное пространство нашей школы объединяет десять сельских поселений.  В шести из них размещены филиалы, из остальных населённых пунктов обучающиеся подвозятся на трёх школьных автобусах.Вы можете познакомиться со схемой в прикреплённом файле.

С уважением Губарева Елена Александровна!

Елена Губарева




Фото пользователя Елена Викторовна Петрова

На: Базовая школа с сетью филиалов


Спасибо вашему блогу, который доказал право на жизнь" маленьких" школ, при правильно организованной системе взамодействия базовой школы и филиалов. Очень хорошо, что Вы показали модель функционирования такой школы, поделились опытом работы. Я думаю, это самая лучшая информационная поддержка и источник вдохновения для школ с подобной структурой!

Петрова Елена




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Уважаемая Елена Викторовна! Я очень рада, что материалы блога  оказались полезны.

Я хотела бы поднять ёще одну проблему существования модели сельской школы с филиалами.Особенно она проявляется в самом начале перехода школы из разряда "самостоятельной" в разряд "подчинённой".Это проблема "тревожности ожидания".Администрация и педагоги филиала опасаются, что новое руководство будет  их ущемлять , оставлять без внимания и т.д.В этот момент очень важно директору школы и его заместителям чётко распределить функционал администрации базовой школы и заведующих филиалов, работать в сотрудничестве.Иногда директора школ, которые становятся заведующими филиалов внутренне очень долго не могут смириться со своим новым статусом.Это вполне понятно и естественно.В этих случаях необходимо на помощь призвать мудрость и понять, что негативное отношение к сложившейся ситуации отразится на психологическом микроклимате в филиале.Это настроение уловят ученики и родители.К сожалению, неприятие нового статуса педагогами филиала  -это один из факторов , которые провоцируют отток обучающихся  в базовую школу.

 

Елена Губарева




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Здравствуйте Любовь Викторовна!

Действительно существуют две самые острые проблемы , которые высветила оптимизация образовательной среды: это  безобразное состояние дорог (одна из двух российских бед) и неизбежное сокращение рождаемости.Однако, я не хотела бы называть закрытие школы причиной , вызывающей гибель села.Закрытие школы -это следствие развала   хозяйств старого  советского образца.Двадцать первый век требует изменения производственных связей, изменения инфраструктуры. Я думаю, что жизнеспособны крупные пригородные сёла .Там и школы сохраняться.

Елена Губарева




Фото пользователя Любовь Викторовна Любимова

На: Базовая школа с сетью филиалов


Здравствуйте, Елена Александровна!

Вопрос реструктуризации школ волнует сейчас и педагогов, и родителей, и детей. Отношение к данному вопросу неоднозначное, т. к. с одной стороны у детей появляется больше возможностей для развития и реализации своих способностей в современной оборудованной базовой школе, но с другой стороны детям приходится ежедневно ездить за несколько километров, часто по плохим дорогам. Как это отразится на их здоровье? И что будет с теми населенными пунктами в которых закрывают школы, с учителями которые там работали? Захочет ли молодежь оставаться в селе, где нет школы? Поэтому вопрос реструктуризации школ имеет свои плюсы и минусы, но чего больше наверное покажет время. А Вам я желаю успехов и удачи в решении этого нелегкой поблемы.

Комментарий был изменен с момента создания (Любовь1969, вс, 29/08/2010 - 20:38).
С уважением, Любимова Л.В.



Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


 

     Уважаемая Наталья Владимировна! Спасибо за то, что Вы затронули вопрос о необходимости укрепления нравственности, духовности. Мы в силах добросовестно и кропотливо работать  над формированием личностей своих учеников.Прежде всего необходимо создавать такую обстановку в школе, школьный уклад, чтобы дети могли реализовать себя в различных видах деятельности. Педагогическим коллективом была разработана программа развития "Школа самореализации".Вот основные направления программы:

 
1.     «Здоровое поколение» на 2009-2013 гг.
2.     «Информатизация учебно –воспитательного процесса на 2009-2013 гг.»
3.     «Одарённые дети на 2009-2013 г.г.»
4.     «Управление качеством образования на 2009-2013 годы»
5.     « Развитие экологического воспитания на 2009-2013 годы»
6.     « Я- гражданин. Развитие патриотического воспитания на 2009-2013 г.г.»

 

Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, пн, 30/08/2010 - 19:01).

Елена Губарева




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


структура базовой школы   Одним из условий эффективной работы  базовой школы с сетью филиалов – это оптимальная структура, отвечающая интересам всех участников образовательного процесса. В 2009-2010 учебному году МОУ Рассказовская сош имела два действующих филиала. Это были начальные школы с группами предшкольной подготовки. Выпускники этих школ продолжали обучение в базовой школе. Таким образом , выстраивалась вертикаль, которая давала возможность целенаправленно управлять образовательным процессом.

       Сложившаяся структура образовательного учреждения  соответствует функциональным задачам общеобразовательного учреждения и Уставу общеобразовательного учреждения. (См.  рис. 1).

Рис.1

 

Данная структура позволяет активизировать процессы развития школы, обеспечить условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства, обеспечить концентрацию кадровых, финансовых, управленческих ресурсов и доступ к данным ресурсам каждому из обучающихся.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, Wed, 25/08/2010 - 20:02).

Елена Губарева




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


 

 Уважаемая Галина Васильевна!
Станет ли школа подлинным очагом образованности, культуры, умственного развития подрастающего поколения, поможет ли обществу восстановить интеллектуальный уровень нашего народа –во многом зависит от учителя, его профессионального мастерства. Наши усилия направлены к тому, чтобы каждый педагог стал мыслящим , творческим. В управлении школой большую роль мы отводим работе с кадрами, повышению профессионального мастерства. Важнейшим условием успешной работы педагогов администрация школы считает создание для этого определённых условий:
·        оказание практической помощи учителям в совершенствовании теоретической, научно-методической и психолого-педагогической подготовки;
·        широкая пропаганда педагогического опыта;
·        обогащение новыми педагогическими технологиями, овладение новыми методами, приёмами обучения и воспитания детей;
·        диагностика качества знаний, умений и навыков учащихся.
 
    Лучший способ помочь учителю, на наш взгляд, -сделать повышение его профессионального уровня непрерывным, систематическим, организовать работу так, чтобы каждый в период между курсами учился, оттачивал своё мастерство. Словом, обеспечить пребывание каждого педагога в культурно-образовательной среде способствующей развитию и росту профессионализма.
    Основные формы работы с учителями школы- самообразование, постоянно- действующий семинар «Урок как педагогический феномен», проблемные объединения, школьное методическое объединение классных руководителей, диагностика педкадров, конкурсы профессионального мастерства, педагогическая гостиная, педагогические чтения.
    Организующую роль осуществляет методсовет, в состав которого входят лучшие учителя школы- руководители проблемных объединений. Содержание работы строится на основе диагностирования профессиональных затруднений, с учётом пожелания учителей. Для выявления трудностей, которые испытывают педагоги, мы предлагаем им несколько анкет:
1.   Изучение затруднений учителей в организации современного качественного образовательного процесса на уроке (Автор М.М. Поташник).
2.   Информационно-компьютерная компетентность учителя: содержание и формы работы.
3.   Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке как условие качества усвоения учебного материала.
 
   Предметные недели становятся своеобразными творческими отчётами учителей. Открытые уроки и внеклассные мероприятия являются важной вехой в осмыслении своего опыта и своеобразной точкой отсчёта дальнейшего поиска новых идей, методов и форм работы. Доброй традицией стало проведение школьного фестиваля педагогического творчества. Обязательной частью конкурсов стало проведение и самоанализ урока, представление и защита своего опыта, методических находок.
     Традицией в школе стало углубленное изучение отдельных проблем учебной и воспитательной работы. В настоящее время школа исследует проблемы «Совершенствование проблемно-исследовательской деятельности», «Формирование портфолио достижений учащихся», «ОУУН ученика начальной школы».Темы определяем с учётом итогов работы школы, новых задач и пожеланий учителей. Затем идёт теоретическое и практическое исследование проблемы. Завершается работа научно- практической конференцией, на которой мы обсуждаем итоги работы над проблемой .По результатам конференции принимаем развёрнутое решение, вырабатываем рекомендации.
    Как известно , настоящим профессионалом может стать обладающий широким кругозором,   богатым внутренним миром педагог .В сплочённом коллективе единомышленников процесс становления профессионализма идёт ускоренными темпами. Популярными в нашем коллективе становятся такие мероприятия :педагогическая гостиная «Можешь – спой!», «Моё любимое стихотворение», педагогические чтения «Классики педагогической мысли».
    Наша задача в работе с кадрами- сделать всё возможное, чтобы увлечь педагогов духом творчества, привить вкус к поиску, помочь учителю приобрести ярко выраженный педагогический почерк. Формирование культурно- образовательной среды школы - это путь достижения педагогического профессионализма.
 
План – панорама методической работы.

№п/п
Направления работы и виды деятельности
Учебные четверти
I
II
III
IV
1.
Педагогические советы
Анализ работы за прошлый год.
Проблема обеспечения преемственности образовательного процесса в школе и психологические трудности перехода с одной ступени обучения на другую.
Педагогический марафон (круглый стол- показательные уроки- ПС)
«Что такое современный урок?»
 
ЕМД «Технологии различных видов анализа урока», «Самоанализ урока»
 
2.
Методические советы
Планирование работы.
Рассмотрение рабочих программ.
Проведение школьных олимпиад.
Организация стартового этапа школьного мониторинга.
Организация ОЭР. Утверждение плана.
О результатах мониторинга педдеятельности. О рейтинговой оценке учащихся.
Итоговый
3.
Проблемно - методологические семинары: «Урок как целостная дидактическая система»
 
 
Методика работы с индивидуальными картами обучающихся
«Урок ака целостна педагогическая система. Типологии и методология»
Научно – практическая конференция «Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность».
 
4.
Работа МО
 
 
 
 
Заседание №1
Заседание №2
Заседание №3
Методические недели
Заседание 4
Отчёты о работе МО
Методические недели
5.
 
 
 
 
5.1
Повышение профессиональной подготовки учителей
Повышение квалификации.
 
 
 
 
Составление плана- заказа на курсы повышения квалификации и переподготовки
5.2.
Аттестация педкадров
 
 
Подготовка к аттестации.
Аттестация
Составление плана аттестации педкадрорв и руководящих работников.
5.3.
Диагностика педкадров. Выявление и обобщение ППО
Персональный контроль за организацией педагогической деятельностью на уроке.
Мониторинг
Качества педагогической деятельности.
Самоанализ деятельности за учебный год
5.4.
Профессиональные конкурсы
Участие в конкурсе «Лучший завуч»
 
Участие в конкурсе «Учитель 2010»
 
5.5.
Самообразование.
 
Формулирование темы проекта. Планирование работы.
Изучение теории проблемы
Практический опыт.
Самоанализ деятельности по теме самообразования.
6.
Совместная работа педагогов и учащихся
Школьный этап всероссийской олимпиады
Участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады.
 
Интеллектуальный марафон
Конкурс ученических проектов «ЮНИС».
Конкурс ученических сайтов «Наша нова я школа».
Анкетирование по социализации.
Анкетирование «Что мешает учению»
Конкурс «Ученик года»
7.
Работа с родителями, с социумом
 
Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих детей.
Консультации у психолога.
 
Общешкольное род собрание «Общение родителе и детей»
Анкетирование «МОЁ отношение к школе»
 
8.
Работа школьного методического кабинета
Организационная и методическая поддержка аттестации педкадров

 
Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, пн, 30/08/2010 - 18:31).

Елена Губарева




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Выступление на конференциивыступление членов НОУ В базовой школе у участников образовательногго процесса больше возможностей для самореализации. Оптимизация сети даёт школе дополнительные возможности для развития кадрового потенциала, пополнения учебно-лабораторного оборудования  и т.д. Эти преимущества позволяют развивать исследовательскую деятельность учителя и ученика в рамках работы школьного научного общества. Задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Для этой цели  в нашей школе 1 октября 2005 года создано научное общество учащихся (НОУ). Оно имеет название  «ЮНИС»(юные исследователи). Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект и ключевые компетенции в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно – исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Работа НОУ строится в соответствии со школьными локальными актами : Положением о научном обществе учащихся, Уставом НОУ, Положением о школьной ученической учебно – исследовательской конференции «ЮНИС». Руководство научным обществом осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе. Высшим органом НОУ является собрание его членов, которое проходит 2 раза в год. Первое собрание проводится в начале учебного года после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит от 5 до 10 человек, определяется состав каждой секции, план работы на год. Второе собрание проводится в конце учебного года для подведения итогов работы.

Заседания Совета НОУ проходят раз в месяц. Примерная тематика заседаний Совета НОУ такова :

·        Подготовка и проведение организационного собрания НОУ.

·        Обсуждение результатов диагностики учащихся.

·        Участие членов НОУ в школьных и районных олимпиадах.

·        Подготовка и проведение научно – исследовательской конференции «ЮНИС».

·        Результаты школьной конференции

 Каждый член совета НОУ отвечает за параллель каких –либо классов и за работу определённых секций.

Для того, чтобы ребёнок захотел участвовать в научно – исследовательской работе, у него необходимо разбудить желание, сформировать исследовательскую мотивацию, т.е ребёнок должен захотеть понимать информацию и сообщать её другим. Можно ли дать ребёнку задание написать доклад, не разбудив в нём желание делать это? Можно ли выступить перед аудиторией и завладеть ею на время выступлений, не развив у ученика умений работать в группе ? Нельзя. Для того, чтобы этому научить, разбудить у детей исследовательский интерес, задор, радость творчества нужна целенаправленная познавательно – просветительская работа среди членов НОУ. Но прежде такую работу нужно провести среди педагогов, так как именно они в нашей школе являются научными консультантами. От того на сколько  хорошо сам педагог владеет  профессиональными компетенциями, зависит успех познавательно- коммуникативной работы.       Для того, чтобы научить учащихся азам исследовательской и проектной деятельности в учебном плане 10,11 класса предусмотрен элективный курс «Основы проектной деятельности» в объёме по 1 часу. Этот  электив даёт возможность учащимся сформировать учебно – управленческие и учебно- информационные умения.

Большую  помощь работе НОУ может оказать школьный психолог. Если мы хотим, чтобы ученики говорили по сути дела, умели аргументировать, представлять, дискутировать, доказывать свою правоту, вести дебаты, ставить вопросы, решать проблемные ситуации – необходимо развить у них необходимый интеллектуальный и коммуникативный репертуар. Познавательно –коммуникативная работа психолога с учащимися, работающими в НОУ, позволит сформировать у них коммуникативную культуру, разовьёт речевые способности, научит осознавать значение коммуникативного сотрудничества.

Проектно – исследовательская деятельность завоёвывает всё большую популярность среди обучающихся нашей школы. В 2009-2010  учебном году доля занятых в НОУ увеличилась в основном звене до 52 %, в старшем- до 100 %. Работали на исследовательскими проектами и обучающиеся начального звена.

 Ежегодно проводятся школьные научно- практические конференции, которые вызывают большой интерес у детей. Их уже состоялосьпять. На последней конференции были представлены 6 проектов и 1 реферат учащихся с 4-го по 11 классы. Наиболее массовое участие  (100%) приняли 10,11 классы. Оценка работ осуществлялась по номинациям «Загадки современного русского языка», «Защити себя сам», «Моя Франция», « Математика – царица всех наук», «Приз зрительских симпатий». По решению жюри были присуждены 2 первых места:  проекту  коллектива учащихся 11 класса «Проблема адаптации леворуких детей к систематическому школьному обучению»(рук. Шмырёва И.Е.), а также проекту ученицы 10 класса Губаревой Марии «Школьный радиоузел».По результатам  проведения школьной научно – практической конференции издан приказ, все участники отмечены дипломами, победители получили ценный приз, а руководители проектов были премированы.

Свои проекты и рефераты  учащиеся представляют на районной научно – практической конференции «Грани творчества» и областном конкурсе .Есть результаты: первое место в секции социальных проектов и третье место в областном этапе Всероссийской акции «Я – гражданин России».В марте 2008 года мы приняли участие в конференции «Прошлое настоящее и будущее Тамбовского края в проектах учащихся» областного научно- педагогического общества учащихся профильных классов «Педагогический олимп» с проектом «Глобальное потепление – проблема человечества и нашего края».В марте 2009 года с проектом Махортовой А., Кореньковой М., Бокатановой Е., Рогожиной Е. «Проблема адаптации леворуких детей к систематическому школьному обучению» приняли участие в бьеннале студентов и учащихся педагогических классов «Моя будущая профессия». Такая деятельность НОУ позволяет придать проектно – исследовательской работе творческий характер и стимулирует мотивацию участия большего количества ребят.

Учащимся  научное общество даёт возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных исследованиях и экспериментах.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Потребность в выявлении «собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов» существует в любом обществе. Это необходимо делать потому, что поиск юных талантов позволит сохранить интеллектуальную элиту государства, а стало быть, сохранит существование и самого общества. Работа НОУ – одна из главных ступеней процесса развития и совершенствования юного таланта.

     Компетентность в проектной деятельности педагоги повышают с помощью курсов в ИПК Intel-обучение для будущего (80 %) педагогов, участие в работе  районной проблемной группы «Современные образовательные технологии». В школе  в 2008/09 учебном году работала проблемная группа педагогов «Проектно – исследовательская деятельность», был проведен педагогический совет «Ученическое проектирование: теория и практика», выпущен методический бюллетень «Управление проектной деятельностью учащихся», проведена диагностика «Информационно-компьютерная компетенция учителя :содержание и формы работы».

      В 2009/2010 учебном году педагогический совет школы решил начать работу над педагогическими проектами как одним из видов самообразования. Методическая работа школы строится на основе работы над проектом «Урок как педагогический феномен».Педагогический совет обратился с ходатайством в районный отдел образования об открытии на базе школы  районной экспериментальной площадки «Информационные технологии как средство формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса».

       С целью формирования мотивированности родителей на проектно –исследовательскую деятельность их детей всячески подчеркиваются успехи : формируются  ученические портфолио достижений, куда помещаются не только грамоты, но и сами работы с рецензиями или отзывами; организуются выставки портфолио на родительских собраниях; творческие работы размещаются на школьном сайте; родители приглашаются на школьные научно-практические конференции.

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, Fri, 27/08/2010 - 19:27).

Елена Губарева




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


 

             

Уважаемая Александра Ивановна!

Проблема адаптации вновь прибывших обучающихся существует.Это естественный процесс.Успешность этого процесса зависит от слаженной работы классного руководителя и психолога в тесном контакте с родителями.Нам удаётся добиваться успешной адаптации учеников из других сёл.Это подтверждают  ежегодные опросы родителей.

Удовлетворенность родителей перечнем образовательных услуг            МОУ Рассказовской сош постоянно высока.
Так, на конец 2005 года полностью удовлетворены были 60 % родителей; на конец 2006 – 75%; на конец 2007 -100 %, 2008 год- 75 %; на конец 2009 - 80%; на конец 2010 – 82%. Повышение удовлетворённости закономерное следствие  успешного прохождения периода адаптации к новым условиям обучения прибывших   обучающихся из Пичерского филиала.

 

Комментарий был изменен с момента создания (gubarewa.elena, пн, 30/08/2010 - 19:03).

Елена Губарева




Фото пользователя Наталия Протопопова

На: Базовая школа с сетью филиалов


 

Здравствуйте, Елена Александровна! Этот вопрос очень больной на сегодняшний день как для педагогов, так и для родителей. Зная Вас понимаю, как это волнует. Лично меня беспокоит проблема подвоза детей в базовые школы.  Понимаю, что очень тяжело каждый день ездить за несколько километров и как мать я бы не желала этого своему ребенку, но как педагог, понимаю, что в современном мире сельским школам иначе не выжить. Думаю, что и руководить такими школами намного сложнее, ведь приходится управлять людьми, которых неделями не видишь и общение происходит только по телефону или через интернет. Остается пожелать Вам удачи , разумения и терпения в управлении столь сложной образовательной сети.  

NATACH@RUS



Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Да ,подвоз учеников- самый сложный вопрос.Тем более, что муниципалитет "благополучно" свалил его на базовую школу.Огромное время директора школы уходит на это направление.Нужно создавать  централизованный автопарк школьных автобусов, тогда вопрос обеспечения  безопасности перевозок будет решаться  эффективнее.

Елена Губарева




Фото пользователя Наталия Борисовна Пещерова

На: Базовая школа с сетью филиалов


Здравствуйте, Елена Александровна. Я в своей жизни встретилась с процессом реструктуризации школы. В нашей тамбовской школе был филиал, который пришлось отдать (городу потребовалось здание  - это бывший д/с), детей из филиала почти принудительно перевели в другую школу (многие не желали  и уходили туда, куда им было удобнее добираться)и в результате осталась без работы. Правда, появилась возможность перейти в другую школу.

Особенно понимаю трудности учителей. Ведь все основные события происходят в главном здании: педсоветы. совещания и т.п. (если я правильно поняла, то коллектив учителей один при одном директоре, но работают все в разных зданиях). Сложно добираться, подстраиваться к расписанию. Могу представить, сколько сложностей в вашей работе, работе учителей.




Фото пользователя Елена Губарева

На: Базовая школа с сетью филиалов


Здравствуйте, Наталия Борисовна! Да сложностей в работе очень много, а опыта - мало.Для того, чтобы упорядочить работу , базовая школа должна взять наиболее важные направления в "свои руки".Например, составление учебного плана, оставив возможность филиалам включать свои элективные и факультативные курсы.Так филиал может сохранить самобытность.И так во многих других вопросах . Такой подход повышает эффективность внутришкольного контроля. Однако, с другой стороны существует опасность того, что педагоги в филиалах "расслабляются",  теряя авторитет у родителей и учеников.К счастью, чаще качество работы в филиалах повышается.

Елена Губарева



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн