Вы не зарегистрированы

Авторизация

На: Готова ли я к педагогической деятельности ?

Федор Александрович Жуков
Фото пользователя Федор Александрович Жуков
На сайте с: 19/02/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 4 дней назад.
На: Готова ли я к педагогической деятельности ?

Уважаемая Ольга Сергеевна!

Благодарю Вас за внимание к моим комментариям. Видно, что Вы вдумчивый, ответственный педагог, так как попали в самую сутевую точку перегиба. Есть известная фраза "не ошибается лишь тот, кто ничего не делает", некоторые пытаются ее трактовать следующим образом "делай хоть что-нибудь, авось чего-то путное да получится", забывая о том, что есть еще и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед собой и людьми за совершенные действия и их последствия. Каждый эту меру ответственности определяет для себя, и для нас, педагогов, эта мера всегда была очень высока. Что же это значит? Конечно, нужно искать, пробовать, действовать! Но каждый шаг должен быть выверен, оценен с точки зрения пользы и рисков. Для этого осуществляем мысленный эксперимент:

Шаг 1. Расчерчиваем колонки и выписываем на листочке участников эксперимента (это вы, ваши ученики, их родители, ваши коллеги, администрация школы и т.д.) . Затем разделим колонки чертой пополам примерно по середине. Вооружимся красной пастой и выпишем в верхней части плюсы введения нашего эксперимента для каждой группы участников. А теперь возьмем черную пасту и выпишем недостатки, неудобства, которые принесет наш эксперимент для каждой целевой группы в нижней части листочка. Отложим листочек, пойдем и выпьем чашечку чая с вкусной конфетой или булочкой, можно даже немного погулять на улице. Вернемся к нашему листочку и прочитаем его вновь. У Вас появилось желание что-то дописать? Сделайте это! А теперь оцените, каких надписей оказалось больше красных или черных. Если красных надписей больше, переходим к шагу 2. Если черных надписей больше, то помечаем листочек надписью вида "в настоящее время введение такого эксперимента нецелесообразно" и кладем его в свое портфолио учителя (он показывает Вашу исследовательскую культуру, и по этому, не смотря на отрицательный результат, является важным достижением, ведь отказаться от желания поэкспериментировать бывает очень трудно).

Шаг 2. Берем второй лист бумаги и делим его на две колонки. В левой колонке переписываем риски, трудности, недостатки эксперимента (то есть те записи, которые вы сделали черной пастой), а в правой колонке записываем способы преодоления трудностей и условия, которые позволят избежать ошибок или хотя бы минимизировать их. Этот листок будет для Вас путеводной звездой на пути педагогического исследования.

Итак, теперь мы сделали многое для того, чтобы не лопустить ошибки.

Так что, творите, дерзайте, добивайтесь!

Я в Вас верю, у Вас все получится!

С уважением Федор

Комментарий был изменен с момента создания (fazhuk, вт, 14/04/2009 - 10:03).

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022