Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: "Копилка Мудрости"

Альбина Николаевна Фомина
Фото пользователя Альбина Николаевна Фомина
На сайте с: 10/02/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 43 недель 5 дней назад.
На: "Копилка Мудрости"

 

 «Сказками увенчан, как цветами» -

литературная игра – викторина к 205- летию великого сказочника Г.Х.Андерсена

для 2-6 классов

…Андерсен всю свою жизнь умел радоваться,

 хотя детство его не давало для этого никаких оснований…

            Слайд 1 Вед: Ребята, сейчас я  расскажу вам историю про то, как один школьный учитель сказал своему ученику: «Вы глупый юноша, и из вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, вы ещё у меня поплачете, верзила вы эдакий!» Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Ему уже стукнуло 17, и среди гимназистов-второклашек он выглядел нелепо. И все же учитель ошибался. Как его звали, никто теперь и не помнит. А «непутёвого ученика» знают и любят дети всего мира. Вы, конечно, догадались, что я говорю о великом сказочнике Хансе Кристиане Андерсене

             Слайд 2 Вед: Ганс Христиан Андерсен –  родился 2 апреля 1805 г. в Дании в городке Оденсе в семье сапожника. Андерсен вырос в бедности. Чем же был богат этот мальчик? С детства сочинял сказки, истории, пьесы. У него были самодельные игрушки, кукольный картонный театр и куча старых театральных афиш. Билет в настоящий театр был не по карману сыну сапожника. Ханс забивался дома в уголок и сочинял там спектакли, над ним потешались и дразнили фантазером.

Когда Христиану исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца Андерсен отпросился у матери и на жалкие сбереженные гроши уехал в столицу Копенгаген – завоевать счастье, хотя он сам еще толком не знал, в чем оно заключается.

            Слайд 3 Вед: Но Ганс Христиан вырос и стал писателем.  В историю мировой литературы Андерсен вошёл и утвердился как гениальный сказочник, удивительно сочетающий романтику и реализм, фантазию и юмор, иногда иронию и сатиру. В 1835-1837 А. издаёт 3 сборника "Сказок, рассказанных для детей", куда вошли "Принцесса на горошине", "Русалочка", "Новое платье короля" и др. К лучшим сказкам А. относятся "Стойкий оловянный солдатик" (1838), "Соловей" (1843), "Гадкий утёнок" (1843), "Снежная королева" (1844), "Девочка со спичками" (1845), "Тень" (1847), "Мать" (1848).

Умер Андерсен в 1875 году. Несмотря на частые невзгоды, ему выпало на долю подлинное счастье – быть обласканным своим народом. Он был поэтом бедняком, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.

            Вед: Прошло много  лет со дня смерти Ганса  Христиана Андерсена, а его сказки и истории продолжают издаваться во всех странах мира. Писатель воспевал в них Справедливость, Добро, Любовь, чувство человеческого достоинства простых тружеников-бедняков и обездоленных, спорил с теми, кто говорил, что они "никуда не годятся". В сказочном мире, созданном писателем, его герои мужественно сражались со своими противниками - и побеждали их. Любое существо, любое предмет или явление рассказывали ему свою историю, а он пересказывал ее своим читателям.

Андерсен учит читателя разбираться в людях, помогает понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь, учит ненавидеть ложь и несправедливость. Мир сказок Андерсена удивителен

Слайд 4  ... Сказками увенчан, как цветами.
 Строк его вкушаем благодать.
 Наши папы, бабушки и мамы
 Брали сказки в детскую кровать.
 Открываю том его прекрасный
 В поле, в доме, в школе и в лесу...
 Сказок его радужные краски
 Я сквозь жизнь, как праздник, пронесу!
     А. Трофимов

            Слайд 5 Вед: С 1967 года 2 апреля, в день рождения Г.-X. Андерсена, ежегодно проводится Международный день детской книги. В 1956 г. была учреждена Международная премия им. Г.-X. Андерсена, которая вручается 1 раз в два года лучшему детскому писателю и лучшему художнику-иллюстратору детских книг.

            Вед: Скажите, что еще нужно для бессмертья?

            Вед: Сегодня мы с вами проведём литературный  конкурс, вопросы и ответы которого будут связаны со сказками Г.Х.Андерсена. В конкурсе  участвуют две команды, за правильные ответы команда получает жетончики, победителем нашего конкурса станет команда, получившая большее количество жетончиков.

А ваши ответы, ваши знания будут оценивать наше уважаемое жюри…


Праздник наш доступен всем

Пусть светлеют лица.

Ведь собрались мы за тем,

Чтоб повеселиться.

Итак, друзья, начнём программу:

Затей у нас большой запас,

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите песни,

Игры, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.


 

Кто войдёт в прекрасный сад,

Тот безмерно будет рад!

Сказки здесь и чудеса,

Розовых цветов краса.

И закованные в латы

Оловянные солдаты.

Будут здесь маршировать.

Нам пора игру начать.

Слайд 6-7

1. «Узнай сказку по иллюстрациям»

Слайд 8-12

2. Конкурс "Сказка начинается.… А как называется?"

1. "Жил – был тролль, злой – презлой, сущий дьявол. Раз он был в хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшилось дальше некуда. А все дурное так и выпирало, делалось еще гаже". ( "Снежная королева")

2. "Шел солдат по дороге. Раз – два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему старая ведьма." ( "Огниво").

3. "Далеко – далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь."  ( "Дикие лебеди")

4. "Жил – был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только настоящую…" ("Принцесса на горошине")

5. «Давным давно жил на свете король.  Он так любил наряжаться, что тратил на наряды все свои деньги. Он устраивал парады, загородные прогулки, каждый день ходил в театры только для того, чтобы показаться в новом наряде. Король переодевался каждый час… »

(«Новый наряд короля»)

6. «Жила одна женщина, и не было у неё детей.  А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье…»

(«Дюймовочка»)

7. «Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овёс зеленел, сено было смётано в стога; по зелёному лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски – этому языку он выучился у своей матери…»

(«Гадкий утёнок»)

8. «Давным – давно это было, но потому-то и стоит рассказать эту историю, пока она ещё не забылась совсем.  В целом мире не нашлось бы дворца лучше, чем дворец китайского императора. Он весь был из драгоценного фарфора, такого тонкого и хрупкого, что страшно было до него и дотронуться… »

(«Соловей»)

Слайд 13-15

3. Выбери правильный ответ:

1. В какой стране жил великий сказочник Г.Х.Андерсен? 

Швеция

Германия

Дания

2. Из трех произведений не принадлежит перу Андерсена. Назовите его:

«Гадкий утенок»,

 «Дикие лебеди»,

«Золотой гусь» (братья Гримм)

3. Из трех предложенных предметов два взяты из сказки «Огниво». Определите лишний предмет.

Монеты,

Сабля,

Оловянный солдатик

4. Из какой сказки эта песенка? «Ах, мой милый Августин, все прошло, все!»

«Русалочка»,

«Свинопас»,

«Оле-Лукойе»

5. Кто из героев Андерсена мог сказать о себе такое: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным».

Кай,

Герда,

Солдат

6. В кого превратился Гадкий утенок?

Павлина,

Лебедя,

Селезня

Слайд 16-21

4. «Отгадай сказку»

1. Герой этой истории знает сказок больше всех на свете? («Оле-Лукойе»)

2. Это история о горячем сердце, полном любви и сострадания, которое обычную девочку делает сильнее могущественной волшебницы. («Снежная королева»).

3. В этой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды. («Новое платье  короля»).

4. Это сказка о молчаливой любви оловянного солдатика и бумажной танцовщицы. («Стойкий оловянный солдатик»).

5. Сказка о печальных приключениях крошечной девочки, закончившихся счастливым браком. («Дюймовочка»).

6. История о самоотверженной Элизе, спасшей своей добротой и невинностью  своих братьев от чар злой королевы. («Дикие лебеди»).

7. Ради любви к прекрасному принцу героиня этой сказки, морская принцесса, пошла на смерть и превратилась в морскую пену. («Русалочка»).

8. Сказка  о том, что тот,  кто пренебрегает живой розой и настоящим соловьем, - остается с носом! О какой сказке идет речь? («Свинопас»).

9. Герой этой сказки с детства был уверен, что он ужасно некрасив: ведь все вокруг говорили ему об этом. Но оказалось - они все ошиблись: он был просто другой, особенный, непохожий на других, и когда вырос, превратился в прекрасную белую птицу. Как называется эта сказка? («Гадкий утенок»).

10.Сказка, в которой герой спасает императора от смерти своей песней? («Соловей)

Слайд 22-24

5. «Бюро находок»

Ведущая: Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, в классе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам! Кому же принадлежат эти предметы?

Задания первой команде:

Зонтик. (Оле-Лукойе)

Горошина (Принцесса, «Принцесса на горошине»)

Санки. (Каю, «Снежная Королева»)

Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

Задания второй команде:

Бумажный кораблик (Солдатику, «Стойкий оловянный солдатик»)

Крапива (Элизе, «Дикие лебеди»)

Белая и красная розы (Герде и Каю, «Снежная королева»)

Музыкальный горшочек (Принцу, «Свинопас»)

Слайд25-26

6. «Узнай сказку»

Игроки должны определить, к какой сказке относятся  подборки слов.

1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба. («Снежная королева»)

2. Трава, жаба, кольцо, крапива, карусель, терпение («Дикие лебеди»)

3. Лебедь, яйцо, мечта, утка, мороз, курица, вода («Гадкий утенок»)

4. Тюфяк, карета, кресло, ливень, калоши, принцесса («Принцесса на горошине») 

5. Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

6. Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка («Дюймовочка»)

7. Дупло, ведьма, собака, колыбель, кремень, трубка, принцесса («Огниво»)

8. Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса («Свинопас»)

Слайд27-28

7. «Разгадай кроссворд»

Каждая команда получает кроссворд: кто быстрее разгадает.

1-й кроссворд:

1. Что смастерил злой-презлой тролль? (Зеркало).

2. Что сшила из крапивы Элиза для своих братьев? (Рубашки).

3. Из любви к принцессе принц встал пасти свиней. Сказка называется… ( "Свинопас").

4. Самый красивый цветок, он присутствует в нескольких сказках Андерсена. (Роза).

5. Зверь, который помог Герде добраться до Лапландии? (олень).

6. Замечательная певчая птица? (Соловей).

7. А эта птица помогла Дюймовочке спастись от крота? (Ласточка).

8. Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

 

 

1

з

е

р

к

а

л

о

 

 

 

 

2.

р

у

б

а

ш

к

а

 

3.

с

в

и

н

о

п

а

с

 

 

 

 

 

4.

р

о

з

а

 

 

 

 

 

5.

о

л

е

н

ь

 

 

 

 

 

6.

с

о

л

о

в

е

й

 

 

7.

л

а

с

т

о

ч

к

а

 

 

8.

т

а

р

е

л

к

а

 

 

 

 

 

2-й кроссворд:

1. Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

2. В какой сказке принцессу возила собака? ("Огниво").

3. Как звали очень маленькую героиню сказки?(Дюймовочка).

4. Как звали девочку, спасшую Кая? (Герда).

5. Кто был наказан за то, что польстился на игрушки свинопаса? (Принцесса).

6. Кто превратился в морскую пену из-за любви к принцу? (Русалочка).

7. Птица, в которую превратился Гадкий утенок? (Лебедь).

8. Что мешало спать принцессе на мягкой постельке? (Горошина).

 

 

 

 

1.

ж

а

б

а

 

 

 

 

 

2.

о

г

н

и

в

о

 

 

3.

д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а

 

 

4.

г

е

р

д

а

 

 

 

 

5.

п

р

и

н

ц

е

с

с

а

6.

р

у

с

а

л

о

ч

к

а

 

 

 

 

7.

л

е

б

е

д

ь

 

 

8.

г

о

р

о

ш

и

н

а

 

 

8. «Зрительский конкурс»

Болельщики также могут помочь своим командам заработать очки

1.В какой сказке герой добывает себе счастье с помощью собак («Огниво»)

2. Кто из героев сказок Андерсена жил в фарфоровом дворце? (император Китая)

3. Героиня  какой сказки произносили следующие слова:

«А почему у нас нет бессмертной души? Я бы отдала все свои сотни лет за один день человеческой жизни, чтобы потом тоже подняться на небо» («Русалочка»)

4. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

5. Кто носил  очень дорогую шубу? Он был такой важный, толстый… (крот из сказки "Дюймовочка")

6. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев (Элиза из сказки "Дикие лебеди")

7.Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина. (Принцесса из сказки "Принцесса на горошине").

8. Что дала ведьма Русалочке? (колдовской напиток)

9. А что отдала взамен Русалочка ведьме? (голос)

10. Кто жил в табакерке сказки «Стойкий оловянный солдатик»? (злой карлик)

Слайд 29-31

9. «Портреты героев»

Команды должны узнать, о каких персонажах идет речь

Задание первой команде (их задает вторая команда)

«В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки» (Эльф, «Дюймовочка»)

«Она была прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты» («Снежная королева»)

«Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! У них была сестрица…» (Одиннадцать братьев-принцев, «Дикие лебеди»)

Задание второй команде (задает первая команда)

«Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан,  только нельзя сказать, какого цвета, - он отливает то голубым, то зелёным, смотря по тому, в какую сторону повернется. В руках у него по зонтику…»

(«Оле - Лукойе»)

 «Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зелёном пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом» («Дюймовочка» )

 «Было когда-то двадцать пять солдатиков, родных братьев по матери – старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир – ну прелесть, что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим» (Солдатик, «Стойкий оловянный солдатик»)

10. Конкурс "Гонка за лидером"

В течение минуты, команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы 1-й команде:

1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок).

2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

3. На чем плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана).

4. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность).

5. Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была только одна нога).

6. Какой птице помогла Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка).

7. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза).

8. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки).

9. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию).

10. Кем на самом деле был человек, пасший свиней в сказке «Свинопас»? (Принцем)

Вопросы 2-ой команде:

1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка).

2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина).

3. В какой сказке розы не только умели рассказывать сказки, но и помогали главной героине вспомнить, куда она шла? ("Снежная королева").

4. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

5. Как звали друга Герды? (Кай).

6. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь).

7. А это название сказки начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой о? ("Огниво").

8. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Стойкий оловянный солдатик).

9. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? (Русалочка).

10. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

Слайд32-33

Вед: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам Г.К.Андерсена. Слово предоставляется для подведения итогов жюри. Награждение победителей.

Вы проверили себя на смекалку и сообразительность, как вы знаете сказки Андерсена. И не важно, кто сегодня победит. Вспомним благородный девиз греческих олимпиад – «Главное – не победить, а участвовать!» Надеемся, что это путешествие по страницам любимых книг не последнее, и мы вновь с вами встретимся.

В гостях у сказки побывали

Очень многое узнали.

Теперь, ребята, поспешите

Сказки новые прочтите.

Слайд 34                                              Используемая литература:

l      Агапова И.А., Давыдова М.А. Встречи с героями книг: библиотечные уроки, сценарии мероприятий, инсценировки. – Волгоград: Учитель,2009

l       Андерсен Г.Х. Стойкий оловянный солдатик./ Художник А.Архипова. – М.: ,          Изобразительное искусство, 1989.

l       Андерсен Г.Х.. Дикие лебеди. Снежная королева. /Художник В.Панов.

      – М.: «Детская литература», 1985.

l       Андерсен Г.Х. Оле-Лукойе. / Художник Н.Орлова. – М.:Малыш, 1989

l      Walt Disney. Русалочка. – М., Эгмонт - ФиС, 1992.

l      Андерсен Г. Х.  Сказки. /Рисунки В.Коношевича. - М.: Горизонт,1994.

l      Андерсен Г.Х. Сказки./Вступ. ст.К.Паустовского. – М.: Худ.  лит-ра, 1992.

l      Андерсен Г.Х. Дюймовочка: Сказки /Пер. с дат. А.Ганзен; Художник В.П. Коркин. – М.: Дрофа-Плюс, 2004.

l      Сказки зарубежных писателей. /Художник Г.Сауков. – М.: «Правда», 1986.

 

 

 

Альбина Николаевна Фомина

 

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн