Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая

Елена Ивановна Ветлугина
Фото пользователя Елена Ивановна Ветлугина
На сайте с: 22/11/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 2 weeks назад.
На: Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая

Учителя учатся…

 «Век живи – век учись»,- так гласит народная мудрость. Всю жизнь в вечном поиске находятся учителя – люди с беспокойной душой, беспокойным сердцем. И это, наверное, правильно, потому что как только учитель перестает работать над собой, когда нет ни времени, ни материальных возможностей на это, в первую очередь страдают ученики. В нашем городе делается все, чтобы учитель не останавливался в своем развитии и образовании. Одной из форм такого обучения стали семинары учителей-предметников. 
  В феврале в МОУ лицее № 3 прошел городской семинар учителей русского языка и литературы по теме «Проектная и исследовательская деятельность как условие развития личностных качеств обучающихся». Учителя лицея прекрасно понимают, что в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении цели обучения и задания содержания обучения, а проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения. На семинаре, в ходе обсуждения его темы, был поднят вопрос о формировании предметно-пространственной среды в рамках школы, обеспечивающей возможности для освоения современных информационных, коммуникационных, проектно-исследовательских технологий.
 Сегодня школы города активно включились в процесс модернизации, который требует корректировки содержания и технологии образования. Чтобы успешно справиться с этим, необходим высокий профессионализм педагогов. На семинаре учителям города методистом лицея Ветлугиной Еленой Ивановной была представлена методика использования проектно-исследовательской технологии. Цель этой технологии - научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
 Но любая теория мертва без практики, поэтому наибольший интерес представляли те наработки, которыми могли поделиться учителя лицея № 3 со своими коллегами. Форма обмена опытом была необычной – калейдоскоп уроков, которые представляли собой учительский проект, посвященный 200-летию со дня рождению Н.В.Гоголя, – «Творчество Н.В.Гоголя на уроках русского языка и литературы». Цель - показать систему проектно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературы с 5 по 11 классы.  
 Так урок русского языка Ткачевой Натальи Федоровны в 5-в классе по теме «Лексика» показал, что ребята только учатся использовать метод проектов. Их творческие работы «Синонимы», «Антонимы», «Омонимы» были не только интересны, все гости отметили прекрасные умения ребят их защищать.
 Урок русского языка Ветлугиной Елены Ивановны в 7-б классе по теме «Понятие о причастии в современной лингвистике. Роль причастий в речи» - это урок как защита проектов ребят, так и урок, на котором они выполняли исследовательскую работу и лингвистический эксперимент по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Урок в 7 классе показал, что уровень сложности выполнения проектов и их защиты здесь гораздо сложнее. Ребята не только защищали свои исследования, но и демонстрировали организаторские способности, умения работать в команде, распределять обязанности, ставить цели, определять оптимальные средства их достижения.
 Урок Мазаной Елены Николаевны по литературе в 9 классе – это итоговый урок по защите большой исследовательской работы учащихся «Петербург А.С. Пушкина. Петербург Н.В.Гоголя». На суд учителей города ребята представили свою научно-исследовательскую деятельность. Было отмечено, что здесь ученики продемонстрировали как достаточно высокий уровень владения знаниями по литературе и смежным дисциплинам, так и общеучебные интеллектуальные умения. Роль учителя на этом этапе, казалась бы, незначительна – оценить работу учащихся, но это только на первый взгляд. Яркой, красочной защите проектов предшествовала огромная кропотливая работа по нахождению и отбору содержания, выбору исполнителя, формированию команды, распределению обязанностей, планированию работы, разработке содержания этапов.
 Проекты в старшей школе – это самые сложные, но в то же время и самые интересные. На семинаре ребята 10 классов под руководством Бобылевой Ирины Викторовны показали проект-спектакль «По страницам произведений Н.В.Гоголя». Талант учителя, ее увлеченность работой передались ребятам. Перед зрителями прошли образы из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Ревизора», «Мертвых душ». Ирина Викторовна наглядно продемонстрировала широкие возможности и перспективы сотрудничества ребят и учителя в ходе работы над проектом, когда решаются не только учебные, но и воспитательные задачи, так как цель сегодняшнего, и в первую очередь, гуманитарного образования, чтобы из школы выходил не человек, напичканный знаниями, а человек-личность. Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействовали качественному усвоению темы учащимися, продвижению их в общем развитии, раскрытию их талантов.
 Завершился семинар обсуждением проблемы использования проектно-исследовательской технологии. Рассмотрев вопросы актуальности поставленной проблемы, учителя пришли к единому мнению о том, что проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способность к целеполаганию, самообразованию и самоорганизации. А значит сегодня проектно-исследовательская технология одна из самых востребованных в школе. Знание ее основ позволяет учителю исключить учение без интереса, сделать процесс обучения интенсивным и результативным. Современные дети в совершенстве владеют компьютером, им доступны любые информационные ресурсы. Учителю на уроке нужно лишь направить их знания и умения в нужное русло, и тогда исчезнет скука, класс будет увлечен интересной работой, результатом которой станут их проекты: сборники стихов, собственные книги, литературные постановки, творческие и исследовательские работы, презентации, буклеты, газеты. Тогда учение будет проходить с увлечением. А значит, будут учиться педагоги! Будут осваивать новые технологии, экспериментировать, пробовать!

 

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн