Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая мастерская

Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова
Submitted by Лорина Мовсесовна Оганезова on пн, 04/10/2010 - 12:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Л.М.Оганезова
Место работы, должность: 
РО ИПК и ПРО, методист
Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Уровень образования: 
послевузовское профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Предмет(ы): 
Управление образованием
Цель урока: 
-выбор вида деятельности, материала, способа предъявления результата, участников для общения в паре, малой группе и т. д. -создание условий, обеспечивающих равенство всех участников мастерской, включая учителя-Мастера (так как все способны к творчеству, саморазвитию, исследованию окружающего мира), -безоценочное общение (отсутствие соперничества, соревнования, любой оценочной деятельности, опора на самооценку, самокоррекцию, самовоспитание), -высокий уровень мотивации, сотрудничество, сотворчество, осознание преобладания процесса познания над результатами творческого поиска.
Используемая методическая литература: 

Т.П.Лакоценина, Е.Е.Алимова, Л.М.Оганезова.

Серия "Современный урок" - Инновационные уроки

Краткое описание: 
Мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно – творческого. Здесь обучаемый сам выстраивает свои знания, формирует ценности, культуру, открывает новое. Главное условие мастерской – свободное самовыражение, внутренняя независимость личности, способность по-новому реагировать на происходящее, создание собственного продукта творчества. Одной из ведущих педагогических идей идея холизма – целостного Педагогическая мастерская - это синтетическая, многомерная, интегрированная, рефлексивная образовательная технология с вероятностным результатом, которая ориентирована на индивидуально – личностный подход в образовательной деятельности. В основу организации процесса познания в мастерской положена система взаимодействия целей, содержания обучения, деятельности субъектов познания, к числу которых на равных относятся как ученики, так и мастер. отношения к миру и к человеку, живущему в этом мире. В ходе организации мастерской обучающимся предлагается решение некоей образовательной задачи, для которой у него нет ни опыта, ни знаний. Не дается даже подсказки по поводу того, как ее решать, но учитель создает момент личной заинтересованности в ее решении, мотивирует детей. Происходит самостоятельная работа в группах, которую учитель направляет, на определенных этапах добавляя материал. В итоге работы на обязательном этапе социализации каждый предъявляет свои результаты и говорит о своих впечатлениях от работы. «Не навреди» - основной ограничительный принцип технологии педагогических мастерских, который подразумевает нравственную ответственность каждого за результат деятельности, за свой выбор, за весь процесс познания. «Главная мысль, которая лежит в основе традиционного образования (не только школьного), гласит, что истина очевидна, следовательно, все истинные утверждения гармонично соединяются друг с другом. В крайнем случае, достаточно поразмыслить над этим, а кто не понимает этого, тот неспособный. Это ложный подход, как в историческом, так и в психологическом плане. В нем главная причина массовой неуспеваемости в школе. Концепция разрыва с предыдущими знаниями составляет ядро структуры любого знания, его зарождения, его понимания, его усвоения. Суть этой концепции в том, что она предполагает одновременно отказ от старого и сотворение нового. Отказ и творчество осуществляются субъектом – гражданином, прекратившим быть учеником».
Прикрепленный файл Size
Мастерская1.ppt 709 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая


 

 

ИННОВАЦИОННЫЙ УРОК И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ.
У учителя всегда должен быть выбор.
«Школа должна учить мыслить, а не мысли…»
 
Программа по освоению новых технологий, базирующаяся на системном подходе.
1 этап – информация о новой образовательной технологии.
2 этап – изучение новой образовательной технологии.
3 этап – анализ полученной информации о новой образовательной технологии, ее использование для решения проблем и перспектив развития школы.
4 этап – создание творческой группы.
5 этап – работа с творческой группой или отдельными учителями по апробированию новой образовательной технологии.
6 этап – контроль за результативностью, сравнительный анализ и регулирование (анализ планов уроков, посещение уроков, мониторинг качества обучения).
7 этап – работа по обмену опытом (открытые уроки, МО, научно – практические конференции, семинары).
8 этап – постепенное внедрение новой технологии в работу педагогического коллектива. Поэтапное отслеживание качества этой работы, результативности, рефлексивный этап.
9 этап – подготовка научно – методических разработок и публикаций
 
 Организация инновационной деятельности педагога в учебном процессе.
  

 
Аспект инновационной деятельности
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
 
 
Очень высокая
Высокая
Средняя
Отсутствует
1.
Система реализации педагогических целей (формирование гуманитарной культуры; социально-значимого определения; формирование жизненных планов и профессиональных намерений и др.).
 
 
 
 
2.
Разработка модели развития, выбор программ, учебников и учебных пособий.
 
 
 
 
3.
Разработка критериев и оценка авторских программ, учебных планов, методик преподавания.
 
 
 
 
4.
Организация работы по апробации инновационных технологий, передового педагогического опыта.
 
 
 
 
5.
Знание возрастной психологии, умение учитывать ее при организации обучения.
 
 
 
 
6.
Знание и понимание проблем современного образования.
 
 
 
 
7.
Знание и умение использовать методы исследования:
 
 
 
 
7.1.
Изучение литературы
 
 
 
 
7.2.
Метод наблюдения
 
 
 
 
7.3.
Социологические методы
 
 
 
 
7.4.
Метод устных опросов
 
 
 
 
7.5.
Метод хронометрирования
 
 
 
 
8.
Умения:
 
 
 
 
8.1.
Анализ полученной информации
 
 
 
 
8.2.
Управление деятельностью учебной группы
 
 
 
 
8.3.
Отбор и структурирование учебного материала
 
 
 
 
8.4.
Прогноз хода и результата обучения
 
 
 
 
8.5.
Выбор альтернативных, инновационных форм организации урока, соответствующие целям урока
 
 
 
 
8.6.
Написание реферата, обобщение и описание опыта своей работы.
 
 
 
 
9.
Формирование мотивов учебной деятельности.
 
 
 
 
10.
Изменение содержания образования (экспериментальные учебные планы, программы по нормативным учебным предметам, спецкурсы, углубленное изучение предмета и др.).
 
 
 
 
11.
Совершенствование организации педагогического процесса (диагностика, прогнозирование, конструирование педагогического процесса и др.).
 
 
 
 
12.
Владение методиками:
 
 
 
 
12.1
Составление тестовых заданий контрольно-измерительных материалов
 
 
 
 
11.2.
Организация самостоятельной и индивидуально работы учащихся
 
 
 
 
12.3.
Использование технологии блочно-модульного обучения
 
 
 
 
12.4.
Рейтинговая система оценки знаний учащихся
 
 
 
 
12.5.
Применение элементов коллективного способа обучения
 
 
 
 
12.6.
Составление и использование структурно-логических схем.
 
 
 
 
13.
Развитие педагогической технологии (совершенствование отдельных элементов урока, отдельных способов и средств обучения; групповые формы учебной деятельности; проблемные, интегрированные, альтернативные уроки и др.
 
 
 
 
 
 
Владение исследовательскими умениями.
Цель: определить комплекс исследовательских умений, которыми владеет учитель.
Поставить знак»+» против умения, которым учитель владеет и может оперировать.

 
Исследовательские умения
Хорошо
Слабо
Не владею
1.
Осознанно совершенствовать свое педагогическое мастерство.
 
 
 
2.
Анализировать, критически оценивать, выделять ведущие идеи и результаты своей деятельности.
 
 
 
3.
Внедрять в свою работу рекомендации психолого-педагогической науки.
 
 
 
4.
Выбирать и обосновывать исследовательскую тему.
 
 
 
5.
Подбирать соответствующую литературу, необходимую для осмысления темы исследования, и сопоставлять свой опыт с отраженным в литературе по данной проблеме.
 
 
 
6.
Прогнозировать средства и методы исследования.
 
 
 
7.
Определять и обосновывать объект, предмет, гипотезу, цель, задачи, методы, этапы исследования.
 
 
 
8.
Находить и применять соответствующие методики исследования.
 
 
 
9.
Обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты.
 
 
 
10.
Формулировать выводы и рекомендации по окончании исследования и на их основе принимать решения.
 
 
 
11.
Рефлексировать по итогам исследовательской работы.
 
 
 

  

 
Формы методической работы.
 
Деловая игра «Как я себя чувствую в инновационном образовательном пространстве».
Круглый стол «Методика – наука или искусство?», «На перекрестке мнений». «Школа, какая она есть, какую мы хотим построить».
Творческий методический день «Творческая лаборатория учителя».
Педагогическая дискуссия «Понятие профессионализма, мастерства и творчества педагога».
Педагогический совет «Владение педагогическими технологиями и методиками как показатель мастерства учителя».
Научно – методический совет «Деятельность учителя – путь к личности ученика».
Творческие мастерские.
Мастер – классы учителей.
Защита творческой идеи.
Авторская школа учителя – методиста.
Аналитико – диагностические часы.
Экспресс – консультации.
Аукцион методических идей.
Копилка известных и неизвестных методических приемов.
Консультации.
Координация взаимодействия учителей и учащихся.
Семинары.
Деловые игры.
Тренинги.
Дискуссии.
Исследовательская деятельность.
Педагогическая мастерская учителя.
 
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УЧИТЕЛЯ.
Педагогическая мастерская – это живое, развивающееся явление. Она находит применение на разных уровнях:
-                                    как педагогическая технология в процессе обучения учащихся;
-                                    как модель для изучения практического значения и теоретических основ мастерской;
-                                    как форма повышения квалификации в курсовой переподготовке педагогов;
-                                    как способ принятия управленческих решений на этапе перехода школы в режим развития.
              Педагогическая мастерская может быть представлена и как интегративная технология, соединяющая игровые, исследовательские, проблемные виды деятельности. Это открытая система поиска и выбора пути познания, свободного взаимодействия, обобщения и обмена информацией.
Суть мастерской, ее отличие от урока можно понять, лишь «прожив» ее, т. е. пропустив через свое сознание и опыт. Мастерская заканчивается рефлексией. Это «знание о собственном сознании», самоисследование, самоанализ, это необходимейший этап мастерской, который дает возможность каждому осмыслить не только затруднения в ходе работы, но и те неожиданные действия, которые реализуются подчас на бессознательном уровне.
Поэтому в мастерской обязательно происходит так называемый «разрыв» - это индивидуальный, личностный, глубоко внутренний переход к новому видению предмета, явления, закона, он отражает, скорее состояние субъекта, который начинает осознавать разрыв с собой прежним, со своими предыдущими знаниями, с обстоятельствами, в которых находится.
Задачи: повышение педагогического мастерства; создание условий для творческого роста наиболее опытных учителей; поиска новых направлений инновационной деятельности.
Формы: психолого – педагогические семинары, проблемные группы, группы диагностики, педагогические мастерские, теоретические семинары.
 Цельпедагогической мастерской – обучить учителей моделировать собственный педагогический опыт, экспериментально проверять эффективность своей модели, разрабатывать методические рекомендации из опыта работы, организовывать проведение и анализ демонстрационных уроков, т. е. создавать условия для заинтересованных учителей повышать свой методический уровень внутри учебного заведения.
Мастерская как форма обучения творческим профессиям получила широкое распостранение в конце ХХ века. Основой обучения в мастерской служит индивидуальный подход учителя - мастера к раскрытию и совершенствованию творческих способностей учителя – ученика. Положительного результата обучения в мастерской можно добиться только при условии желания ученика его достичь. Педагогическая мастерская работает в течение длительного времени и включает разные формы взаимодействия «мастера» и «ученика». Ученики объединяются в творческие группы. В мастерской создаются условия для успешной групповой деятельности учителей. Учеба в мастерской предполагает не только знакомство с опытом учителя - мастера и проблемами современной педагогической науки, но и самостоятельную исследовательскую деятельность. Учеба в мастерской осуществляется поэтапно.
1 этап – знакомство с методической системой «мастера» и определение собственных профессиональных интересов. Школа проводит «День открытых дверей». Администрация школы представляет «мастеров», затем проводятся открытые уроки и заслушиваются выступления, в которых «мастера» обосновывают эффективность авторской методики. Логика выступления может быть в форме ответов на вопросы:
-                                    Почему возникла необходимость работы педагога в данном направлении?
-                                    Что необходимо изменить в работе учителя?
-                                    Какие педагогические технологии и почему именно эти использует учитель?
-                                    Как добиться того, чтобы сама система работы по новой технологии работала на самосовершенствование «ученика»?
-                                    Какие условия надо создать, чтобы система работала эффективно?
-                                    Какие организационные вопросы надо решить в процессе становления нового педагогического опыта?
-                                    Какую работу провести среди учителей, детей и родителей, чтобы инновации работали успешно?
-                                    По каким параметрам можно провести диагностику и выявить тенденции в развитии обучения?
-                                    Какие изменения уже произошли в деятельности «учащихся» и «учителя»?
2 этап групповая работа. В процессе ее осуществляется самодиагностика, детальное изучение методической системы автора, посещение разных типов уроков. Наработка дидактического материла для проведения собственных экспериментальных уроков определяется требованиями к творческому отчету и условиями защиты творческих работ.
3 – индивидуальная работа. В ее ходе проводится сбор и анализ экспериментальных материалов, учитель осваивает методы исследовательской работы, изучает научную литературу, участвует во взаимопосещении и анализе уроков и учителей своей группы.
4 – проблемный семинар. На этом этапе проходит групповая дискуссия, выявляются эффективные пути решения проблемы, подготавливаются творческие отчеты к защите, уточняются условия конкурса педагогического мастерства.
5 – конкурс педагогического мастерства. На конкурсе осуществляется защита творческих отчетов. Каждый «ученик» готовит оригинальное выступление по своей проблеме, участвует в решении проблемных ситуаций, демонстрирует урок, проводит самоанализ, участвует в дискуссии по проблеме работы мастерской, подготавливает выступление на школьную научно – методическую конференцию.
6 – научно – практическая конференция. «Мастер» со своими «учениками» выступает на пленарном заседании, затем творческая группа проводит одну из секций.
Таким образом, достигается основная цель работы педагогической мастерской. Опыт, который формируется под руководством «учителя – мастера», становится достоянием «учителя – ученика» в процессе активного использования в своей практической деятельности.
 
              Особое место занимают так называемые мастерские по разным предметам. В них главное – не сообщение и освоение информации, а передача способов работы (способов естественно - научного исследования, текстологического анализа художественного произведения, исследования исторических первоисточников, средств создания произведений прикладного искусства и т. д.). Овладеть умением работать в мастерской, передавать способы работы, а не конкретные знания - очень непростая задача для учителя, не так просто суметь отделить способы работы от содержания, вычленить их, побудить ученика овладеть ими.
Количественный состав творческой мастерской – 6-10 человек. Реализация программы работы творческой мастерской учителя осуществляется с использованием различных активных методов обучения следующими путями:
-                                    теоретическое обсуждение педагогических проблем (групповая дискуссия, микродиспут, беседа)
-                                    изучение опыта творчески работающего учителя – мастера (посещение и анализ уроков, внеурочных воспитательных дел, проводимых учителем, беседы-консультации, педагогические диалоги)
-                                    психолого-педагогический тренинг (разыгрывание ролевых ситуаций, разбор ситуаций морального выбора, использование «проективного рисунка» и др).
Методические темы для самообразования.
Опыт гуманизации и гуманитаризации содержания образования средствами предмета в индивидуальной педагогической деятельности учителя.
 
Противоречия и перспективы развития индивидуально – личностной системы в контексте преподаваемого предмета.
 
Использование современных педагогических технологий в индивидуальной педагогической системе учителя.
 
Образовательный стандарт по предмету и педагогическое творчество учителя в процессе реализации требований государственного стандарта общего образования.
 
Технологии организации инновационной деятельности в образовательных учреждениях и системах.
 
Специфика образовательных технологий активизации личностно – смысловой познавательной деятельности обучающихся в процессе освоения содержания предмета.
 
Проектирование целостного содержания образования средствами учебного предмета, интеграции федерального и регионального компонентов БУПа.
 
Проектирование образовательных процессов качественно высоких уровней и типов как средство модернизации образования.
 
Анализ современного программно- методического обеспечения преподавания предмета. Анализ и конструирование личностной педагогической системы учителя.
 
Анализ и экспертная оценка образовательных процессов (уроков).
 
Сравнительная характеристика методических систем (УМК) по предмету. Обоснование индивидуальной позиции учителя при отборе содержания образования.
 
Современные методы и организационные формы обучения предмету, обеспечивающие новое качество образования.
 
Методы формирования духовно и интеллектуально развитой личности в процессе урока.
 
Интерактивные методы обучения как инструмент формирования ключевых компетенций обучающихся.
 
Информационно – коммуникативные образовательные технологии в организации освоения содержания учебных программ по предмету.
 
Психолого – педагогические основы здоровьесберегающего урока в контексте концепции модернизации образования.
 
Пути, способы и формы организации здоровьесберегающего образовательного процесса по предмету.
 
Культура инновационных подходов в формировании образовательного пространства личности обучающегося.
 
Психолого – педагогические основы ведущих технологий обучения – диалоговых, проектных, рефлексивных и т. д.
 
Научные основы педагогической творческой деятельности в условиях модернизации образования.
 
Психолого – педагогическое обеспечение развития творческого потенциала обучающегося.
 
Психолого – педагогические аспекты профессиональной деятельности и профессиональной компетентности учителя в контексте модернизации образования. Практика индивидуализации процесса обучения и создание условий для активной самостоятельной работы обучающихся по предмету.
 
Ключевые направления развития методики обучения по предмету в контексте модернизации и стандартизации образования.
 
Практическая направленность уроков как средство формирования и развития у школьников способов мышления, необходимых для социализации и полноценного функционирования в обществе.
 
Проектный метод обучения предмету как основа педагогики сотрудничества.
 
Модульная система обучения по предмету: критерии эффективности в формировании основных предметных понятий, категорий, терминов.
 
Коллективные способы обучения предмету как средство развития коммуникативной культуры учащихся.
 
Использование информационных технологий в обучении предмету.
 
Формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе учебной деятельности по предмету.
 
Инновационные формы проведения занятий по предмету: рефлексия педагогического опыта.
 
Технологии организации эффективной коммуникации в педагогической деятельности.
 
Технологии формирования и развития общеучебных умений и способностей учащихся в познавательной, коммуникативной и рефлексивно- организационной областях деятельности.
 
Преподавание предмета на поликультурной основе: рефлексия педагогического опыта.
 
Организация и виды самостоятельной деятельности учащихся по предмету как основа развития ключевых компетенций и повышения качества образования.
 
Формирование мировоззрения учащихся средствами предмета.
 
Инновации в современном образовании.
 
Современные педагогические технологии как фактор формирования образовательного пространства школы.
 
Импровизация в педагогическом процессе.
 
Применение новых форм и методов обучения в учебно - воспитательном процессе.
 
Вариативное использование новых развивающих форм и методов обучения.
 
Реализация использования новых форм и методов в обучении.
 
Интенсификация как изучение методов приобретения знаний.
 
Воспитание гуманности в учебном процессе.

 
Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Fri, 22/10/2010 - 15:42).

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 




Фото пользователя Елена Ивановна Ветлугина

На: Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая


            Каждый учитель работает над той или иной методической темой в рамках самообразования. В нашем образовательном учреждении сложилась традиция: каждый учительв ходе  защиты своего опыта работы должен дать ряд уроков для коллег, где наглядно было бы  показано, как на практике реализуется та или иная методика.  Урок - это и основная форма работы учителя, это и педагогическая мастерская, и театральные подмостки.  Здесь учитель проявляет свое мастерство, свой педагогический талант.

            Сегодня одной из самых востребованных  педагогами  нашего лицея является технология метода  проектов. При составлении  методической карты  лицея 80% педагогов отметили, что в своей работе они используют проектную методику. Я работаю над темой "Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся посредством использования  на уроках русского языка и литературы проектной технологии". Актуальность выбора темы продиктована тем, что в наше время требуются специалисты, умеющие сравнивать; логически мыслить; отстаивать собственные мнения; исправлять свои и чужие ошибки; адекватно выражать свои мысли; владеть богатствами выразительной речи. 
Отсюда очевидна моя задача как учителя – акцентировать внимание на формировании коммуникативных навыков, творческой самореализации школьников посредством работы над проектным заданием, так как в ходе работы над проектом формируются, а затем на практике применяются все выше перечисленные умения и навыки. Предлагаю вашему вниманию  урокс использованием этой технологии.

Комментарий был изменен с момента создания ([email protected], Fri, 26/11/2010 - 22:48).



Фото пользователя Елена Ивановна Ветлугина

На: Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая


Учителя учатся…

 «Век живи – век учись»,- так гласит народная мудрость. Всю жизнь в вечном поиске находятся учителя – люди с беспокойной душой, беспокойным сердцем. И это, наверное, правильно, потому что как только учитель перестает работать над собой, когда нет ни времени, ни материальных возможностей на это, в первую очередь страдают ученики. В нашем городе делается все, чтобы учитель не останавливался в своем развитии и образовании. Одной из форм такого обучения стали семинары учителей-предметников. 
  В феврале в МОУ лицее № 3 прошел городской семинар учителей русского языка и литературы по теме «Проектная и исследовательская деятельность как условие развития личностных качеств обучающихся». Учителя лицея прекрасно понимают, что в учебном пространстве проблема "чему учить" состоит в определении цели обучения и задания содержания обучения, а проблема "как учить" состоит в выборе адекватных образовательной цели методов, форм обучения. На семинаре, в ходе обсуждения его темы, был поднят вопрос о формировании предметно-пространственной среды в рамках школы, обеспечивающей возможности для освоения современных информационных, коммуникационных, проектно-исследовательских технологий.
 Сегодня школы города активно включились в процесс модернизации, который требует корректировки содержания и технологии образования. Чтобы успешно справиться с этим, необходим высокий профессионализм педагогов. На семинаре учителям города методистом лицея Ветлугиной Еленой Ивановной была представлена методика использования проектно-исследовательской технологии. Цель этой технологии - научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
 Но любая теория мертва без практики, поэтому наибольший интерес представляли те наработки, которыми могли поделиться учителя лицея № 3 со своими коллегами. Форма обмена опытом была необычной – калейдоскоп уроков, которые представляли собой учительский проект, посвященный 200-летию со дня рождению Н.В.Гоголя, – «Творчество Н.В.Гоголя на уроках русского языка и литературы». Цель - показать систему проектно-исследовательской работы на уроках русского языка и литературы с 5 по 11 классы.  
 Так урок русского языка Ткачевой Натальи Федоровны в 5-в классе по теме «Лексика» показал, что ребята только учатся использовать метод проектов. Их творческие работы «Синонимы», «Антонимы», «Омонимы» были не только интересны, все гости отметили прекрасные умения ребят их защищать.
 Урок русского языка Ветлугиной Елены Ивановны в 7-б классе по теме «Понятие о причастии в современной лингвистике. Роль причастий в речи» - это урок как защита проектов ребят, так и урок, на котором они выполняли исследовательскую работу и лингвистический эксперимент по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Урок в 7 классе показал, что уровень сложности выполнения проектов и их защиты здесь гораздо сложнее. Ребята не только защищали свои исследования, но и демонстрировали организаторские способности, умения работать в команде, распределять обязанности, ставить цели, определять оптимальные средства их достижения.
 Урок Мазаной Елены Николаевны по литературе в 9 классе – это итоговый урок по защите большой исследовательской работы учащихся «Петербург А.С. Пушкина. Петербург Н.В.Гоголя». На суд учителей города ребята представили свою научно-исследовательскую деятельность. Было отмечено, что здесь ученики продемонстрировали как достаточно высокий уровень владения знаниями по литературе и смежным дисциплинам, так и общеучебные интеллектуальные умения. Роль учителя на этом этапе, казалась бы, незначительна – оценить работу учащихся, но это только на первый взгляд. Яркой, красочной защите проектов предшествовала огромная кропотливая работа по нахождению и отбору содержания, выбору исполнителя, формированию команды, распределению обязанностей, планированию работы, разработке содержания этапов.
 Проекты в старшей школе – это самые сложные, но в то же время и самые интересные. На семинаре ребята 10 классов под руководством Бобылевой Ирины Викторовны показали проект-спектакль «По страницам произведений Н.В.Гоголя». Талант учителя, ее увлеченность работой передались ребятам. Перед зрителями прошли образы из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Ревизора», «Мертвых душ». Ирина Викторовна наглядно продемонстрировала широкие возможности и перспективы сотрудничества ребят и учителя в ходе работы над проектом, когда решаются не только учебные, но и воспитательные задачи, так как цель сегодняшнего, и в первую очередь, гуманитарного образования, чтобы из школы выходил не человек, напичканный знаниями, а человек-личность. Совместная работа над проектом, самостоятельный поиск конкретных знаний, содействовали качественному усвоению темы учащимися, продвижению их в общем развитии, раскрытию их талантов.
 Завершился семинар обсуждением проблемы использования проектно-исследовательской технологии. Рассмотрев вопросы актуальности поставленной проблемы, учителя пришли к единому мнению о том, что проект побуждает учащихся проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, демонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, способность к целеполаганию, самообразованию и самоорганизации. А значит сегодня проектно-исследовательская технология одна из самых востребованных в школе. Знание ее основ позволяет учителю исключить учение без интереса, сделать процесс обучения интенсивным и результативным. Современные дети в совершенстве владеют компьютером, им доступны любые информационные ресурсы. Учителю на уроке нужно лишь направить их знания и умения в нужное русло, и тогда исчезнет скука, класс будет увлечен интересной работой, результатом которой станут их проекты: сборники стихов, собственные книги, литературные постановки, творческие и исследовательские работы, презентации, буклеты, газеты. Тогда учение будет проходить с увлечением. А значит, будут учиться педагоги! Будут осваивать новые технологии, экспериментировать, пробовать!

 




Фото пользователя Лорина Мовсесовна Оганезова

На: Инновационные формы методической работы в ОУ - методическая


 Да, Елена Ивановна, результаты работы в вашем  лицее методической службы наглядно видны в методическом продукте - представление опыта учителей по использованию современных технологий. С модернизацией службы их возможности станут более разнообразны и многомерны, как вы прогнозируете, не так ли?

Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн