Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования организации. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование.
Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. Качество и результаты работы образовательного учреждения во многом зависят от того, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным.
Вспомним старый анекдот: "В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу..."
Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться самому правильно их формулировать.
Целеполагание — один из важнейших компонентов управленческой деятельности, а также общего функционирования организации. Оно является и основной функцией руководителя, и этапом управленческой деятельности, и ее структурным компонентом. Целеполагание определяется как формулировка или выбор цели функционирования организации, а также ее конкретизация на подцели и их согласование.
Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – это одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. Качество и результаты работы образовательного учреждения во многом зависят от того, насколько руководящие работники способны ставить правильные, четко сформулированные цели подчиненным.
Вспомним старый анекдот: "В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен 1 юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу..."
Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними задачи, необходимо научиться самому правильно их формулировать.