Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Итоговый блог семинара-тренинга

Валентина Ивановна Долгих
Фото пользователя Валентина Ивановна Долгих
На сайте с: 22/03/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 10 недель назад.
На: Итоговый блог семинара-тренинга

 

Эссе на тему

Увидеть одаренного ребенка далеко не так просто, для этого нужна настоящая педагогическая интуиция (родительский или учительский талант) либо серьезная психологическая подготовка. Особенно трудно увидеть творческую одаренность, еще труднее ее развивать. Начинать учение ребенка надо с радости познания, только на этом фоне можно развить способности. Это не значит, конечно, что учение должно быть только радостью. Чем старше ребенок, тем больше элементов обязательности, даже принуждения (лучше самопринуждения) надо вводить в учение. Но начало, когда ученье, иначе говоря, организованная умственная деятельность, только начинается, должно обязательно быть приятным, радостным для ребенка. Иначе ни о каких способностях не приходится говорить. У одаренных, благодаря ярко выраженной потребности в познании, связь радости и умственного труда почти непрерывная. Практически любая умственная деятельность - чтение, решение задач, придумывание историй и т. д. - доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности развиваются семимильными шагами. Для реализации основной цели своего педагогического творчества учителю большое внимание  следует уделять  созданию ситуации успеха на уроке. Ситуация успеха рассматривается как проживание субъектом (учеником) своих личностных достижений в контексте истории его собственной жизнедеятельности. Учитывая, что данная ситуация всегда субъективна, результат усилий расценивается только в сопоставлении с вчерашними достижениями, с позиции завтрашних перспектив. Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в признании его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает и то, чего он стоит как человек. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворенность жизнью на данный момент, а это есть не что иное, как счастье в одной его разновидности. Часто в работе  я использую  прием - выделение "персональной исключительности". Для ее проведения разрабатываются  разноуровневые задания, кроссворды, рассчитанные персонально на одного ребенка, и т.д. Необходимым приемом деятельности является "высокая оценка детали" - самое трудное, ибо подчас тяжело выделить ту деталь, за которую можно дать высшую оценку, чтобы это могли адекватно оценить все дети класса и поддержать создаваемую ситуацию. Учитель готовит задания, где учитываются возможности всех детей. Для каждого такого урока составляется отдельный сценарий. Продумывается превентивное домашнее задание в творческой форме.  Необходимо осуществлять  гибкую  дифференциацию учебных программ по традиционным предметам школьного курса, их «приспособления» к повышенным познавательным потребностям и возможностям одаренных детей.

Спасибо за возможность ознакомиться с материалами, которые пригодятся в дальнейшей работе.

 

 

 

Валентина Ивановна Долгих

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн