Типология ЭОР по географии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения географии в основной школе
Специфика географии как школьного предмета для применения ЭОР (реализация принципа наглядности, краеведческого принципа, использование карты как объекта и средства обучения, в т.ч. работа с интерактивными (цифровыми) картами и геоинформационными системами, работа со статистическим материалом).
Требования ФГОС ООО по географии для основной школы и возможности их реализации на основе использования ЭОР.
Инновационные подходы к реализации требований Единой информационно-образовательной среды основной школы на уроках географии.
Типология ЭОР по географии.
Функциональные возможности ЭОР в обучении географии в основной школе.
Мультимедиа - возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами). Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.
Моделирование - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.
Интерактивность - возможность взаимодействия, использование активно-деятельностьных форм обучения: когда содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться - лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).
Инструменты – цифровые средства обучения, которые позволяют выполнять разные учебные задачи (карты, модели, конструкторы и пр).
03.04.12г. Занятие 2. Лекционное.
Типология ЭОР по географии, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения географии в основной школе
Специфика географии как школьного предмета для применения ЭОР (реализация принципа наглядности, краеведческого принципа, использование карты как объекта и средства обучения, в т.ч. работа с интерактивными (цифровыми) картами и геоинформационными системами, работа со статистическим материалом).
Требования ФГОС ООО по географии для основной школы и возможности их реализации на основе использования ЭОР.
Инновационные подходы к реализации требований Единой информационно-образовательной среды основной школы на уроках географии.
Типология ЭОР по географии.
Функциональные возможности ЭОР в обучении географии в основной школе.
Глоссарий:
ЭУМ - электронный учебный модуль – законченный мультимедиа-продукт, решающий определенную учебную задачу.
ООММС – открытая образовательная модульная мультимедиа система.
Мультимедиа - возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами). Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.
Моделирование - имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов.
Интерактивность - возможность взаимодействия, использование активно-деятельностьных форм обучения: когда содержание предметной области представлено конкретными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться - лабораторный эксперимент, текущий контроль знаний с оценкой и выводами и др.).
Инструменты – цифровые средства обучения, которые позволяют выполнять разные учебные задачи (карты, модели, конструкторы и пр).
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!