Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Итоговый блог семинара-тренинга

Галина Вячеславовна Жарова
Фото пользователя Галина Вячеславовна Жарова
На сайте с: 03/11/2009
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 13 недель назад.
На: Итоговый блог семинара-тренинга

 

                      Организация проектно-исследовательской деятельности достаточно сложный процесс, основная проблема заключается в том, что количество обучающихся, желающих заниматься таким видом деятельности не велик, и среди них очень мало ребят, способных вести длительную кропотливую работу.Интересная тема исследования возникает при знакомстве с каким – либо объектом или явлением. Затем начальная заинтересованность учащихся перерастает в желание узнать побольше об обнаруженном факте. Дети начинают добывать информацию из различных источников, в том числе из интернета, пытаются проводить эксперименты. При этом школьник стремится овладеть опытом ориентирования в потоках информации,  отбором  информации, относящейся к выбранному объекту.

Завершающий этап заключается в создании компьютерной презентации, оформлении работы и подготовке к её защите. При создании учащимися компьютерной презентации формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию. Работа над презентацией, её публичное представление и защита положительно влияют на развитие у детей навыков общения и публичного выступления. Красиво и в соответствии со всеми требованиями оформить работу позволяет текстовый редактор Microsoft Word. Учащиеся приобретают навыки установки параметров страницы, изменение и размер текста, вставки в текст различных объектов, и т.д. Большой интерес у школьников вызывает работа по созданию буклетов в программе Microsoft Office Publisher и презентаций Microsoft Power Point.

Защита проектов в 5 - 11 классах проводится на уроке, а также на школьной научной конференции,  которая традиционно проходит в нашей школе. При защите таких проектов ученики в отведённое время должны аргументировать выбор темы, рассказать об этапах работы над проектом. Оценивается чёткость формулировок, результативность работы, умение аргументировано отвечать на вопросы слушателей. Каждый докладчик сопровождает свою работу компьютерной презентацией.Выступление с докладом по определенной теме - это положительная мотивация дальнейшей исследовательской деятельности учащегося.

 Таким образом, проектно-исследовательская деятельность учащихся и использование ИКТ помогают развитию важнейших компетенций для современной жизни: способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть навыками взаимодействия с окружающими людьми, а также информационными технологиями.

Опыт показывает, что применение проектных технологий с использованием ИКТ на уроках математики  и во внеклассной деятельности, расширяет возможности творчества, как учителя, так и учеников, стимулирует освоение учениками новейших достижений в области компьютерных технологий, делает урок познавательным, разнообразным. Самым ценным в ходе исследовательской деятельности, безусловно, является умение подходить к решению любой научной или жизненной проблемы с творческой, исследовательской позиции.

 

Жарова

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн