Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР
Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности. К ним, в частности, относятся:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы.
УУД реализуют определённые функции: регуляция собственной учебной деятельности; создание условий для саморазвития и самореализации личности, готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности.
В требованиях к современному уроку наличие самостоятельной работы считается обязательным условием. Самостоятельная работа планируется на различных этапах урока. Использовать ЦОР на уроке в режиме самостоятельной работы учащихся можно как фрагментарно, так и полностью. Соответствующая организация самостоятельной учебной работы является одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
Материалы ЦОР могут быть востребованы при выполнении самостоятельных заданий, поскольку любая самостоятельная работа учеников проводится на основе какого-либо учебного пособия (карты, учебника, раздаточного учебного материала), необходимо иметь ввиду классификацию самостоятельных работ по источникам знаний: задачи по учебнику, пересказ текста учебника по вопросам- усваиваются готовые знания.
Рассмотрите возможности Библиотеки электронных наглядных пособий «География 6-10 классы» в разделе ИУМК Единой коллекции.
Рассмотрите возможности ИИСС «Картографическая лаборатория» в разделе Единой коллекции. Данный ресурс предназначен для учащихся основной школы 6-8 классы образовательной области «естествознание», физическая география
Учебную самостоятельная связана с индивидуальными образовательными траекториями (маршрутами) учащихся. Именно этой стороне работы учащихся и должен помочь ИИСС "Учебный электронный конструктор по географии".
В результате внедрения ИИСС «Электронный географический конструктор»в учебный процесс учащиеся освоят новые формы и виды деятельности (модельное исследование, разработка макета книги, создание Справочника и др.) и обретут, в связи с этим, новый уровень самостоятельности
Справочник «Атлас гипотетической территории» С помощью данного справочника учащиеся могут создавать карты любых территорий. Конструктор также позволяет организовывать сетевые географические проекты, в которых смогли бы участвовать дети и педагоги из разных школ.
Применение электронных учебных модулей, а также проектная, или исследовательская деятельность, позволяет повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметного материала, предоставляет возможность каждому учащемуся реализовать свои способности, проявить свою готовность к применению предметных знаний и знаний интегрированного характера в различных ситуациях, давать оценку своей деятельности, и характеризовать деятельность учащихся, что говорит о формировании метапредметных результатов обучения.
Посмотрим на общую последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся:
Определить тип самостоятельной работы.
Определить цель выполнения каждой из предложенных работ.
Определить виды деятельности учащихся при выполнении работ.
Определить содержание, которое может быть освоено на основе работы с ЭОР.
Определить виды деятельности, которые могут быть выполнены на основе работы с ЭОР.
Отобрать ресурсы.
Представить отобранные ресурсы в виде последовательности их выполнения с кратким описанием результатов деятельности.
Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР
Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности. К ним, в частности, относятся:
УУД реализуют определённые функции: регуляция собственной учебной деятельности; создание условий для саморазвития и самореализации личности, готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности.
В требованиях к современному уроку наличие самостоятельной работы считается обязательным условием. Самостоятельная работа планируется на различных этапах урока. Использовать ЦОР на уроке в режиме самостоятельной работы учащихся можно как фрагментарно, так и полностью. Соответствующая организация самостоятельной учебной работы является одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.
Материалы ЦОР могут быть востребованы при выполнении самостоятельных заданий, поскольку любая самостоятельная работа учеников проводится на основе какого-либо учебного пособия (карты, учебника, раздаточного учебного материала), необходимо иметь ввиду классификацию самостоятельных работ по источникам знаний: задачи по учебнику, пересказ текста учебника по вопросам- усваиваются готовые знания.
Рассмотрите возможности Библиотеки электронных наглядных пособий «География 6-10 классы» в разделе ИУМК Единой коллекции.
Рассмотрите возможности ИИСС «Картографическая лаборатория» в разделе Единой коллекции. Данный ресурс предназначен для учащихся основной школы 6-8 классы образовательной области «естествознание», физическая география
Учебную самостоятельная связана с индивидуальными образовательными траекториями (маршрутами) учащихся. Именно этой стороне работы учащихся и должен помочь ИИСС "Учебный электронный конструктор по географии".
В результате внедрения ИИСС «Электронный географический конструктор»в учебный процесс учащиеся освоят новые формы и виды деятельности (модельное исследование, разработка макета книги, создание Справочника и др.) и обретут, в связи с этим, новый уровень самостоятельности
Справочник «Атлас гипотетической территории» С помощью данного справочника учащиеся могут создавать карты любых территорий. Конструктор также позволяет организовывать сетевые географические проекты, в которых смогли бы участвовать дети и педагоги из разных школ.
Применение электронных учебных модулей, а также проектная, или исследовательская деятельность, позволяет повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметного материала, предоставляет возможность каждому учащемуся реализовать свои способности, проявить свою готовность к применению предметных знаний и знаний интегрированного характера в различных ситуациях, давать оценку своей деятельности, и характеризовать деятельность учащихся, что говорит о формировании метапредметных результатов обучения.
Посмотрим на общую последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся:
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Методические рекомендации к заданию.
1) Войдите в каталоги «География» на сайтах www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru.
2) Выберите виды ЭОР, которые могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Название работы
ЭОР (гиперссылка)
Особенности работы с ресурсами
...
...
...
С уважением, Нина Андреевна Никифорова!