Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн

Нина Андреевна Никифорова
Фото пользователя Нина Андреевна Никифорова
На сайте с: 16/01/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 5 days назад.
На: Учебный модуль: Использование ЭОР в процессе обучения в осн

Организация самостоятельной деятельности учащихся по географии в основной школе на основе ЭОР

Образовательным стандартом второго поколения предусматривается достижение учащимися метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности. К ним, в частности, относятся:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, владение основами самоконтроля, самооценки;
  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и делать выводы.

УУД реализуют определённые функции: регуляция собственной учебной деятельности; создание условий для саморазвития и самореализации личности, готовность к непрерывному образованию на основе умения учиться; развитие высокой социальной и профессиональной мобильности.

В требованиях к современному уроку наличие самостоятельной работы считается обязательным условием. Самостоятельная работа планируется на различных этапах урока. Использовать ЦОР на уроке в режиме самостоятельной работы учащихся можно как фрагментарно, так и полностью. Соответствующая организация самостоятельной учебной работы является одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации учащихся на уроке. Она занимает исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе личной самостоятельной учебной деятельности.

  Материалы  ЦОР могут быть востребованы при выполнении  самостоятельных заданий, поскольку любая самостоятельная работа учеников проводится на основе какого-либо учебного пособия (карты, учебника, раздаточного учебного материала), необходимо иметь ввиду классификацию самостоятельных работ по источникам знаний: задачи по учебнику, пересказ текста учебника по вопросам- усваиваются готовые знания.  

Рассмотрите возможности  Библиотеки электронных наглядных пособий «География 6-10 классы» в разделе ИУМК Единой коллекции.

Рассмотрите возможности  ИИСС «Картографическая лаборатория»  в разделе  Единой коллекции.  Данный  ресурс предназначен для учащихся основной школы 6-8 классы образовательной области «естествознание», физическая география 

Учебную самостоятельная  связана с индивидуальными образовательными траекториями (маршрутами) учащихся. Именно этой стороне работы учащихся и должен помочь  ИИСС "Учебный электронный конструктор по географии".

В результате  внедрения ИИСС «Электронный географический конструктор»в учебный процесс учащиеся освоят новые формы и виды деятельности (модельное исследование, разработка макета книги,  создание Справочника и др.) и обретут, в связи с этим, новый уровень самостоятельности 

Справочник «Атлас гипотетической территории»  С помощью  данного  справочника учащиеся могут создавать карты любых  территорий. Конструктор также позволяет организовывать сетевые  географические проекты, в которых смогли бы участвовать дети и педагоги из разных школ.

Применение электронных учебных модулей, а  также проектная, или исследовательская  деятельность, позволяет повысить внутреннюю мотивацию к изучению предметного материала, предоставляет возможность каждому учащемуся реализовать свои способности, проявить свою готовность к применению предметных знаний и знаний интегрированного характера в различных ситуациях, давать оценку своей деятельности, и  характеризовать  деятельность учащихся, что говорит о формировании   метапредметных  результатов обучения.

        Посмотрим на общую последовательность действий педагога для подготовки исследовательской деятельности учащихся:

  1. Определить тип самостоятельной работы.
  2. Определить цель выполнения каждой из предложенных работ.
  3. Определить виды деятельности учащихся при выполнении работ.
  4. Определить содержание, которое может быть освоено на основе работы с ЭОР.
  5. Определить виды деятельности, которые могут быть выполнены на основе работы с ЭОР.
  6. Отобрать ресурсы.
  7. Представить отобранные ресурсы в виде последовательности их выполнения с кратким описанием результатов деятельности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Методические рекомендации к заданию.

1) Войдите в каталоги «География» на сайтах www.fcior.edu.ru и www.school-collection.edu.ru.

2) Выберите виды ЭОР, которые могут быть использованы для организации самостоятельной деятельности. Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название работы

ЭОР (гиперссылка)

Особенности работы с ресурсами

 

 

 

 

 

 

...

...

...

 

 

 

 

 

 

 

С уважением, Нина Андреевна Никифорова!

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн