Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: "Неугомон" Скуку лень из сердца вон, наш девиз -"Неугомон"

Галина Владимировна Егорова
На сайте с: 03/03/2012
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 20 недель назад.
На: "Неугомон" Скуку лень из сердца вон, наш девиз -"Неугомон"

                                                          Комплексное занятие по рисованию в старшей

                                                                                                          группе «Веселые пальчики»

           Цель. Развивать графические способности, умение создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов. Формировать умение проявлять самостоятельность в выборе цветового решения. Совершенствовать технику рисования,цветными карандашами. Формироватьинтерес к художественной и театрально- игровой деятельности. Закреплять умения и навыки манипуляции с пальчиковыми куклами. Совершенствовать лексическую, грамматическую и связную речь

 

          Демонстрационный материал .Картина -образец.  Настольная театральная ширма.

              Музыкальный материал.  Фонограмма песни Л. Бекман «Елочка». Аудиозапись  вальса - шутки  Д.Шостаковича "Куклы". Аудиозапись  произведения Л.Бетховена "Немецкий танец"

          Материал и оборудование. Чистый лист бумаги, цветные карандаши- на каждого ребенка. Куклы пальчикого театра.

         Предварительная работа.Цикл бесед о временах года. Разучивание стихов и песен о новогоднем празднике. Разучивание ролей к новогоднему утреннику. Чтение знакомых сказок. Рисование сказочных героев. Моделирование сказок в пластилине.  Изготовление кукол для пальчикого театра. Творческая игра "Театр" Сказка - задание "Загадки Петрушки"

 

 

 

                                                                                                                    Ход занятия

 

I. Вводная беседа. Объявление темы занятия.

              Воспитатель. Дети, какой праздник мы с вами недавно отмечали? зимой? (Новый год) В каких героев сказок вы наряжались? Сегодня мы будем рисовать героев зимнего праздника. Но сначала мы поиграем пальчиками, потом покажем  спектакль в котором вы будете играть куклами пальчикого театра.

 

II.Пальчиковый игро-тренинг со стихотворным текстом «Елочка»

 Елочка, елочка.

(Соединяют ладони под прямым углом над головой)

колкая иголочка.

(Показывают указательные пальчики)

Протянула веточки.

(вытягивают руки вперед)

На веточках- конфеточки,

(Соединяют в кольцо указательные и большие пальцы)

Маленький грибок,

(Пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его сверху ладонью другой)

Рядом колобок,

(Прижимают кулаки друг другу)

И сверкают шарики.

Яркие фонарики.

(Фонарики)

 

        Воспитатель. Какие веселые и ловкие у нас пальчики! А что еще они умеют делать?

        Дети. Пальчики могут рисовать и лепить, держать ложку за обедом, работать, играть на музыкальных инструментах.

(на ширме появляется петрушка и начинает играть)

(звучит "Немецкий танец" Л.Бетховена.)

Петрушка. Здравствуйте, я Петрушка!

                    А я не один к вам пришел-

                   Целый театр с собою привел.

                   Звенит звонок , заливается,

                   Наш спектакль начинается!

                   Говори: один, два. три-

                   И на ширму смотри.

 

        Воспитатель. Сегодня наши пальчики отправятся в театр и будут показывать спектакль. Наденьте на пальцы кукол из пальчикого театра. Я вам предлагаю поиграть в зимнюю сказку.

 

III. Игра- драматизация по сказке Е.Масс «Три елочки» с использованием кукол пальчикого театра.

(Звучит фонограмма песни Л.Бекман «Елочка» )

          Воспитатель.Жила-была девочка Маша. Захотелось Машеньке срубить елочку в лесу к Новому году. Надела она валенки, шубку, платочек, рукавички. Взяла в руки топор и пошла в лес. Шла, шла Маша по лесу- видит елочка! Только замахнулась топориком -вдруг из-за елочки выскочил зайчик.

          Зайчик. Эту елку не руби,

                         Ты для нас побереги.

                         Эту елку я люблю.

                        Я давно под ней живу.

            Маша.Хорошо, заинька, не трону я твою елочку.

            Воспитатель. Пошла Маша дальше. Видит- елочка... Только замахнулась топориком, выбежала из-за елочки лисичка.

            Лиса.   Эту елку не руби.

                          Эта елка не красива.

                          А вот та, смотри сама

                         Так пушиста, высока.

             Маша. Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.

             Воспитатель.Пошла Маша к другой елочке. Только замахнулась топориком, как вышел мишка и давай реветь.

(Маша подбегает к домику)

             Маша. Какой красивый домик! Тук-тук-тук!

            Снегурочка. Кто ты, девочка?

             Маша. Я Машенька. Я по лесу хожу себе елочку ищу. А ты кто?

            Снегурочка.  А я снегурочка.

                                    В детский сад на елку

                                   Я сейчас пойду.

                                   Если хочешь ,Машенька,

                                   И тебя возьму.

             Маша. В шубке я и в валенках.

                         Как же я пойду?

             Снегурочка. Я тебя снежинкою быстро наряжу.

              Заяц.    Возьмите нас,

                            Не гоните нас,

                            На елку с собой

                            Пригласите и нас.

                Снегурочка    .Идите , заиньки, идите.

                Лиса и медведь. И нас на елку пригласите.

               Снегурочка.Всех приглашаем на елку .

IVФизкультминутка « Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес: (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубе стоит. (поднимают правую руку)

слева елка на нас глядит, (поднимают левую руку)

Снежинки в небе кружатся. (делают «фонарики2)

На землю тихо ложатся. (приседают)

Вот и зайка поскакал, (прыжки на двух ногах)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет он нас. (садятся)

 

           Воспитатель. Как пальчики превратились в героев сказки?

           Дети.Они надели костюмы.

            Воспитатель. Правильно, как настоящие актеры , они надели костюмы , изменили голоса, стали двигаться.

Вы ведь любите сказки? И хотели бы , чтобы ловкие пальчики показали еще какой –нибудь спектакль? Каждый из вас решит , в героев какой сказки превратятся ваши пальчики . Изобразите пальчики , которые отправились на детский праздник .Нарисуйте костюмы , в которые вы сами наряжались на новогоднем празднике.

 

V. Показ воспитателем последовательности выполнения работы.

           Воспитатель. Сначала надо приложить свою ладонь к листу бумаги и обвести ее карандашом. Затем на пальчиках нарисовать карандашом героев сказок , костюмы сказочных персонажей. Выполнить рисунок в цвете цветными карандашами.

 

VI. Самостоятельная работа.

(звучит спокойная музыка)

Дети приступают к работе. Выполняют работу карандашом, прорисовывают мелкие детали. Затем выполняют рисунок в цвете . Воспитатель поощряет творческих детей , помогает отстающим.

 

VII. Итог занятия. Обсуждение и оценка детских рисунков.

Воспитатель отмечает радость от полученных результатов труда. Отмечает успех всех детей. Дети рассматривают работы друг друга, дети делятся впечатлениями, Называют самую веселую сказку. Рассказывают , что делают герои сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн