Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

Ирина Владимировна Боткарева
На сайте с: 25/01/2011
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 42 weeks назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования

 

Проблема духовно-нравственного воспитания детей является ключевой, системообразующей для отечественной педагогики, и, шире, культуры в целом. В наши дни («эпоха перемен»), вопросы правильной организации воспитания дошкольников, приобретают огромное значение, становятся сверхактуальными, поистине судьбоносными.

Духовно-нравственное воспитание – как «пробуждение подлинной сущности человека»,  сотрудничество детей и взрослых  в поиске ответа на вопрос о целевой детерминации, смысле человеческого бытия («Во имя чего мы живём, зачем  живу я?»). «Золотое правило нравственности».

Общие принципы духовно-нравственного воспитания: гуманизм, природосообразность, культуросообразность, экологичность (в широком смысле), светский характер, народность, и т.д. Принципы организации духовно-нравственного воспитания дошкольников: воспитание в деятельности; научность; сознательность; активность; целостность; последовательность; максимальное задействование наглядности (в т.ч. теоретической образной (символов, схем, «модельных представлений», умных образов); адекватность форм и методов воспитания возрастным и психологическим особенностям воспитанников; прочность усвоения морально-нравственных норм; связь воспитания с жизнью, практикой; индивидуализация; вариативность; возможность выбора.

Психолого-педагогическая характеристика инновационных (диалогических) подходов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: мировоззренческие представления как основная «единица» анализа морально-нравственного сознания ребёнка. Генез мировоззренческих представлений в дошкольном детстве. Типология мировоззренческих представлений. Факторы, детерминирующие становление мировоззренческих представлений. Культурно-историческая и социальная обусловленность мировоззренческих представлений. Мировоззренческие представления, как психологические орудия (средства), позволяющие дошкольнику осознавать и контролировать собственное поведение в ситуациях морально-нравственного выбора.

О субъектах духовно-нравственного воспитания, дошкольник как субъект самовоспитания, оптимальный алгоритм взаимодействия субъектов воспитания

Непременный учёт «субъектности», «самости дитяти» (русские философы серебряного века) в процессе духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников – институциональный аспект: роль семьи, школы, общественных организаций, гражданского общества.
 Необходимость координации усилий, подлинного диалога сторон в деле духовно-нравственного воспитания детей. Гуманистические идеи, педагогическая наука, всемерный учёт психологических особенностей ребёнка –  как основания для поиска эффективных форм социального взаимодействия, партнёрства в духовно-нравственном воспитании детей.
Формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей:  родительские собрания на духовно-нравственные темы; сократические диалоги с родителями; открытые, совместные (родители – дети - педагоги) дискуссии; педагогический лекторий; вечера вопросов и ответов; посещение музеев; экскурсии; мониторинг мнения родителей по вопросам воспитания; индивидуальные консультации специалистов и т.д.

Нормативная база, цели, методы, приёмы, формы духовно-нравственного воспитания:

  • Документы, ориентирующие современного педагога в вопросах выбора содержания духовно-нравственного воспитания детей: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный Закон «Об образовании».

  • Цели духовно-нравственного воспитания.

  • Культурно-историческая обусловленность и конкретно-исторический характер целей духовно-нравственного воспитания.

  • Инвариантные (общечеловеческие) аспекты духовно-нравственного воспитания детей. 

  • Методы и формы духовно-нравственного воспитания : воспитание примером, воспитательная беседа, наставление, поучение, воспитательное воздействие через коллектив, воспитание трудом, обращение к совести, воспитание через принятие той или иной роли в сюжетно-ролевой игре, воспитание в процессе осуществления совместной продуктивной и трудовой деятельности

  • Современные методы, приёмы, средства и формы духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределённой деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело

Современные программы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ:

  • Феноменологическое описание и психолого-педагогический анализ современных программ духовно-нравственного воспитания.

  • Методическое обеспечение современных программ духовно-нравственного воспитания.

  • Конкретные методики и формы организации воспитательной работы в ДОУ.

  • Популяризация программ духовно-нравственного воспитания среди родителей.

  • Диагностика воспитанности детей – морально-нравственное сознание.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн