Официальный сайт ejnews 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях

Ответов - 49
Елена Геннадьевна Тарасова
Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
На сайте с: 12/01/2010
Баллы: 14560
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 49 недель 18 hours назад.
Уважаемые коллеги!
 
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин Института повышения квалификации работников образования, ТОГОУ СПО «Педагогический колледж» сообщают о проведении с 15 мая 2012 года сетевого дистанционного научно-практического форума «Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в современных условиях».
Форум проводится с целью обобщения и обмена опытом работы педагогов по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения; обсуждения проблем духовно-нравственного воспитания на современном этапе; организации сетевого общения всех субъектов взаимодействия, занимающихся исследовательской работой в области духовно-нравственного воспитания.
Задачи форума:
- привлечь специалистов образовательных учреждений к использованию новых форм в области духовно-нравственного воспитания в своей работе;
-  организовать обмен опытом работы в области духовно-нравственного воспитания;
-  развить информационно-коммуникативную компетентность педагогов.
К участию в работе форума приглашаются учителя предметов гуманитарного и эстетического направлений.
В рамках форума планируется обсудить следующие вопросы:
  • Организационно-методические аспекты духовно-нравственного воспитания.
  • Проблемы современного общества в формировании и развитии духовно-нравственных качеств у детей, подростков и молодежи.
  • Использование разнообразных форм и методов при организации воспитания духовно-нравственных качеств.
  • Современные подходы к формированию нравственно-эстетической и физической культуры молодежи.
  • Духовно-нравственные ценности русской национальной культуры.
  • Культурный потенциал региона и его использование в воспитании молодежи.
  • Самосознание и социокультурные ориентиры современной молодежи.
  • Система духовно-нравственного и патриотического воспитания в школе, колледже, ВУЗе.

Все участники могут ознакомиться с докладами на форуме, оставить свои комментарии по заявленным проблемам. Участники форума могут предложить свои темы для обсуждения или полемически откликнуться на материалы, уже размещенные на сайте. Содержание комментария (статьи) должно соответствовать тематике форума и отражать взгляды автора по рассматриваемой проблеме.

С уважением Елена Тарасова

Жанна Рушановна Федина
Фото пользователя Жанна Рушановна Федина
На сайте с: 11/05/2012
Баллы: 49
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 46 недель назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре


  Главной задачей детского сада  считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный, праздничный круг.
  В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов  к духовно-нравственному воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой  деятельности с подрастающим поколением. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание ее согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребенку и соответствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей (занятиями, трудом, игрой), а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче.
   Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
 
Я думаю, что работу по воспитанию духовной культуры  нужно строить на основе приобщения, как взрослых, так и детей к доступным пониманию последних главных святынь и духовных ценностей России, подвигов святых и героев своей Земли.  Воспитывать любовь к богу, первоначальные понятия о необходимости следовать лучшим традициям своей семьи, народа, уважение к другим народам. Плодотворность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов. Сотрудничество родителей и педагогов - непременное условие.

Комментарий был изменен с момента создания (Fedina68, вс, 13/05/2012 - 01:20).
Татьяна Алексеевна Козодавина
Фото пользователя Татьяна Алексеевна Козодавина
На сайте с: 12/05/2012
Баллы: 19
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования

 

 

     Дошкольная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.                                       Понятия «нравственный» и «духовный» в педагогике определяются следующим образом: духовность - это состояние близости души, внутреннего мира человека к  миру; нравственность - это твердая постоянная решимость воли следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие).                     

     Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на приобщение человека к  окружающему миру, на постепенное восстановление целостной структуры личности,

самоопределение человека и совершенствование его в добродетели. Исходя из этого, духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основным средством духовно-нравственного воспитания, а основной формой - служение добру, служение людям.

      Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формировало ядро личности, благотворно влияя на все стороны и форм

 взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции,

патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.         Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

        Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

                 Принципы духовно-нравственного воспитания  дошкольников.

1.     Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства  - «Уклонись от зла и сотвори благо»),

2.     Гуманистическая направленность воспитания реализуется путем формирования отношения к себе, к миру  (любовь кближним).

3.     Природосообразностъ

4.     Кулътуросообразностъ  

5.     Светский характер образования и законности.

Принципы организации занятий.

        Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей,

 

 

 

систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход. Для реализации программы  используются  следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод  используется во время:

Ø     чтения педагогом рассказов;

Ø     экскурсий в картинную галерею;

Ø     рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

Ø     проведения дидактических игр;

Ø     экскурсий по городу, целевых прогулок;

Ø     моделирования сказок.

Словесный методпредставляется наиболее эффективным в процессе

чтения литературных произведений воспитателем;

Ø     чтения стихотворений детьми, воспитателем;

Ø     бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

Ø     ответов на вопросы педагога, детей;

Ø     проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

Ø     загадывания загадок;

Ø     рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

Ø     проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический методиспользуется, когда необходимо организовывать           продуктивную деятельность;

Ø     провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

Ø     организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы, викторины;

Ø     провести экскурсии различной направленности;

Ø     организовать вечера с родителями, для родителей и сверстников;

Ø     изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Формы работы с детьми:

Факультативные занятия, беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Проведение совместных праздников.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки (по городу, району, в областной центр).

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Творческие вечера.

 

 

Наталья Борисовна Кожевникова
На сайте с: 12/05/2012
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 1 неделя назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования

 

                                        «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею,

                                        пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы,

                                        в которых воплощается Родина».

                                                                                    В.А.Сухомлинский

 

     Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа.

     Нравственно духовное воспитание дошкольников формирует навыки нравственного поведения, для эффективного формирования таких навыков необходимо применять приемы воздействия на сознание и чувства малыша. В  работе надо стремиться воздействовать на детей самыми разными творческими средствами. Хорошо зарекомендовала себя методика музыкального воспитания дошкольников, основанная на лучших образцах музыкальных, классических произведений. Нравственно духовное воспитание дошкольников немыслимо без литературных произведений. Дети накапливают опыт таких переживаний, когда еще не всегда способны дать оценку собственным поступкам. Поэтому один из вопросов, который часто звучит на занятиях: «А, ты как поступишь?»

     Россия, Родина, родной край… До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Рост научно-технического прогресса, непрерывный каскад открытий, изобретений породили гипертрофированные представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Как в век техницизма и прагматизма сохранить у детей интерес к искусству, национальным традициям, обычаям? Не получим ли мы в лице современных дошкольников «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?

     Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше перекликается с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

     Человечество шагнуло в двадцать первый век, мыслящий как век развития  гуманитарной культуры, ориентирующей  педагога на воспитание  подрастающего поколения с позиции духовно-нравственных ценностей.  В Законе   РФ «Об  образовании» в  «центр»  воспитания  поставлены гуманистический  характер образования, приоритет  общечеловеческих  ценностей, свободного развития личности. «Образование должно быть направлено на воспитание уважения  к культурной самобытности ребенка, к национальным ценностям страны, в которой он проживает» (Статья 29), – сказано в конвенции о правах ребенка.

     Дошкольное детство – важный этап  в становлении морального облика человека.  В эти  годы у детей закладываются основы нравственности, формируются  первоначальные эстетические представления. Начинает  появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются  с вопросами  к  педагогам, родителям, стремятся  больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут.

     Чтобы воспитывать  в человеке чувство гордости за свою Родину, надо  с детства  научить, любить свой город, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

     Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, ясно – это идет  от души, а душа добра и красива народная.

Цель воспитания — развитие нравственных качеств личности ребенка.

Задачи образования:

Познавательные

-обогащение  представлений о жизни, быте, взаимоотношениях людей  в истории;

-знакомство  с историческими  личностями, оказавшими влияние на ход  истории;

-уточнение простейших понятий связанных с датами календаря, объяснение их значения, сути и ценности  в жизни культуре россиян;

-формирование  интереса к источникам  информации людей и страны.

Воспитательные:

-возбуждение, стимулирование эмоционального отклика  (сочувствия, сопереживания, сострадания, гордости) к событиям и    судьбам людей в истории;

-расширение, обогащение познавательного интереса, любознательности как качеств  личности;

-формирование ценностного отношения к событиям, поступкам людей их созидательной, духовной роли в жизни общества, истории;

-воспитание личностной культуры и патриотических качеств  и побуждений.

Развивающие:

-развивать  интеллектуальные способности детей;

-совершенствовать речь: словарный запас, выразительность, структуру и правильность построения фраз; функции (диалоговую, описательную, повествовательную доказательную);

-развивать  мышление: анализирующее, ассоциативное, диалектическое;

-развивать воображение: воспроизводящее, воссоздающее творческое;

-развивать эмоционально-волевую  сферу: (культуру, духовный  отклик).

 

Содержание воспитания. Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.

     Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «Ярмарка»; зимой — «Новый год», «Рождество», «Святки», «Защитники Отечества». «Масленица»; весной— «Наши любимые», «Праздник птиц», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» (Троица).

Дети вместе со взрослыми исследуют особенности каждого народного праздника. Старшие дошкольники устанавливают его взаимосвязь с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом и взрослых в настоящее время, а также с важными датами, событиями в общественной жизни.

     Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к крестьянской культуре ибыту. Крестьянское искусство входит в жизнь современного ребенка вместе с народной песней, сказкой, былиной, поэтому оно так близко ему и понятно.

Дети старшего дошкольного возраста получают представление о материале, из которого изготовлены предметы народно-прикладного искусства.

Педагоги вовлекают детей в процесс изготовления народных игрушек и других предметов, в ходе которого дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать своими руками приятные и полезные для людей вещи.

    Взрослые знакомят детей с колокольчиками и колоколами, их назначением. Старшим дошкольникам рассказывают о роли колокола в жизни предков — извещать о празднике, пожаре, приближении неприятеля, о прибытии высокого гостя.

Основная цель — это подготовка к празднику. На посиделках не только разучивают песни, затевают хороводы, игры, но и изготавливают разные предметы, которые необходимы для праздника; оформляют интерьер русской горницы предметами старины; изготавливают открытки-приглашения, подарки-сюрпризы близким (родным, друзьям) и др. Дошкольники проживают (пропускают через разум, сердце, руки) собственное представление о празднике как о содержательном отдыхе после большого труда.

     В ожидании праздника педагоги организуют несколько посиделок, при этом каждый раз меняется их содержание. Например, на одних мастерят предметы дляоформления праздника и знакомятся с новой хороводной песней; на других — делают подарки для родных, друзей и играют в народные игры; на третьих — бабушка знакомит с национальными блюдами, правилами гостеприимства русского народа и народа другой национальности. Все посиделки заканчиваются народными играми, хороводами («Кончил дело — гуляй смело»).

Познавательные беседы

     По окончании праздничного периода педагоги с детьми старшего дошкольного возраста организуют итоговые беседы.

     Дети и взрослые сравнивают настоящий праздник с прошедшим, находят сходства и различия. Педагоги подводят детей к логическому рассуждению, почему этот праздник (Масленица, Пасха и др.) отмечают в данное время года, устанавливают зависимость народного праздника от сезонных изменений и земледельческого труда.

     Познавательные беседыразвивают мышление ребенка, осмысленное восприятие события. У детей активно совершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, к национальному наследию.

Практика показала, какое важное значение имеет осознанное восприятие для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа.            Сначала интерес и любование, затем — бережное отношение к тому, что их окружает.

     Праздники в детском саду и семье начинаются с осени.

     Первая неделя сентября — дни радостных встреч и знакомств со сверстниками, сотрудниками детского сада. Взрослые целую неделю предлагают детям праздничные развлечения, сюрпризы, пытаются наладить контакт с детьми. Это время адаптации ребенка к новым условиям после летнего отдыха.

     С октября начинаются календарные народные праздники. Педагоги помогают ребенку установить их связь с временем года, сезонным трудом и отдыхом человека. Первый народный праздник — «Ярмарка». Затем - «Новый год и рождество», «Святки», Масленица», «Встреча птиц», «Пасха», «Троица».

Дидактические средства:

-традиции, обряды  народных праздников и быта россиян;

-былины, сказки, пословицы (фольклор);

-народные  игрушки;

-предметы  быта;

-предметы декоративно-прикладного  искусства;

-коллекции: одежды, монет, открыток, предметов  быта;

-книги: энциклопедии, путеводители, буклеты, детская художественная литература по страницам истории;

-фотографии;

-репродукции, иллюстрации;;

-схемы, модели, символы (геральдика);

-видео, аудио продукция.

 

 

 

Ирина Владимировна Боткарева
На сайте с: 25/01/2011
Баллы: 16
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 1 неделя назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования

 

Проблема духовно-нравственного воспитания детей является ключевой, системообразующей для отечественной педагогики, и, шире, культуры в целом. В наши дни («эпоха перемен»), вопросы правильной организации воспитания дошкольников, приобретают огромное значение, становятся сверхактуальными, поистине судьбоносными.

Духовно-нравственное воспитание – как «пробуждение подлинной сущности человека»,  сотрудничество детей и взрослых  в поиске ответа на вопрос о целевой детерминации, смысле человеческого бытия («Во имя чего мы живём, зачем  живу я?»). «Золотое правило нравственности».

Общие принципы духовно-нравственного воспитания: гуманизм, природосообразность, культуросообразность, экологичность (в широком смысле), светский характер, народность, и т.д. Принципы организации духовно-нравственного воспитания дошкольников: воспитание в деятельности; научность; сознательность; активность; целостность; последовательность; максимальное задействование наглядности (в т.ч. теоретической образной (символов, схем, «модельных представлений», умных образов); адекватность форм и методов воспитания возрастным и психологическим особенностям воспитанников; прочность усвоения морально-нравственных норм; связь воспитания с жизнью, практикой; индивидуализация; вариативность; возможность выбора.

Психолого-педагогическая характеристика инновационных (диалогических) подходов к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста: мировоззренческие представления как основная «единица» анализа морально-нравственного сознания ребёнка. Генез мировоззренческих представлений в дошкольном детстве. Типология мировоззренческих представлений. Факторы, детерминирующие становление мировоззренческих представлений. Культурно-историческая и социальная обусловленность мировоззренческих представлений. Мировоззренческие представления, как психологические орудия (средства), позволяющие дошкольнику осознавать и контролировать собственное поведение в ситуациях морально-нравственного выбора.

О субъектах духовно-нравственного воспитания, дошкольник как субъект самовоспитания, оптимальный алгоритм взаимодействия субъектов воспитания

Непременный учёт «субъектности», «самости дитяти» (русские философы серебряного века) в процессе духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное воспитание современных дошкольников – институциональный аспект: роль семьи, школы, общественных организаций, гражданского общества.
 Необходимость координации усилий, подлинного диалога сторон в деле духовно-нравственного воспитания детей. Гуманистические идеи, педагогическая наука, всемерный учёт психологических особенностей ребёнка –  как основания для поиска эффективных форм социального взаимодействия, партнёрства в духовно-нравственном воспитании детей.
Формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей:  родительские собрания на духовно-нравственные темы; сократические диалоги с родителями; открытые, совместные (родители – дети - педагоги) дискуссии; педагогический лекторий; вечера вопросов и ответов; посещение музеев; экскурсии; мониторинг мнения родителей по вопросам воспитания; индивидуальные консультации специалистов и т.д.

Нормативная база, цели, методы, приёмы, формы духовно-нравственного воспитания:

  • Документы, ориентирующие современного педагога в вопросах выбора содержания духовно-нравственного воспитания детей: «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Федеральный Закон «Об образовании».

  • Цели духовно-нравственного воспитания.

  • Культурно-историческая обусловленность и конкретно-исторический характер целей духовно-нравственного воспитания.

  • Инвариантные (общечеловеческие) аспекты духовно-нравственного воспитания детей. 

  • Методы и формы духовно-нравственного воспитания : воспитание примером, воспитательная беседа, наставление, поучение, воспитательное воздействие через коллектив, воспитание трудом, обращение к совести, воспитание через принятие той или иной роли в сюжетно-ролевой игре, воспитание в процессе осуществления совместной продуктивной и трудовой деятельности

  • Современные методы, приёмы, средства и формы духовно-нравственного воспитания дошкольников: организация совместно-распределённой деятельности, стимулирование поведения, воспитательный диалог, совместное творческое дело

Современные программы духовно-нравственного воспитания детей в ДОУ:

  • Феноменологическое описание и психолого-педагогический анализ современных программ духовно-нравственного воспитания.

  • Методическое обеспечение современных программ духовно-нравственного воспитания.

  • Конкретные методики и формы организации воспитательной работы в ДОУ.

  • Популяризация программ духовно-нравственного воспитания среди родителей.

  • Диагностика воспитанности детей – морально-нравственное сознание.

Вера Петровна Беляева
Фото пользователя Вера Петровна Беляева
На сайте с: 01/04/2012
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 46 недель назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

«Главное свойство во всяком искусстве - чувство меры»…Л. Толстой

Великий и любимый многими, мудрейший русский писатель Л. Толстой определяет самым важным свойством в искусстве- меру.В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить, что я придерживаюсь той же позиции, что и Толстой и что моё мнение может быть весьма субъективным.

Прежде всего, стоит уяснить, что есть искусство в широком смысле и что есть мера? Искусство- это потребность выражать свои духовные переживания, некий обмен эмоциями и энергией, деяние, которое я бы сравнила с созиданием Божественного замысла, потому что в нем (искусстве) присутствует гармония. А мера всем вещам-  мера, достаточность, ограничение.

Из этих двух понятий мы видим, что искусство и мера регулируют различные стороны общественных отношений: искусство – духовные, а мера  регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «главное свойство в искусстве- мера?». Во-первых, рассмотрим свободную составляющую искусства. Искусство не закреплено ни в каких канонах и не зависит от заданных рамок, меры- значит они существует отдельно ( взаимодополняют друг друга). Во-вторых, рассмотрим долю искусства в отношениях заданности. При даже не глубоком изучении мерил, мы поймем, что искусство, закрепленное в направлениях,  течениях есть не что иное как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии. ( по своим ценностным ориентирам искусство и мораль близки друг другу). Любое искусство есть ни что иное, как формально закрепленная норма меры, нарушение которой должно вести к причислению в разряд сиюминутности. Мера же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в служит искусство. 

Итак, мы рассмотрели взаимосвязь искусства и меры и выяснили, что все искусство построено на принципах норм меры, а это значит, что в искусстве можно смело считать самым важным свойством, существующим на данный момент- это мера. 

 

 Желаю Вам успехов,  Елена Геннадьевна!

 

Вера Петровна Беляева
Фото пользователя Вера Петровна Беляева
На сайте с: 01/04/2012
Баллы: 78
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 years 46 недель назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

«Главное свойство во всяком искусстве - чувство меры»…Л. Толстой

Великий и любимый многими, мудрейший русский писатель Л. Толстой определяет самым важным свойством в искусстве- меру.В данном эссе я решила проанализировать эту точку зрения, и выяснить так ли это на самом деле. Стоит отметить, что я придерживаюсь той же позиции, что и Толстой и что моё мнение может быть весьма субъективным.

Прежде всего, стоит уяснить, что есть искусство в широком смысле и что есть мера? Искусство- это потребность выражать свои духовные переживания, некий обмен эмоциями и энергией, деяние, которое я бы сравнила с созиданием Божественного замысла, потому что в нем (искусстве) присутствует гармония. А мера всем вещам-  мера, достаточность, ограничение.

Из этих двух понятий мы видим, что искусство и мера регулируют различные стороны общественных отношений: искусство – духовные, а мера  регулирует скорее бытовые отношения. Так почему же «главное свойство в искусстве- мера?». Во-первых, рассмотрим свободную составляющую искусства. Искусство не закреплено ни в каких канонах и не зависит от заданных рамок, меры- значит они существует отдельно ( взаимодополняют друг друга). Во-вторых, рассмотрим долю искусства в отношениях заданности. При даже не глубоком изучении мерил, мы поймем, что искусство, закрепленное в направлениях,  течениях есть не что иное как наиболее важные моральные ценности, требующие особой гарантии. ( по своим ценностным ориентирам искусство и мораль близки друг другу). Любое искусство есть ни что иное, как формально закрепленная норма меры, нарушение которой должно вести к причислению в разряд сиюминутности. Мера же есть наивысший человеческий регулятор, обеспечивающий выполнение моральных норм, которым в служит искусство. 

Итак, мы рассмотрели взаимосвязь искусства и меры и выяснили, что все искусство построено на принципах норм меры, а это значит, что в искусстве можно смело считать самым важным свойством, существующим на данный момент- это мера. 

 

 Желаю Вам успехов,  Елена Геннадьевна!

 

Наталия Алексеевна Бударина
На сайте с: 16/06/2012
Баллы: 27
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 48 недель назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

 

Размышления на тему воспитания духовности у школьников часто посещали меня. Почему дети растут черствыми, бездушными? Почему дорогие нашему сердцу детские сказки об Иване - царевиче, мертвой царевне, Морозко, почти не интересны нашим детям? Почему им интересны, мало понятные для нас,  Покимоны, Бакуганы, Человек - паук, и прочая продукция американских авторов? Мальчики, практически, не играют в космонавтов, моряков, военных, эти герои ушли на второй план, а главное место занимают игры в человека – Паука, Бетмана, трансформеры  и пр. На что провоцируют наших детей современные игры и игрушки, чему и как учат мультфильмы? Такие понятия как миролюбие, доброжелательность, великодушие, устремленность не на удовлетворение своих желаний, а на служение другим в условиях современной культуры могут оказаться, незнакомыми  нашим детям. В этой связи остро ощущается необходимость специальной педагогической работы по формированию гуманных отношений ребенка к миру, визуальной форме отношения ребенка к природной и социальной окружающей        действительности.

Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье детей школьного возраста. Распространенность психических нарушений среди подрастающего поколения очень велика. Большая часть нарушений, с которыми сталкиваются сегодня педагоги и психологи, имеет социально-педагогическую и духовно-практическую природу.

К сожалению, многие родители и педагоги утратили четкие представления о закономерностях, определяющих развитие ребенка в тот или иной период детства. Воспитание малыша с пеленок превращается в подготовку к учебе в школе и реализации удачной жизненной карьеры. А педагогический процесс, ориентированный на обучение в ущерб воспитанию, вытесняет из жизни школьника  доброе и живое общение со сверстниками и взрослыми.

Школьное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле.

Сейчас активно развивается сотрудничество православной церкви и школы. Издается  много литературы, помогающей педагогам ориентироваться в обучающих программах. Нравственное воспитание было и остается наиважнейшей задачей, которая стоит перед учителем. Жизнь показывает, что в школу приходят дети информационно подготовленные, а нравственно незрелые. Заполнить духовный вакуум должны в первую очередь родители, а затем и преподаватели. Слово учителя — это во многом самый главный инструмент духовно-нравственного воспитания школьников. Именно учитель, особенно в начальных классах, разбирая поведение реальных людей и персонажей произведений, изучаемых в школьной программе, дает нравственную оценку их поступкам. Нравственное воспитание и эстетическое воспитание школьников происходит на всех без исключения уроках. Нравственному воспитанию школьников отвечает не только содержание предмета, но и методы, с помощью которых происходит обучение, атмосфера, царящая в классе, и сама личность учителя.  Но не навязывать ту или иную религию. Верить или не верить, во что верить? Каждый решает сам. Но мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.

Ведущую роль в становлении личности играет семья. Именно в семье благодаря ощущению " живой человеческой среды" и на основе наблюдаемых форм поведения взрослых ребенок приобретает первый социокультурный опыт.Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.

Определение духовно-нравственного воспитания как ключевой задачи современного образования существенно меняет наше, сложившее в последние годы представление, представление о школе как учреждение, где можно получить образовательные услуги, новую информацию, а затем — и аттестат об образовании. Школу необходимо рассматривать как важнейший социальный институт, который во взаимодействии с другими субъектами социализации создает необходимые условия для духовно-нравственного, интеллектуального, социального, эстетического и в целом — человеческого развития обучающегося. Обучение — только один из компонентов личностного развития. Новая российская школа должны стать важнейшим, структурообразующим компонентом общенационального пространства духовно-нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но также гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

    Учитывая светский характер образования в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных ценностях.

Плодотворность воспитательного процесса напрямую зависит от согласованности целей и педагогических усилий семьи и педагогов. Сотрудничество родителей и педагогов - непременное условие развития высоко нравственного и духовного человека.

 

Наталия Егоровна Сергеева
Фото пользователя Наталия Егоровна Сергеева
На сайте с: 29/03/2012
Баллы: 45
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 8 недель назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

           Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДР "Радуга", преподаватель зстрадного пения ТОГБОУ СПО      "Тамбовский колледж искуств"Сергеева Н.Е.

  Роль музыкального (певческого) искусства в  формировании духовно- нравственной личности  в условиях дополнительного образования  

         В современных условиях коммерциализации искусства, перенасы­щения эфира низкохудожественными произведениями разных жанров мас­совой культуры, а также приоритета у многих детей материальных ценно­стей над духовными особенно актуальным становится вопрос духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

 Духовность- главное условие нравственного возрождения людей. Позитивная духовность связана с ориентацией человека на высшие общечеловеческие ценности:  любовь,  доброту, сострадание , милосердие…, укоренение их в своей повседневной жизни. Одним словом - это Человечность, стремление делать другим то, чего ты желаешь себе.

         Главное, что должен сделать педагог, преподающий вокал - «вызвать у воспитанников сопереживание тому, что звучит в музыке…». Эстетическое переживание не заканчивается на последнем аккорде произведения, оно продолжает жить  и воздействовать в душе и сознании как внутренняя сила света, совести правды.

                    Музыкальные сочинения - это духовное завещание одного поколения  другому. Именно непосредственный контакт с педагогом-музыкантом и слушание содержательной музыки в его исполнении спо­собны заинтересовать воспитанников, студентов и скорректировать ту явную диспропорцию, которая в настоящее время существует в пользу музыки развлекательной.  Выбирая произведения для разучивания, педагог вокала должен думать об их художественной ценности. Во многом, от  песенного репертуара зависит, какие струны детских сердец будут затронуты, заставит ли их музыкальное произве­дение задуматься о добре и зле, вызовет ли чувства сопереживания, любви к ближнему, к природе, чувства глубокого уважения к подвигам людей, защищавших наше Отечество.

                 На вокальных занятиях с воспитанниками я обращаюсь к творчеству Б. Окуджавы,  песням «Ночной разговор», «Молитва» и др. Эмоциональная драматургия этих песен глубоко насыщенна.  В сюжете песни «Молитва», лирический герой просит Бога не об  устройстве мира в социальном плане, а призывает Бога послать необходимое каждому. Он не судит своих персонажей. Просто само это «необходимое» в каждом конкретном случае будет выглядеть по-разному: «трусливому дай коня», «дай счастливому денег» рвущийся к власти пусть её обретёт (возможно, это само по себе содержит наказание), а Каин, первоубийца, пусть найдёт раскаяние. Как и положено в настоящей молитве,  герой молится о тех, кто нуждается в этом, прибавляя себя лишь в самом конце «И не забудь про меня». Эта песня поражает неподдельной интимностью, личностной прочувствованностью обращения, является примером человеколюбия.

          Сюжет песни «Ночной разговор» внешне прост. Но внешняя простота обманчива. Явно прослеживается тема духовных исканий. Утомленный всадник расспрашивает встречного человека не о том, как проехать в определенное место, а  просит сказать, куда ему ехать вообще. Не менее многозначителен ответ встречного человека, предлагающего всаднику, ехать вдоль красной реки до синей горы. Указанные ориентиры следует искать не в географическом пространстве, а исключительно в символическом. Река на языке многих культур издавна является символом жизни, т. к. несет в себе постоянное движение. Понятен и цвет красный, в котором зримо прослеживается намек на господствующую в ту пору идеологию. Таким образом, адресованное всаднику предложение ехать вдоль красной реки до синей горы, в переводе символического языка, равнозначно приглашению двигаться в русле современной его жизни. Но любое движение подразумевает конечную цель. Гора несет в себе значение полноты, но почему гора синяя? Неужели это цветовое видение? Конечно, нет. Возвращаясь к его образу синей горы, можно утверждать, что это символ успеха, но изменчивого, непостоянного.

          У каждого исполнителя этой песни свое видение и чувствование мира (жизни) и произведения. Педагог Окуджава в своих песнях достигает высокого эмоционального градуса, не становясь при этом пафосным. В этом умении – секрет мастерства поэта и залог популярности его песен. Переживая эстетические эмоции, воспитанники начинают испытывать эстетическую реакцию, которая как показал Аристотель, всегда положительна.

            Ярким примером раскрытия проблемы чести, достоинства, нравственного выбора, высокой любви к своей Родине служит творчество Игоря Талькова. Его творчество многопланово и разнообразно: кого-то покорила мелодичная лирика; кому-то ближе рок-бардовские баллады; кто-то получает энергетический заряд от прослушивания остросоциальных песен, политизированных, но не имеющих иной направленности, кроме любви к родной земле, тревоги за настоящее и будущее своего народа, России. «Россия» («Листая старую тетрадь расстрелянного генерала...»), «Бывший подъесаул», «Родина моя», «Я вернусь» — гражданские, философские, воинствующие песни. Сам певец не скрывал своего назначения: «Мне бы только себя излить в песне, душу свою, боль за русский народ...»; «Россия — боль моей души. Социальные песни — крик моей души. Бой за добро — суть моей жизни. Победа над злом — цель моей жизни». Вера И. Талькова  в свое возвращение сбылась. В репертуаре воспитанников  песни Талькова, они их поют, слушают, смотрят видеозаписи с исполнением песен самим автором.                 

                     Анатолий Константинович Анисимов, замечательный тамбовский поэт и композитор с болью в сердце вспоминает трагическое событие в 1991 году, когда был убит И.Тальков. В  сборнике стихов «Неоплаченный долг» он посвящает песню И. Талькову «И там ты будешь защищен». 

                 Мир оглох, ослеп-

                 Ты в нем страстно жил

                 Тормошил его;

                   Рвался оживить,  

                   Но чужая злость-

                   Жалит, как змея.

Может ли эта песня кого- либо оставить равнодушным, песня с сильнейшим эмоциональным зарядом, богатой гаммой душевных переживаний.

             Песни А. Анисимова с полным правом можно назвать песнями о душе и для души.. Песни «Колокольные звоны», « Оптина пустынь», «Мы ответственны за тех»-это песни своего рода «публичная исповедь» автора о духовных исканиях, об обретении веры и познании Бога, о сомнениях и ошибках, подвергающих на этом пути. Отражая извечную борьбу Добра и зла, автор заставляет задуматься каждого человека о необходимости личного выбора между обозначенными полюсами. Через песни лейтмотивом проходят основные темы прозрение , покаяние, истинная и мнимая свобода человека. « и станет от истины горькой светло»

                 В творчестве А. Анисимова есть песни о Родине, оТамбове, о родной природе. Включая в репертуар воспитанников  песни «Посмотри на город свой», «Край тамбовский», «Школе родной» , написанные в содружестве с тамбовским композитором С. Победоносцевым, я наблюдаю за творческим ростом, эмоциональной отзывчивостью обучающихся. Песни эти наполнены верой и надеждой, что наша родина, город Тамбов будет еще краше и лучше и вместе с природной красотой люди станут чище и добрее.

                Песни военных лет и о войне  дают богатейший материал для воспитания чувства сопричастности чувствам и чаяниям тех людей,о которых поется в этих песнях, для единения с ними в их любви к Отечеству. Песня «Солдатка», « Песня о Родине», «Салют победа!» и многие другие написаны тамбовским композитором О. Егоровой на стихи М. Румянцевой, Т. Курбатовой. С этими песнями воспитанники выступают на концертах перед ветеранами войны и труда , поют на конкурсах, на мероприятиях, посвященных памяти воинов, погибших в Афганистане, Чечне.

              Приобщение к ценностям народного творчества также необходи­мо, так как в нем воплощено не просто прошлое культуры, но и нравственные свойства и способности человеческой души. У воспитанников должно сложиться понятие о народной песне, как об азбуке нравственности, ведь каждая песня- это размышление о главных вопросах человека: как жить, чтобы быть счастливым, что беречь, о чем мечтать.

              Вечное стремление человека быть счастливым и вольным воспитанники услышат в песне «Ах, ты степь широкая». Потребность иметь семью, близких - в песне «Степь да степь кругом» .Желание любить и быть любимым- в песне «То не ветер ветку клонит».

Таким образом, воздействие на  воспитанников музыки в целом и вокальной музыки в частности, позволяет сделать вывод о том, что она является эффективным средством обогащения духовной культуры подрастающего поколения. Мы обязаны сохранить существующую более 1000 лет певческую культуру - могучее средство воспитания подрастающего поколения.

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (musuka, Sat, 30/06/2012 - 12:39).
Лариса Михайловна Смагина
На сайте с: 21/02/2012
Баллы: 5
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 лет 28 недель назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.

 «Все человеческое в человеке должно быть воспитано»

А.С.Макаренко

     Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о подрастающем поколении. В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» сказано: «Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».

     В воспитании россиянина , гражданина и патриота , особенно важная роль принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Воспитать нравственного человека – сложнейшая задача, но я считаю, что она достижима, если за её реализацию сообща возьмутся родители, учителя, педагоги дополнительного образования, СМИ.Методы воспитания должны быть выработаны совместно, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.

     Духовно-нравственное воспитание школьника происходит главным образом в процессе обучения. На самом деле урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений. Большое значение  здесь имеет интеграция содержания образования. Интегрированные уроки дают учащимся более широкое и яркое представление о мире и человеке, о взаимосвязи предметов и явлений. Они развивают творческий потенциал учащихся, побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, коммуникативных способностей.

     Формирование духовности невозможно без воспитания любви к Отечеству, без знания истории своей страны, традиций народа. Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Я уверена, что осознание малой Родины – неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания учащихся. Воспитывая любовь к  малой Родине   мы показываем  учащимся связь родного края с Родиной, помогаем  уяснить неразрывную связь единства родного края с историей и жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и принять своим долгом и честью стать достойным наследником лучших традиций своей малой Родины.

В процессе воспитания духовности у детей важную роль  играет личность учителя, а потому и учитель должен быть высоконравственным и духовным человеком, верящим в своего ученика и любящим его. Он должен быть не просто педагогом, но и психологом, другом, старшим товарищем.

Духовно-нравственное воспитание – двусторонний процесс. Он заключается в воздействии учителя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.    

Как сделать так, чтобы педагогические усилия достигали своей цели и приводили к развитию личности?       Традиционные подходы к нравственному образованию школьников в основном  выстраивались на передаче готового нравственного опыта. Перед современными учителями стоит проблема обогащения нравственного опыта учащихся путем внедрения более продуктивных педагогических технологий, способствующих актуализации собственной деятельности учащихся по решению поведенческих, этических и эстетических проблем в духовно-нравственной практике.

      Я убеждена, что создавая единую образовательную и воспитательную среду на уроках и во внеурочной деятельности,  мы сможем сохранить духовное и физическое здоровье подрастающего поколения.

 

 

Ирина Викторовна Степанова
Фото пользователя Ирина Викторовна Степанова
На сайте с: 30/04/2012
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 5 days назад.
На: Проблемы реализации духовно-нравственного воспитания в совре

Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.

Эссе. Автор: учитель музыки МБОУ СОШ № 31 г.Тамбова Степанова Ирина Викторовна.

В условиях  становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство идет активный процесс  поиска моделей образования, которые позволят сохранить   духовно - нравственные и культурно - исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. На сохранение духовно – нравственных компонентов в воспитании подрастающего поколения ориентируют Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации Российского образования, ФГОС.

      В наше время, когда с особой остротой стоит задача духовного возрождения общества, музыкальное искусство решает задачи гуманизации образования школьников. Поэтому в современной школе эстетическое воспитание должно стать приоритетным направлением нравственного становления личности.

     Из всех учебных дисциплин единственно по-настоящему воспитывающей является музыка, так как она развивает не только разум, но развивает и облагораживает чувства.Ведь музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.  Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим.

Воспитательный потенциал эстетических дисциплин вообще и музыки в частности достаточно велик. Он позволяет сформировать мировоззренческую позицию школьника, понимание назначения человека и смысла его жизни в нормативно-ценностной форме. Изучая музыку, учащиеся получают представление не только об обычаях и традициях, но и о нравственных и духовных качествах, присущих людям. Вместе с тем различные направления внеурочной работы по музыке, внеклассная и внешкольная деятельность помогают формированию нравственных качеств личности школьника, поскольку в этом случае духовное развитие школьника «питается» важнейшими, необходимыми источниками: эмпирической деятельностью, искусством, наукой, отчасти религией.    

Использование материала уроков музыки в духовно-нравственном воспитании школьников возможно в различных аспектах. Это, прежде всего, рассмотрение тем по музыке сквозь призму нравственной проблематики и воспитательных задач. Это реализация различных направлений внеурочной деятельности,   формирующих нравственные качества личности, создание детских и юношеских общественных объединений, в своей деятельности опирающихся на богатые отечественные традиции духовности и нравственности.

В последние годы достаточно активно стали рассматриваться аспекты взаимосвязи урочной и внеурочной работы, основного и дополнительного образования (Е.Б.Евладова, В.И.Казеренков, З.А.Карчина, Н.А.Морозова, М.О.Чеков и др.). Всё это свидетельствует об усилении интеграционных процессов в образовании в целом, об активизации поиска взаимосвязи основного и дополнительного образования на уровне содержания. Именно этим направлениям деятельности общеобразовательной школы уделяется преимущественное внимание.

Необходимым моментом в работе по духовно-нравственному воспитанию личности школьника является привлечение к ней родителей, руководителей кружков и секций, педагогов дополнительного образования и всех заинтересованных лиц. Это позволяет решать проблемы воспитания и образования наиболее гармонично: не навязывая созданные обществом установки, но включая школьника в круг определённых нравственных ценностей и идеалов, постижения смысла жизни. Привлечение к работе со школьниками различных людей в совместной деятельности способствует формированию и развитию отношений с окружающим миром (акции милосердия, разновозрастные группы детей во время проектной деятельности). Именно тогда проявляется у учащихся многообразие чувств и суждений, когда расширяется круг их общения с другими людьми, с миром искусства, истории и литературы, школьники учатся правильному отношению к другим людям: милосердию, любви, великодушию, мужеству, трудолюбию, терпимости, простоте, стремятся познать истину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (stepanovaiv, Sat, 30/06/2012 - 12:00).

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн