Использование музыкальной полянки для попевок детей.
Голос ребенка–естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие сюжетные игры.
Один из немаловажных элементов занятия - это проговаривание или пропевание складов, которые изучает ребенок. Песенки, текстом в которых являются склады, называют попевками. Ритмическое произношение способствует лучшему усвоению информации. Когда ребенок не просто повторяет склады, а напевает их, ему легче их запомнить, да и заниматься ему становится более интересно.
Уже с детьми младшего возраста я практикую пение попевок.
В ходе работы над попевкой с дошкольниками возникла идея разработки пособия «Полянка».
«Полянка» связана из нити в виде «травки». На «полянке» «растет» лес в соответствии с данным временем года. Для этого ставлю вертикально фон с изображением леса и одно дерево по сезону. Поэтому попевки с детьми всех возрастных групп я провожу в игровой форме. На каждом занятии на полянке появляется новый герой: то зайка, то лягушка, то Горошина, то Шляпа, то рукавичка и другие. (У меня подобран целый сундук с разнообразными игрушками: животными, куклами и другими атрибутами). И заранее про них я сочиняю попевку, я их сочиняю часто и люблю это делать. Поэтому к сочинительству привлекаю и детей. С детьми младшего возраста воспитатели накануне учат текст, а дети старшего возраста часто окончание попевок сочиняют на занятии сами, предлагая разные варианты.
Старший дошкольный возраст.
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыкального произведения.
Задачи:
Обогащение образного развития и восприятия детей.
Активизация детской фантазии.
Развитие самостоятельной творческой деятельности в импровизации
и передаче образа, эмоциональное настроение.
Воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Например, я обращаю внимание детей на полянку, на которой лежит горошина, и пою текст.
1.Вот полянка перед нами.
Что на ней?.. Узнайте сами.
Это – правда, не подвох,
Здесь бывал сам царь Горох!
По полянке он ходил
И горошек обронил.
В той горошине народ
Вместе с музыкой живет.
Кто выходит погулять,
Песенка звучит опять.
Ну-ка, Таня, посмотри!
Что в горошине внутри?
Внутри горошины дети находят разные предметы и по очереди выставляют их на полянку и придумывают свою попевку – в 2 или 4 строчки, исполняют сами без сопровождения. Затем второй раз исполняют под музыку.
Например, достает из горошины лягушку и поет
На пенечке я сижу
И полянку сторожу.
Громко квакну и тогда
Разбегутся кто куда.
2. На другом занятии я обращаю внимание детей на полянку, на которой лежит шляпа, и пою текст.
Вот полянка перед нами.
Что на ней?..Узнайте сами.
Это - правда, не подвох (Идет повторение начала предыдущей попевки)
Здесь бывал сам скоморох.
По полянке он ходил,
Свою шляпу уронил.
Что под ней? Никто не знает!
Может кто-то отгадает?
Ну-ка, Маша, посмотри
Что под шляпою внутри?
Например, достает петушка. И мы вместе сочинили попевку
1.Я сегодня рано встал,
на полянку прибежал.
Набираю птичий хор.
Буду главный дирижер.
2.На полянку спешил
очень добрый крокодил.
Он с собой привел ребят
Маленьких крокодильчат.
Младший возраст.
С младшими дошкольниками все происходит попроще. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от мелкой моторики пальцев рук.
Например, попевка «Собери грибочки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1.Тренировать тонкие движения пальчиков.
2.Формировать координацию движений.
3.Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
На « полянку» рассыпаем («прячем в травке») грибочки. Поем попевку про грибочки. А затем, играя, ребенок кончиками пальцев берет грибочки и кладет в корзину. Остальные дети загибают пальчики.
Мы сегодня спозаранку
Прибежали на полянку
Чтоб грибочки собирать
Раз-два-три-четыре-пять.
Пропеваем попевку еще, изменяя громкость пения и темп.
Если мы поем попевку про зайчика, то один ребенок играет с зайчиком на полянке, а другие дети имитируют движения зайчика.
-Зайчик белый, где ты был?
-За морковкою ходил.
К бабе Маше в огород.
Много там всего растет.
Нужен ли слух для попевок? Все мелодии, используемые для попевок крайне просты. Поэтому их без труда воспроизведут как взрослые, так и дети без особого музыкального дарования. В процессе обучения с помощью попевок главное – веселиться и обучаться в хорошем настроении, получая от этого удовольствие.
Использование музыкальной полянки для попевок детей.
Голос ребенка – естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение присутствует в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает организовывать творческие сюжетные игры.
Один из немаловажных элементов занятия - это проговаривание или пропевание складов, которые изучает ребенок. Песенки, текстом в которых являются склады, называют попевками. Ритмическое произношение способствует лучшему усвоению информации. Когда ребенок не просто повторяет склады, а напевает их, ему легче их запомнить, да и заниматься ему становится более интересно.
Уже с детьми младшего возраста я практикую пение попевок.
В ходе работы над попевкой с дошкольниками возникла идея разработки пособия «Полянка».
«Полянка» связана из нити в виде «травки». На «полянке» «растет» лес в соответствии с данным временем года. Для этого ставлю вертикально фон с изображением леса и одно дерево по сезону. Поэтому попевки с детьми всех возрастных групп я провожу в игровой форме. На каждом занятии на полянке появляется новый герой: то зайка, то лягушка, то Горошина, то Шляпа, то рукавичка и другие. (У меня подобран целый сундук с разнообразными игрушками: животными, куклами и другими атрибутами). И заранее про них я сочиняю попевку, я их сочиняю часто и люблю это делать. Поэтому к сочинительству привлекаю и детей. С детьми младшего возраста воспитатели накануне учат текст, а дети старшего возраста часто окончание попевок сочиняют на занятии сами, предлагая разные варианты.
Старший дошкольный возраст.
Цель: Развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыкального произведения.
Задачи:
и передаче образа, эмоциональное настроение.
Например, я обращаю внимание детей на полянку, на которой лежит горошина, и пою текст.
1.Вот полянка перед нами.
Что на ней?.. Узнайте сами.
Это – правда, не подвох,
Здесь бывал сам царь Горох!
По полянке он ходил
И горошек обронил.
В той горошине народ
Вместе с музыкой живет.
Кто выходит погулять,
Песенка звучит опять.
Ну-ка, Таня, посмотри!
Что в горошине внутри?
Внутри горошины дети находят разные предметы и по очереди выставляют их на полянку и придумывают свою попевку – в 2 или 4 строчки, исполняют сами без сопровождения. Затем второй раз исполняют под музыку.
Например, достает из горошины лягушку и поет
На пенечке я сижу
И полянку сторожу.
Громко квакну и тогда
Разбегутся кто куда.
2. На другом занятии я обращаю внимание детей на полянку, на которой лежит шляпа, и пою текст.
Вот полянка перед нами.
Что на ней?..Узнайте сами.
Это - правда, не подвох (Идет повторение начала предыдущей попевки)
Здесь бывал сам скоморох.
По полянке он ходил,
Свою шляпу уронил.
Что под ней? Никто не знает!
Может кто-то отгадает?
Ну-ка, Маша, посмотри
Что под шляпою внутри?
Например, достает петушка. И мы вместе сочинили попевку
1.Я сегодня рано встал,
на полянку прибежал.
Набираю птичий хор.
Буду главный дирижер.
2.На полянку спешил
очень добрый крокодил.
Он с собой привел ребят
Маленьких крокодильчат.
Младший возраст.
С младшими дошкольниками все происходит попроще. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от мелкой моторики пальцев рук.
Например, попевка «Собери грибочки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
1.Тренировать тонкие движения пальчиков.
2.Формировать координацию движений.
3.Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
На « полянку» рассыпаем («прячем в травке») грибочки. Поем попевку про грибочки. А затем, играя, ребенок кончиками пальцев берет грибочки и кладет в корзину. Остальные дети загибают пальчики.
Мы сегодня спозаранку
Прибежали на полянку
Чтоб грибочки собирать
Раз-два-три-четыре-пять.
Пропеваем попевку еще, изменяя громкость пения и темп.
Если мы поем попевку про зайчика, то один ребенок играет с зайчиком на полянке, а другие дети имитируют движения зайчика.
-Зайчик белый, где ты был?
-За морковкою ходил.
К бабе Маше в огород.
Много там всего растет.
Нужен ли слух для попевок? Все мелодии, используемые для попевок крайне просты. Поэтому их без труда воспроизведут как взрослые, так и дети без особого музыкального дарования. В процессе обучения с помощью попевок главное – веселиться и обучаться в хорошем настроении, получая от этого удовольствие.