Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Музыкальная шкатулка

Ольга Александровна Киливник
На сайте с: 08/05/2015
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 19 недель назад.
На: Музыкальная шкатулка

Использование  музыкальной  полянки  для  попевок  детей. 

   

Голос  ребенка естественный инструмент, которым он обладает с ранних лет. Вот почему пение присутствует  в жизни ребенка, заполняет его досуг, помогает  организовывать творческие сюжетные игры.

    Один из немаловажных элементов занятия  -  это проговаривание или пропевание складов, которые изучает ребенок. Песенки, текстом в которых являются склады, называют попевками. Ритмическое  произношение способствует лучшему усвоению информации. Когда ребенок  не просто повторяет склады, а напевает их, ему легче их запомнить, да и заниматься ему становится более интересно.

Уже с детьми младшего возраста я практикую пение попевок.

 

В  ходе  работы над попевкой с дошкольниками  возникла  идея  разработки пособия  «Полянка».

 

«Полянка» связана из нити в виде «травки». На  «полянке» «растет» лес в соответствии  с данным временем года. Для этого ставлю вертикально фон с изображением леса и одно дерево по сезону. Поэтому попевки  с детьми всех возрастных групп я провожу в игровой форме. На каждом занятии на полянке появляется новый герой: то зайка, то лягушка, то Горошина, то Шляпа, то рукавичка и другие. (У меня подобран  целый сундук с разнообразными игрушками: животными, куклами и другими атрибутами). И  заранее про них я  сочиняю  попевку, я их сочиняю часто и люблю это делать. Поэтому к сочинительству  привлекаю  и  детей. С детьми  младшего возраста воспитатели  накануне учат текст, а дети старшего возраста  часто окончание попевок  сочиняют  на занятии сами, предлагая  разные  варианты.

 

    Старший  дошкольный  возраст.

Цель: Развивать творческое  воображение  детей  в процессе восприятия музыкального   произведения.

Задачи:

  1. Обогащение  образного  развития и восприятия  детей.
  2. Активизация  детской  фантазии.
  3. Развитие  самостоятельной  творческой  деятельности  в  импровизации

и  передаче  образа, эмоциональное  настроение.

  1. Воспитывать  интерес  к  музыкальному  искусству.

 

Например, я  обращаю   внимание  детей  на  полянку, на  которой  лежит  горошина, и  пою  текст.

1.Вот  полянка  перед  нами.

Что  на  ней?.. Узнайте  сами.

Это – правда, не  подвох,

Здесь  бывал  сам  царь  Горох!

По  полянке  он  ходил

И  горошек  обронил.

В  той  горошине  народ

Вместе с музыкой живет.

Кто выходит погулять,

 Песенка звучит опять.

Ну-ка, Таня, посмотри!

Что в горошине внутри?

 

Внутри горошины дети находят разные предметы и по очереди выставляют их на полянку и придумывают свою попевку – в 2 или 4 строчки, исполняют сами без сопровождения. Затем второй раз  исполняют под музыку.

Например, достает из горошины лягушку и поет

 

На пенечке я сижу

И полянку сторожу.

Громко квакну и тогда

Разбегутся кто куда.

 

2. На другом  занятии  я  обращаю  внимание детей на полянку, на которой лежит шляпа, и пою текст.

 

Вот  полянка  перед  нами.

Что  на  ней?..Узнайте  сами.

Это  -  правда, не  подвох (Идет повторение начала предыдущей попевки)

Здесь бывал сам скоморох.

По полянке он ходил,

Свою шляпу уронил.

Что под ней? Никто не знает!

Может кто-то отгадает?

Ну-ка, Маша, посмотри

Что под шляпою внутри?

 

Например, достает петушка. И мы вместе сочинили попевку

 

1.Я  сегодня  рано  встал,

на  полянку  прибежал.

Набираю  птичий  хор.

Буду  главный  дирижер.

 

2.На  полянку  спешил

очень  добрый  крокодил.

Он  с  собой  привел  ребят

Маленьких  крокодильчат.

 

 

Младший  возраст.

 

С младшими дошкольниками все происходит  попроще. Известно, что  уровень развития речи находится в прямой зависимости от мелкой моторики пальцев рук.

 

Например, попевка «Собери грибочки».

 

Цель: Развивать  мелкую  моторику  рук.

 

Задачи:

1.Тренировать  тонкие  движения  пальчиков.

2.Формировать  координацию  движений.

3.Способствовать  развитию  зрительного  и  слухового  восприятия.

 

  На  « полянку»  рассыпаем  («прячем  в  травке»)  грибочки. Поем  попевку  про  грибочки.  А  затем, играя, ребенок  кончиками  пальцев  берет  грибочки  и  кладет в корзину. Остальные дети загибают пальчики.

 

Мы  сегодня  спозаранку

Прибежали  на  полянку

Чтоб  грибочки  собирать

Раз-два-три-четыре-пять.

Пропеваем попевку еще, изменяя громкость пения и темп.

 

Если  мы поем попевку про зайчика, то один ребенок играет с зайчиком на полянке, а другие дети имитируют движения зайчика.

-Зайчик  белый, где  ты  был?

-За  морковкою  ходил.

К  бабе  Маше  в  огород.

Много  там  всего  растет.

 

Нужен ли слух для попевок? Все мелодии, используемые для попевок крайне просты. Поэтому их без труда воспроизведут как взрослые, так и дети без особого музыкального дарования. В процессе обучения с помощью попевок главное – веселиться и обучаться в хорошем настроении, получая  от этого удовольствие.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн