Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Интеграция естественнонаучных дисциплин

Ольга Александровна Скорочкина
Фото пользователя Ольга Александровна Скорочкина
На сайте с: 23/01/2010
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 10 недель 5 days назад.
На: Интеграция естественнонаучных дисциплин

В настоящее время внедрение в практику преподавания интегрированных  естественнонаучных курсов на различных ступенях обучения определено как одно из перспективных направлений развития системы школьного естественнонаучного образования.

         Существуют разные способы интегрирования учебного материала: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное: объединение сходного материала ряда учебных предметов несколькими педагогами. Для проведения уроков используется технология «Бинарный урок». В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей. Технология внедрения уроков разработана на среднем уровне и предполагает основательную подготовку со стороны педагогов. Качественно подготовленные и проведенные бинарные уроки способствуют формированию у учащихся убежденности в связи предметов, в целостности мира, способствуют развитию познавательного интереса.

Вертикальное: объединение того материала, который повторяется в разные годы обучения на разном уровне.

Основная интегративная идея  - представление о единстве живого и неживого, уникальности жизни, взаимосвязи живой и неживой природы. Задачей интегрированного пропедевтического курса является не только формирование мировоззрения детей, но и создание условий их развития. У учителя биологии, в силу его профессиональной подготовки, есть большие возможности подтверждать мировоззренческие позиции опытами, наблюдениями, примерами, доказывающими как уникальность живого, так и то, что живое – часть единого материального мира, что помогает качественно решить поставленные задачи. Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для разных профилей старшей школы введен интегрированный предмет  «естествознание». Курс естествознание основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении естественных дисциплин в основной школе, а также приобретенных на уроках  истории, физической и экономической географии. Такая замена предполагает синтез на основе современных естественнонаучных знаний системного подхода к познанию природы.