Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интеграция естественнонаучных дисциплин

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская
Submitted by Елена Жановна Трибунская on Fri, 05/06/2015 - 13:06

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом работы и своими наработками по данной теме: "Интеграция естественнонаучных дисциплин"

Уважаемые коллеги, поделитесь опытом работы и своими наработками по данной теме: "Интеграция естественнонаучных дисциплин"

Прикрепленный файлSize
Интеграция.docx23.04 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


 Возможности интеграции электронной и печатной форм учебника для синхронизации учебного занятия
Современное учебно-методическое обеспечение системы образования предполагает переход к учебно-методическим комплексам (УМК), ядром которых был и остается учебник, но уже не только в печатной, а и в электронной форме, так называемый ЭФУ.
Соответственно должны измениться и подходы к подготовке учебных занятий.
Какие выбрать пособия из состава учебно-методического комплекса для учебного занятия? Чем отличаются содержания электронной формы конкретного учебника и его печатной основы? Какие возможности предполагает возможности интеграция электронной и бумажной форм учебника по выбранному предмету? Какие особенности навигации в среде электронной формы конкретных учебников и учебных пособий к ним для линейки по предмету? Как использовать особенности интерфейса и типологию электронных объектов параграфа из структуры ЭФУ по классам обучения с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся разных возрастных категорий?
Попробуем разобраться с этими проблемами на нашем первом занятии.
 

Спикеры 

  • Третьякова Светлана Владимировнак.п.н., начальник отдела образовательных технологий Научно-образовательного центра АО «Издательство «Просвещение»
  • Ходова Елена Сергеевнаведущий контент-менеджер Центра по цифровым технологиям АО «Издательство «Просвещение»

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Интеграции содержания курса химии и материала других дисциплин позволяет продуктивно решать задачи естественнонаучного образования в школе.

Подробнее 

http://new.pedsovet.org/publikatsii/ekologiya/integrirovannyy-urok---sredstvo-formirovaniya-ekologicheskoy-kultury-uchaschihsya 

 

 

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин





Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


 
Видео-анонс
26 февраля 2016, 15:00 – 16:00
Формирование межпредметных понятий на уроках географии и внеурочных занятиях
Летягин Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания географии МПГУ
зарегистрироваться

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Видеоконференция состоится в среду 13 июля 2016 г. в 14:00 по моск. времени.

Ведущий — Соловейчик Артем Симонович, главный редактор издательского дома «Первое сентября».

Это будет третья встреча в рамках проекта «Школа цифрового века», во время которой каждый участник сможет обсудить с ведущим и коллегами свои идеи и насущные проблемы. Также мы постараемся ответить на вопросы, которые возникнут у участников видеоконференции.

Для участия в видеоконференции необходим компьютер и доступ в интернет.

Участие в конференции бесплатное.

Все участники получат в своем Личном кабинете электронное свидетельство, которое можно будет при желании распечатать.

Если Вас заинтересовала видеоконференция «Межпредметные связи как основа инновационности современного образования», то необходимо зарегистрироваться на мероприятие в Личном кабинете «Первое сентября» (внимание: количество мест ограничено).

Регистрация

Доступ к участию в конференции будет открыт в день проведения мероприятия — 13 июля — с 13:40 на той же странице в

 

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Копилка интегрированных проектов. Посмотрите. Очень много интересных находок ссылка

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Спасибо, за ссылку, Елена Жановна!

Понравился интегрированный проект:

Первый легальный наркотик (Влияние пива на организм человека)
Автор проекта: Шестаков В.А., учитель биологии, МОУ Ивановская СОШ, Сампурский район

Учебные предметы: биология, химия, информатика, русский язык, литература, история.

Основополагающий вопрос: Губит людей не пиво?

Скачать >>

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


26.01.2016, 14:00–15:00
Достижение метапредметных результатов средствами УМК по физике издательства «ДРОФА»
Е. Н. Долгих, кандидат педагогических наук, методист по физике и дистанционному обучению
зарегистрироваться

 

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Татьяна Ивановна Куликова

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Статья «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ»

 

 




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


В среду, 16 декабря декан факультета менеджмента Ленинградского областного института развития образования Владимир Кучурин расскажет о методике разработки метапредметного урока. Мы рассмотрим:
  • Понятие, сущность и виды метапредметного урока
  • Структурные элементы метапредметного урока
  • Понятийный кластер и методика сценирования метапредметного урока
Регистрация: www.xtern.ru/webinars/meta_urok

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Интеграция физики с предметами естественнонаучного цикла   

Зинатова Минсария Харматулловна

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


22.10.2015 15:00 – 16:00 Интеграция химии и физики О. Г. Плечова, методист по химии издательства«ДРОФА» Зарегистрироваться на мероприятие

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Нашла интересную разработку интегрированного урока http://festival.1september.ru/articles/627057/

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


по ссылке представлен интегрированный урок "обществознание + биология" по теме "Возникновение жизни в мифологической, философской и научной картинах мира"

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Зогра Фатиховна Ишниязова

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Предлагаю посмотреть уроки http://www.openclass.ru/node/470812

С уважением, З.Ф.Ишниязова




Фото пользователя Зогра Фатиховна Ишниязова

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Проектная деятельность как инструментальное сопровождение интеграции предметов естественно - научного цикла в школе.
Интеграция - общий и многогранный процесс установления связей между информацией, знаниями, науками, а также обеспечение их целостности и единой структуры, охватывающей все компоненты в диалектическом единстве. Интегративный подход – сложный процесс, требующий

- научения детей рассматривать любые явления с разных точек зрения;

- развития умения применять знания из различных областей в решении конкретной творческой задачи;

- формирования у школьников способности самостоятельно проводить творческие исследования;

- развития у них желания активно выражать себя в каком-либо творчестве.

Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать специальные занятия по теме, общей для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами в разное время. Главное, что делает урок интегрируемым – это заложенная в нем перспективная цель всего курса и конкретные задачи, спланированные несколькими учителями, ведущими свой курс.

Ученые определяют три основных вида организации учебной деятельности интегрированного преподавания:

1. Интегрированные уроки.

Интегрированный урок - это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

2. Интегрированные мероприятия (игры, викторины).

Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяют потребности ребенка в самостоятельности.

3. Проектная деятельность.

Подробнее http://pandia.ru/text/79/086/70640.php

С уважением, З.Ф.Ишниязова




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Большое спасибо за комментарий. 

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Лариса  Александровна Алексеева

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин





Фото пользователя Любовь Александровна Членова

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Здравствуйте Елена Жановна!

Вопрос интеграци естествонаучных дисциплин остро стоит  в современной школе. Подробнее здесь 

С уважением, Л.А. Членова




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Любовь Александровна, спасибо за ссылку. Много творческих подходов почерпнула из доклада: Интеграция естественнонаучных дисциплин, как элемент модернизации школьного образования.

С уважением, Трибунская Е.




Фото пользователя Ольга Александровна Скорочкина

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


В настоящее время внедрение в практику преподавания интегрированных  естественнонаучных курсов на различных ступенях обучения определено как одно из перспективных направлений развития системы школьного естественнонаучного образования.

         Существуют разные способы интегрирования учебного материала: горизонтальное и вертикальное.

Горизонтальное: объединение сходного материала ряда учебных предметов несколькими педагогами. Для проведения уроков используется технология «Бинарный урок». В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей. Технология внедрения уроков разработана на среднем уровне и предполагает основательную подготовку со стороны педагогов. Качественно подготовленные и проведенные бинарные уроки способствуют формированию у учащихся убежденности в связи предметов, в целостности мира, способствуют развитию познавательного интереса.

Вертикальное: объединение того материала, который повторяется в разные годы обучения на разном уровне.

Основная интегративная идея  - представление о единстве живого и неживого, уникальности жизни, взаимосвязи живой и неживой природы. Задачей интегрированного пропедевтического курса является не только формирование мировоззрения детей, но и создание условий их развития. У учителя биологии, в силу его профессиональной подготовки, есть большие возможности подтверждать мировоззренческие позиции опытами, наблюдениями, примерами, доказывающими как уникальность живого, так и то, что живое – часть единого материального мира, что помогает качественно решить поставленные задачи. Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для разных профилей старшей школы введен интегрированный предмет  «естествознание». Курс естествознание основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении естественных дисциплин в основной школе, а также приобретенных на уроках  истории, физической и экономической географии. Такая замена предполагает синтез на основе современных естественнонаучных знаний системного подхода к познанию природы.




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Интеграция естественнонаучных дисциплин


Спасибо, Ольга Александровна за комментарий.

С уважением, Трибунская Е.



"Балаковочка"