4.Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы.
Можно определить два основных подхода в использовании новых обучающих педагогических технологий:
1. Использование инноваций в рамках традиционного урока.
2. Внедрение нестандартных форм организации процесса обучения как альтернативы традиционному уроку.
Примером такого нетрадиционного урока может быть урок-конференция.
11 класс, программная тема – «Жизнь и творчество Н.С.Гумилёва». Формулируем тему урока несколько иначе: «Интервью с поэтом Н.С.Гумилёвым». Задания детям распределяем так: один ученик готовит монолог Н.С. Гумилёва о жизни и творчестве (от первого лица), ученица-литературовед, изучив тот же биографический и литературоведческий материал, должна быть готова помочь ему на конференции, ученики класса, готовясь к роли журналистов, составляют вопросы (условие – острые и интересные!) о жизни и творчестве поэта.
Такая нестандартная форма урока оправдывает себя: ученики готовятся тщательно, их увлекает неординарная личность поэта и необычная форма урока, и вопросы получаются часто интересными (например: 1.За что Вы полюбили Анну Горенко?
2.Расскажите об одном из африканских приключений.
3.Почему в молодости Вы считали, что поэзия – не призвание, а ремесло? Остались ли Ваши взгляды на этот вопрос неизменными?
4.А.С.Пушкин свои стихи писал, как правило, ямбом или хореем. Почему Вы так много экспериментируете с ритмом, рифмой, строфикой?
5.Как Вы относитесь к символистам?
6.Чем Вы занимались во Франции и Англии в 1916 – 1918 годах?).
Комментарий был изменен с момента создания (mescherskaya, вс, 13/08/2017 - 16:52).
4.Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы.
Можно определить два основных подхода в использовании новых обучающих педагогических технологий:
1. Использование инноваций в рамках традиционного урока.
2. Внедрение нестандартных форм организации процесса обучения как альтернативы традиционному уроку.
Примером такого нетрадиционного урока может быть урок-конференция.
11 класс, программная тема – «Жизнь и творчество Н.С.Гумилёва». Формулируем тему урока несколько иначе: «Интервью с поэтом Н.С.Гумилёвым». Задания детям распределяем так: один ученик готовит монолог Н.С. Гумилёва о жизни и творчестве (от первого лица), ученица-литературовед, изучив тот же биографический и литературоведческий материал, должна быть готова помочь ему на конференции, ученики класса, готовясь к роли журналистов, составляют вопросы (условие – острые и интересные!) о жизни и творчестве поэта.
Такая нестандартная форма урока оправдывает себя: ученики готовятся тщательно, их увлекает неординарная личность поэта и необычная форма урока, и вопросы получаются часто интересными (например: 1.За что Вы полюбили Анну Горенко?
2.Расскажите об одном из африканских приключений.
3.Почему в молодости Вы считали, что поэзия – не призвание, а ремесло? Остались ли Ваши взгляды на этот вопрос неизменными?
4.А.С.Пушкин свои стихи писал, как правило, ямбом или хореем. Почему Вы так много экспериментируете с ритмом, рифмой, строфикой?
5.Как Вы относитесь к символистам?
6.Чем Вы занимались во Франции и Англии в 1916 – 1918 годах?).