Вы не зарегистрированы

Авторизация



Августовский сетевой педсовет 2017

Ответов - 172
Виктория Ивановна Громова
Фото пользователя Виктория Ивановна Громова
На сайте с: 11/11/2008
Баллы: 6271
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 часов 42 мин. назад.

Уважаемые коллеги!

Предлагаем с 21 августа по 5 сентября 2017 года принять участие в Августовском Всероссийском сетевом Интернет-педсовете.

Темы для обсуждения

  1. перспективы ФГОС ОО в организации учебного процесса;
  2. учебно-методическое обеспечение процесса преподавания в соответствии с Федеральным перечнем учебников;
  3. интегративный подход в преподавании в условиях перехода на ФГОС ОО;
  4. новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы;
  5. сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов  в профессиональной деятельности учителя;
  6. ГИА и другие формы мониторинга и итогового контроля;
  7. работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО;
  8. проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях;
  9. использование электронно-образовательных ресурсов в современной школе;
  10. исследование профессиональных компетенций учителей;
  11. модели и практики внедрения новых концепций;
  12. соблюдение Единого речевого режима в образовательной организации.

Регистрация

Для участия в Педсовете необходимо зарегистрироваться на сайте, присоединиться  к сетевому образовательному сообществу «Не говори шершавым языком» и записаться на странице Педсовета - http://www.openclass.ru/node/527429.

Требования к комментариям

Комментарий должен начинаться с обозначения проблемы (например, «ГИА и другие формы мониторинга и итогового контроля»).

Комментарии должны быть достаточно развернутыми (5-10 предложений).

Комментарии должны обязательно относиться к обсуждаемым темам.

Подведение итогов

12 сентября 2017 года – подведение  итогов Педсовета.

Все участники Педсовета, оставившие развернутые комментарии, получают электронные сертификаты.

Контакты

Вопросы технического характера можно задать Громовой Виктории Ивановне по адресу grom-v07@mail.ru.  

С уважением В.И. Громова

Наталья Анатольевна Харитонова
На сайте с: 05/08/2015
Баллы: 2
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 3 дней назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

  Харитонова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 р.п.Мокроус Фёдоровского района Саратовской области

Проблема повышения грамотности школьников в современных условиях.

 Проблема глубоких и прочных знаний учащихся всегда актуальна для школы. Успешное решение ее определяет, в частности, уровень орфографической подготовки школьников. Однако не секрет, что снижение уровня речевой культуры нашего общества негативно сказывается на качестве письма учащихся. Поэтому повышение орфографической грамотности - одна из главных задач, стоящих перед учителями - словесниками.

       В работе над орфограммами, регулируемыми правилами, выделяются два последовательных этапа: ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом и формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и орфографическим правилом складывается из следующих элементов: из восприятия слов с изучаемой орфограммой; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового орфографического правила; из обучения применению на практике нового правила. 

      Всем известно, что каждую орфографическую задачу нужно решать как математическое выражение: доказал, какая буква и почему здесь должна быть, тогда пиши. А ещё всем нам известно, что каждую орфограмму нужно отрабатывать отдельно, а для этого наши ученики должны знать, причём очень хорошо, мрфемы и части речи. А это проблема...

      В последние годы стало актуальным использование новых информационных технологий в учебном процессе. Это позволяет: во-первых, интенсифицировать процесс обучения, во-вторых, реализовать идеи развивающего обучения, в-третьих, повысить темп урока, а также увеличить объем самостоятельной работы учащихся.

     В своей работе на данный момент я использую программу по русскому языку мультимедиа-комплекса «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия», выполняем онлайн-тесты. Эти дидактические материалы используется как справочный материал; раздаточный материал для работы на уроке и домашнего задания; средство презентации нового материала на уроке; средство повторения и закрепления учебного материала; средство корректировки знаний после работы с диагностическими тестами по орфографии и пунктуации; способ закрепления навыков орфографической зоркости и правописания.

     Овладение орфографическими знаниями, умениями и навыками, а также основными нормами литературного языка есть одно из условий успешной коммуникации в обществе. По этой причине у учащихся необходимо вырабатывать орфографическую зоркость.

     У каждго ребёнка должна быть цель, стремление к чему-то, тогда он будет "грызть гранит науки".

Комментарий был изменен с момента создания (natashaxa68, вс, 06/08/2017 - 17:23).
Наталья Анатольевна Емельянова
Фото пользователя Наталья Анатольевна Емельянова
На сайте с: 29/08/2010
Баллы: 306
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 2 дней назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО.

Работа с одарёнными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.   Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Национальная  образовательная  инициатива  «Наша  новая  школа»   обозначила начало  формирования принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Основной  задачей  тогда должно стать воспитание молодых людей, обладающих  нестандартным  мышлением,  склонных к научным исследованиям,  тех, кто будет готов заниматься внедрением результатов этих исследований в жизнь.

 Важнейшим приоритетом в такой ситуации, на мой взгляд,  становится интеллект, творческое развитие тех, которые в дальнейшем станут носителями ведущих идей общественного процесса. Поэтому,  одаренные дети должны рассматриваться как национальное достояние страны и быть в центре специальных педагогических и социальных программ, поскольку самые большие надежды на улучшение условий жизни и процветание России  связаны именно с одаренными молодыми людьми.

Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры обучающихся,  я  вижу  решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.

 

Исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний и необходимости подъёма уровня духовной культуры обучающихся,  я  вижу  решение проблемы в наиболее полном соответствии целям и задачам современного образования.

Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие считаю одним из важнейших аспектов в своей работе.  В   работе по развитию детской одарённости по русскому языку и литературе выделяю следующие моменты: работа на уроках - дифференцированный подход; проблемное обучение; проектная деятельность; развитие критического мышления; работа в группах; применение педагогических технологий.

Во внеурочной деятельности  немаловажным в работе с высокомотивированными и одарёнными учащимися, на мой взгляд, является подготовка к проводимым творческим и интеллектуальным конкурсам различных уровней: федерального, регионального, муниципального, школьного.

Работу  с одаренными детьми по русскому  языку и литературе  провожу  в форме индивидуальных консультаций и групповых занятий. Мною  разработаны  памятки по технологии обучения и рекомендации  по написанию  исследовательских  работ.

Комментарий был изменен с момента создания (Emel_na, пн, 07/08/2017 - 09:32).
Ирина Юрьевна Сергеева
На сайте с: 31/10/2009
Баллы: 349
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 1 день назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Сергеева Ирина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №6" НМР РТ

Безусловно, работа с одаренными детьми - важная часть работы любого учителя. На мой взгляд, чтобы выявить творчески одаренных детей, нужно побольше вовлекать их в различне конкурсы: в рамках предметной недели, в рамках различных олимпиад, конференций.

Я со своими учениками участвую в разных конкурсах и проектах на сайте "Открытого класса", на педагогическом портале "Лидер"(http://gubarewayulia.ucoz.ru), в конкурсе "Край, в котором мы живем", в различных конференциях(http://iq200.ru/page/182889).

Развивать ученика - сегодня это возможно.

ирина ю

Татьяна Николаевна Фролова
Фото пользователя Татьяна Николаевна Фролова
На сайте с: 31/10/2011
Баллы: 1002
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 дней 9 часов назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Фролова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ п. Красный Боец Ершовского района Саратовской области"

Рада приветствовать участников очередного августовского педсовета!!! Ирина Юрьевна, абсолютно согласна с Вами: детей необходимо вовлекать  в различные конкурсы в рамках школы, района  и выше. Детей нужно развивать, выявлять одарённых, помогать им в развитии. Я тоже с детьми участвую во многих конкурсах и проектах на различных сайтах: учусь сама и обучаю их новым технологиям. Ребятам нравится...Есть результаты...Я очень благодарна клубу "Подросток", сообществу "Не говори шершавым языком", порталам  "Творческая корпорация", "Лидер" за интересные конкурсы и проекты, дающие возможность раскрыться творчекси одарённым детям. Также мои ученики участвуют в районных мероприятия и зачастую имеют хорошие результаты...Многое зависит от нас, учителей. Будет у нас желание работать с такими детьми -будут и результаты. 

Любовь Николаевна Сытюгина
На сайте с: 18/08/2016
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 день назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Сытюгина Любовь Николаевна, учитель географии МБОУ "ПичаевскаяСОШ"

Пичаевского района Тамбовской области

Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО.

Уважаемые коллеги! Вы затронули очень насущную тему сегодняшнего времени.

  В Концепции развития системы работы с одаренными детьми отмечается, что поддержка, развитие и социализация одаренных детей – это одна из основных  задач системы образования. Основная цель работы с одаренными детьми - это содействие их «превращению» в одаренных взрослых, которые выступают в качестве важнейшего ресурса поступательного развития страны. На сегодняшний день, работа с одаренными детьми - это одна из важных задач каждого учителя - предметника. Полностью согласна, что детей необходимо вовлекать в различные конкурсы, проекты, олимпиады. Каким образом? (Из опыта работы). Внедрением  в образовательный процесс инновационных технологий:  дистанционных технологий, технологию индивидуального образовательного маршрута (в совместной работе с психологом), проектно - исследовательскую деятельность, которые определяются образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.  Подобный подход позволяет мне существенно расширить организационно-педагогические условия, мотивировать самостоятельность и творческую активность учащихся: участие в научно-практических конференциях, творческих конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах. Данная система работы с одаренными детьми проходит  как в урочной, так и внеурочной деятельности, с которой можно познакомиться на сайте клуб "Юный географ"   https://klubgeo.jimdo.com/  и  на сайте http://uchportfolio.ru/s3322957296/?page=46364

 

Комментарий был изменен с момента создания (sutuginaln, пт, 11/08/2017 - 00:12).
Юлия Михайловна Губарева
Фото пользователя Юлия Михайловна Губарева
На сайте с: 02/08/2011
Баллы: 736
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 4 дней назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Коллеги, согласна полностью, что сейчас для любого ребёнка можно найти в сети конкурс, мероприятие по его силам. Кто-то хорошо рисует, кто-то с удовольствием участвует в сетевых проектах, олимпиадах! Результаты есть, если есть заинтересованность и детей, и самого учителя!

Елена Николаевна Макарова
Фото пользователя Елена Николаевна Макарова
На сайте с: 03/05/2011
Баллы: 1373
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 3 дней назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

МАКАРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА, учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Ардон, РСО-Алания

Проблема выявления одаренности среди обучающихся  на данном этапе развития образования выходит на один из приоритетных уровней. В современном динамично обновляющемся мире главное условие успешного социально-экономического развития страны и роста благосостояния граждан – высокий человеческий капитал. От каждого требуется инициативность, мобильность, творчество. Поэтому обновление школы находится в центре общественного и государственного внимания. Президент РФ Дмитрий Медведев 5 ноября 2008 года в Послании Федеральному Собранию заявил о необходимости возрождения российской образовательной системы; одновременно с реализацией стандартов общего образования «должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности».На сегодняшний день большинство психо​логов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одареннос​ти — это всегда результат сложного взаимодей​ствия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного де​ятельностью ребенка (игровой, учебной, трудо​вой). При этом особое значение имеют собст​венная активность ребенка, а также психологи​ческие механизмы саморазвития личности, ле​жащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования. Автор постаралась раскрыть основное направление деятельности в данном вопросе. Спасибо!

Комментарий был изменен с момента создания (helen0603, пн, 14/08/2017 - 13:20).

Helen

Елена Геннадьевна Абрамова
На сайте с: 15/08/2017
Баллы: 1
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 2 дней назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

На: Августовский сетевой педсовет 2017

Абрамова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Кумылженская СШ №2 Кумылженского района Волгоградской области.

Работа с одарёнными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО.

 

Несколько последних лет проблеме работы с одарёнными детьми в школе уделяется особое внимание. И это оправданно, поскольку в современном мире наиболее востребованы креативно мыслящие личности с развитым интеллектом. Да и учитель, проводящий индивидуальную работу с такими детьми, морально удовлетворён: практически всегда он чувствует отдачу, видит положительный результат своего ученика. И ещё одну особенность хочется отметить. Ребёнок, участвующий в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня, учится преодолевать себя: свои страхи, свою застенчивость, боязнь публики. На примере многих учеников неоднократно видела, как происходит раскрытие личности школьника, как повышается его самооценка. возрастает уверенность в себе. Мои любимые конкурсы - это конкурсы чтецов. Уже много лет мои ученики участвуют в таких конкурсах различного уровня: школьного (в нашей школе этим конкурсам уделяется очень серьёзное внимание), районного, регионального, межрегионального (он-лайн или посылаем видео-запись).Дети становятся артистичнее, раскрепощённее, учатся управлять своим голосом и эмоциями, постигают азы актёрского чтения. Они начинают посещать какие-то внешкольные клубы ( у нас, например, это занятия в казачьем ансамбле "Старина"), которые помогают им чувствовать себя на сцене более уверенно и "профессионально". Естественно, они не всегда занимают призовые места на конкурсах выше районного (конкуренция там очень жёсткая), но они теперь умеют учиться на чужих примерах и даже на ошибках, видят сильные и слабые стороны своих соперников, зачастую предопределяют выбор жюри. Конечно, конкурсы выразительного чтения - это далеко не единственная сфера участия моих одарённых учеников. Просто любимая. Спасибо за внимание! Всех с наступающим новым учебным годом и творческого вдохновения Вам, коллеги!

Комментарий был изменен с момента создания (lenaabramova, вт, 15/08/2017 - 18:07).
Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер
Фото пользователя Наталья Евгеньевна Кляйнфельдер
На сайте с: 25/02/2011
Баллы: 826
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 1 мин. назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ОО.

Очень рада предоставленной возможности в процессе обсуждения  проблем перехода на ФГОС ОО поделиться своим опытом работы и узнать о достижениях коллег. Не вызывает сомнений необходимость как можно активнее и разнообразнее работать с одаренными и просто мотивированными детьми. На уроках мы все это делаем. Но вот как вовлечь школьников во внеурочную деятельность и при этом решать важнейшие дидактические задачи? Мы с коллегами выбрали путь литературного и исторического  краеведения. Изучая историю малой родины, собираем материалы о  земляках, памятных местах и оформляем их в форме проектов. При этом пополняем экспозицию школьного музея, проявляем заботу о ветеранах войны. Важно, что в числе знаменитых земляков мы отыскиваем самобытных поэтов, художников, с творчеством которых  ближе знакомимся в процессе проведения литературнно-краеведческих гостиных.  А чтобы  выявлять лучших исследователей и оформителей,  проводим собственные конкурсы и конференции, например "На волжских просторах", "Лестница к успеху" и др. К сожалению,  с течением времени отмечаю снижение интереса к этой работе. Взрослеющие дети объясняют неохотное  учасие в этой работе большой учебной загруженностью.  С наступающим новым учебным годом всех коллег и успешности в педагогических поисках!

 

С уважением, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 31" ЭМР Саратовской области Н.Е.Кляйнфельдер

Комментарий был изменен с момента создания (Kljajjnfelder-natalja, пн, 28/08/2017 - 07:05).
Елена Николаевна Кособокова
На сайте с: 25/04/2015
Баллы: 7
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 7 часов 2 мин. назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017Работа с одаренными детьми

Наталья Евгеньевна,здравствуйте.Пользуясь случаем,  хочу поблагодарить Вас за организацию конкурса " На волжских просторах".Это полезное мероприятие, которое дает возможность привить учащимся любовь к малой родине. Кроме того, дети вырабатывают навыки поисковой деятельности, учатся оформлять материал, публично выступать.Ещё один плюс: учитель и учащийся тесно сотрудничают.

Поиск

Loading