Официальный сайт tali-sk 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На августовский педсовет 2017 г.

Submitted by Виктор Викторович Кукуев on пн, 14/08/2017 - 18:41

 

          Использование ИКТ на уроках физической культуры

Использование ИКТ на уроках физической культуры
- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и
для учителя. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию. Ведь навыки, приобретённые нами в молодости, теряют в качестве исполнения, если ты не занимаешься видом спорта систематически. Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее корявого показа двигательного действия! Учащиеся же, уже подготовлены к созданию презентаций и по заданию учителя делают их быстро. Интерес состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к «осмысленному и глубокому» проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на уроке физкультуры», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение.

Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося.

Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач.

1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий:

– повышение эффективности и качества процесса обучения;

– повышение активности познавательной деятельности;

– углубление межпредметных связей;

– увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

– развитие коммуникативных способностей;

– формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

– эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

3) Работа на выполнение социального заказа общества:

– подготовка информационно грамотной личности;

– подготовка пользователя компьютерными средствами;

– осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету.

В чём же ещё заключается эффективность применения компьютера на уроке? В основной школе закладываются основы техники  двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.), которые востребованы на всём протяжении обучения в школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой изучаемых двигательных действий. Чтобы создать правильное представление обучающихся о технике двигательных действий по всем программам, учитель физической культуры должен быть очень хорошо подготовлен профессионально.

Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету физическая культура позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даются варианты ответов. Время, выделяемое на тест зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 – 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2 – 4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования.

Компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, расширять общий кругозор, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Васильевна Грезнева

На: На августовский педсовет 2017 г.


Проблема  повышения  грамотности  школьников  в  современных условиях –   одна из актуальных в работе учителя русского языка и литературы. Хотя работу над этой проблемой каждый учитель ведёт постоянно, но грамотность детей оставляет желать лучшего. Анализируя ошибки, допущенные учениками в диктантах, сочинениях и изложениях,  я убеждаюсь в том, что причины их появления не в незнании правил, а в отсутствии именно орфографической зоркости, в  неумении применить правило на письме. Для повышения  грамотности обучающихся и  формирования орфографической зоркости учащихся я использую следующие виды работ:

  1. Списывание как прием обучения орфографии (опора на зрительную память).
  2. Различные виды диктантов (словарный, зрительный, слуховой, выборочный, графический, творческий, свободный).
  3. Словарная работа (иногда дети не понимают лексическое значение слова)
  4. Письмо по памяти.
  5. Дидактические игры и другие.

Стараюсь оказывать существенную помощь учащимся на этапе поиска орфограммы. Для этого часто прибегаю  к наглядности:  таблицам, опорным схемам, сигналам, в которых зафиксированы опознавательные признаки орфограмм.

Ликвидировать разрыв между теорией — правилом и практикой — его применением при выполнении упражнений моим обучающимся  помогает алгоритм. Я стараюсь не давать его детям  в готовом виде.  Организую работу так, чтобы дети самостоятельно (конечно, под моим руководством ) построили его, определили последовательность действий по использованию правила. Алгоритмы составляем с 5 класса, оформляем  их в папках-скоросшивателях «Тетрадь опорных сигналов» (ТОС). Они есть у каждого ученика . ТОСы хорошо помогают в проведении работы над ошибками (как отмечают многие учителя, это очень важный момент в повышении грамотности). При проверке работ учитель подчёркивает в слове место, где допущена ошибка. Но многие учащиеся самостоятельно не могут определить, на какое правило допущено ошибка. В наших ТОСах каждая орфограмма имеет свой номер, кратко оформляется правило, приводятся примеры, даётся образец выполнения работы над ошибками на это правило.

Например:

НАЗВАНИЕ

орфограммы

ПРАВИЛО

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

1

Безударная гласная в корне слова

 

Изменить слово так, чтобы эта гласная стала ударной 

Учебник № 1  стр. 48

Записать слово,  выделить орфограмму, привести 2 примера

 

Вода—воды,

земля—земли,

зацветет - цвет

 

5

Парные глухие и звонкие согласные

 

Изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная

Учебник № 1  стр. 49

Записать слово, выделить орфограмму, привести 2 примера

 

Гриб - грибы

сугроб-сугробы

дорожка-дороженька

 

11

Гласная перед Л в суффиксах глаголов

 

В суффиксах глаголов перед л пишется та же гласная, что и перед ть  в инфинитиве 

Записать слово, выделить орфограмму, привести  2 примера

 

увидЕл—увидЕть

клеИл—клеИть

надеЯлся—надеЯться

 

13

Безударное личное окончание глаголов

 

1 спряжение-  е,ут-ют

2 спряжение-  и,ат-ят

2 спряжение

все глаголы на ить,кроме брить,стелить

7глаголов на –еть: видеть,ненавидеть,смотреть,зависеть,обидеть,вертеть,  терпеть

4 глагола на ать: гнать, дышать, слышать,   держать

Остальные глаголы относятся к 1 спряжению

 

Записать слово, выделить орфограмму, привести  2 примера

 

Пилит,строит,косит- 2 спряжение

Пишет,колет,думает- 1 спряжение

 

 

20

Приставки при-, пре-

 

При-             1)присоединение,близость,приближение/приклеить,прибежать/

 2)расположение вблизи чего-либо/пришкольныи/

3)неполное деиствие/приоткрыть/

Пре- 1)близка по значению к слову очень/прекрасныи/

2) можно заменить приставкои пере-/преградить-перегородить/          

 

Записать слово,

выделить орфограмму,  привести 2примера

 

Привинтить,

прискакать,

приколоть

При проверке работ я подчёркиваю место ошибки, а на полях ставлю цифру (число)  - номер орфограммы из ТОС. Учащиеся видят, на какое правило ошибка, вспоминают его и делают по образцу работу над ошибками. Особенно хорошо это работает в 5, 6 классах, детям нравится, постепенно они запоминают номера орфограмм и самостоятельно выполняют работу. До конца 7 класса (пока изучается морфология, орфография) мы оформляем в ТОСах  до 60 орфограмм.

  Систематически проводя указанные выше виды работ, формирую у своих учеников орфографическую грамотность. Работу над орфографией я рассматриваю как приоритетное направление в системе обучения русскому языку и стараюсь отводить ей ведущее место в учебном процессе.

 

Комментарий был изменен с момента создания (grezneva_ov, вс, 20/08/2017 - 15:15).



Фото пользователя Наталья Викторовна Гурина

На: На августовский педсовет 2017 г.


Согласна с коллегой в вопросе актуальности данной проблемы.

Гурина




Фото пользователя Фисивная Любовь Павловна

На: На августовский педсовет 2017 г.


Вопрос «Модели и практики внедрения новых концепций» актуален в рамках введения ФГОС ОО. (Фисивная Любовь Павловна, МАОУ СОШ № 16 города Балаково Саратовской области)

Новая концепция образовательной системы, на мой взгляд, должна выражаться в возможности продуктивного использования педагогической методики  и педагогической  психологии. Заслуживает внимания  модель  «развивающего обучения», концепция которой  активно развивается  и внедряется в урочное пространство. Всем известны имена педагогов – экспериментаторов:. А. Адамского (раскрепощение личности ученика); В. Шаталова, С. Лысенкова (свобода учителя); А. Губельского (превращение школы в сообщество, в школу развития). По сути  происходит развитие и взаимодействие науки и практики. С введением ФГОС ОО степень готовности учителя к реализации ситуаций совместной творческой деятельности с учениками становится центральной проблемой инновационных изменений в  образовании. Учитель становится модератором, «сценаристом» урока, а все действие принадлежит ученику!  Благо, что состояние общества в России основывается  на диалоге,  что проецируется и на урок!,  а это в свою очередь может определить равенство партнеров. Однако же в разнообразии педагогических методик необходимо отыскать, подходящую и учителю, и ученику  - продуктивную технологию. Учитель, отправляясь на урок, всегда задается вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким?, «Как сделать так, чтобы каждый ученик работал добровольно?», Как увлечь своим предметом?», «Как смоделировать урок, чтобы каждый ребенок почувствовал свою успешность. Этого требование времени: получить наши ученики должны не только знания, но и способность использовать полученные знания в жизни. А для этого учитель должен быть активной, творческой личностью, умеющей учиться, развиваться, самосовершенствоваться,  педагог, готовый к совместной деятельности в новой ситуации, В основе внедрения новых концепций образования лежит инновационное обучение:

  • развивающее обучение;
  • ТКРЧМ,
  • проблемное обучение;
  • методика проектного обучения.

Вышеперечисленные технологии основываются на следующих принципах:

  • нетрадиционные формы уроков,
  • использование наглядности;  
  • креативность (ориентация на творчество);
  • усвоение знаний в системе.

Отходя от общих принципов инноваций в образовании, хотелось бы отметить приемы,  помогающие использовать инновационные технологии в обучении русскому языку и литературе:

  • ИНСЕРТ ассоциативный ряд;
  • «Продвинутая лекция»
  • исследование текста;
  • опорный конспект;
  • мозговая атака;
  • групповая дискуссия;
  • чтение с остановками и Вопросы Блума;
  • лингвистическая аллюзия (намек) ;
  • перепутанные логические цепочки;
  • кластеры;
  • синквейн;
  • эссе;
  • ключевые термины;
  • дидактическая игра;
  • лингвистические карты;
  • работа с тестами.

Концепция внедрения  ФГОС ООО  направлена на то, что инновационный подход к обучению позволяет построить  урок так, что ребёнку  он станет в радость, при этом принесет пользу, а  не превратится  просто в забаву или игру. И только при этом условии, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Не следует забывать, что определение «инновация» как педагогический критерий сводится к понятию «новизна», ведь в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Правильный   выбор модели и практики внедрения новых концепций с помощью использования новых методов и  форм обучения позволит повысить ценность результатов обучения, а также образовательной деятельности. Как справедливо  сказал Бернар Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – деятельность». Калейдоскоп методик в арсенале учителя велик, важно выбрать свою, оптимальную, приносящую не только результат, но и  желание добывать знания самостоятельно, чтобы по завершении урока, урок для ученика не закончился, открылось пространство для поиска, исследования и творчества!!! 




На: На августовский педсовет 2017 г.


"Интегративный подход в преподавании в условиях перехода на ФГОС ОО".

При составлении интегрированного курса учитываю возможности детей, стараюсь вовлечь в работу каждого ученика. Осуществляется это через разные виды деятельности на уроках: рисование, инсценировки, разучивание и исполнение песен, игру на музыкальных инструментах, причем эта игра может носить импровизационный характер, а также заранее подготовленный, то есть, которые учатся в музыкальной школе, исполняют на уроке музыкальное произведение, соответствующее теме урока.

На уроках математики можно увидеть и географические карты, и таблицу Менделеева, и Книгу рекордов Гиннеса, энциклопедию, толковые словари и т.д. Интеграция на основе сюжетного построения урока позволяет побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и  других формах коллективных занятий. Домашние задания способствуют раскрытию творческого потенциала детей. Ребята  составляют интересные задания для одноклассников: ребусы, кроссворды, чертежи, таблицы.

Комментарий был изменен с момента создания (GSvetlana, чт, 31/08/2017 - 14:14).


Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн