Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.
Уважаемая Гульсара Жакотовна, Вы обозначили вопросы, которые больше всего меня, учителя русского языка и литературы, волнуют. В новом учебном году встречаю 5-классников. Конечно, хочется продолжить работу учителя начальных классов по формированию орфографическоого навыка. Не секрет, что есть дети, которые знают правило, а применять его не умеют. Значит, задача для учителя - формировать умение обнаруживать орфограммы. Удивляют "новые" ошибки в 5 и 6 классах: приставку глагола пишут раздельно (не знают части речи?); в словах "растворился", "растерялся" выделяют орфограмму "чередующийся гласный в корне -раст-//-рос- (не знают морфемику?). Да, согласна с Вами: "решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка". Я считаю, не столько "развитие фонематического слуха оказывается решающим условием", а умение работать со словом: понимать лексическое значение слова (лексика),подобрать однокоренные слова (словообразование, морфемика), видеть его морфологические признаки (морфология), например: правильное написание падежных окончаний имён существительных. Согласна с Вами, что необходимо знание правил, закрепление этих знаний различными видами упражнений, тогда ученик приобретает умения и навыки. Немало надо потрудиться и учителю, и ученику, чтобы сформировать орфографическую грамотность! Желаю успехов!
Комментарий был изменен с момента создания (xwizard, чт, 17/08/2017 - 17:15).
Проблемы повышения грамотности школьников в современных условиях.
Уважаемая Гульсара Жакотовна, Вы обозначили вопросы, которые больше всего меня, учителя русского языка и литературы, волнуют. В новом учебном году встречаю 5-классников. Конечно, хочется продолжить работу учителя начальных классов по формированию орфографическоого навыка. Не секрет, что есть дети, которые знают правило, а применять его не умеют. Значит, задача для учителя - формировать умение обнаруживать орфограммы. Удивляют "новые" ошибки в 5 и 6 классах: приставку глагола пишут раздельно (не знают части речи?); в словах "растворился", "растерялся" выделяют орфограмму "чередующийся гласный в корне -раст-//-рос- (не знают морфемику?). Да, согласна с Вами: "решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объект применения правила – орфограмму. Значит, умение обнаруживать орфограммы, выступает базовым орфографическим умением, залогом грамотного письма. Неумение выделять орфограммы при письме – одно из главных причин, тормозящих развитие орфографического навыка". Я считаю, не столько "развитие фонематического слуха оказывается решающим условием", а умение работать со словом: понимать лексическое значение слова (лексика),подобрать однокоренные слова (словообразование, морфемика), видеть его морфологические признаки (морфология), например: правильное написание падежных окончаний имён существительных. Согласна с Вами, что необходимо знание правил, закрепление этих знаний различными видами упражнений, тогда ученик приобретает умения и навыки. Немало надо потрудиться и учителю, и ученику, чтобы сформировать орфографическую грамотность! Желаю успехов!