Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



На: Августовский сетевой педсовет 2017

Татьяна Валентиновна Хисамова
Фото пользователя Татьяна Валентиновна Хисамова
На сайте с: 12/11/2016
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 42 weeks назад.
На: Августовский сетевой педсовет 2017

Проблема повышения грамотности школьников в современных условиях.

      Уважаемая Татьяна Николаевна, во многом соглашусь с Вами, как и с другими участниками сетевого педсовета по данной проблеме. И каждый участник обсуждения прав, т.к. существует целый комплекс причин, влияющий на грамотность школьников по русскому языку. Я затрону одно из направлений.

      Работаю учителем-логопедом в общеобразовательной школе в республике Татарстан 9 лет (6 лет работала логопедом в д/саду). В результате ежегодного обследования первоклассников были сделаны следующие выводы. С каждым годом увеличивается количество поступающих в 1 класс учащихся с нарушениями звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова, грамматического строя речи, а так же детей с задержкой психического и умственного развития, др. нарушениями.  Не во всех школах есть специалисты, поэтому учителям начальных классов следует в первую очередь обратить внимание родителей будущих первоклассников на то, что до поступления ребенка в 1 класс все звуки речи у него должны быть исправлены (если учащийся говорит "сапка", вместо шапка, он и писать будет "сапка"). Проверить нарушен ли фонематический слух, владеет ли ребёнок навыками словообразования, умеет ли определять количество и последовательность слогов и звуков в слове так же возможно ещё на раннем этапе (у будущих первоклассников, если в школе проводятся  подготовительные курсы, либо в начале 1 класса), не дожидаясь ошибок на письме. Таким ребятам стоит уделить больше времени, задействовать родителей, так как это потенциальные неуспевающие по русскому языку. Так же следует обратить внимание родителей на моторику учащихся. Как показывает опыт, это связано с речевым и умственным развитием (Можно посмотреть в интернете «Кинезиотерапия»).

     Направлений в работе повышения грамотности великое множество. Хорошие пути решения предложили Наталья Николаевна и Татьяна Николаевна. Я в своей работе использую различные методики по устранению дефектов устной и письменной речи, которые способствуют  формированию полноценных представлений о звуко-слоговом составе слова,  восполнению пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, мелкой моторики (в соответствии с разработанной программой).  То есть на логопедических занятиях (уроках) мы учимся называть звуки из которых состоит слово, даём им характеристику, делим слова на слоги, определяем границу слов, предложений, учимся писать заглавную букву в начале предложения, в конце ставить точку, читаем плавным послоговым чтением, дифференцируем звуки близкие по звучанию, развиваем связную речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости (профилактика оптической дисграфии), учимся применять правила на практике. Стараюсь материал преподносить в игровой форме, детям очень нравятся сказки. Почти на каждом  уроке  придумываем вместе новый сюжет: то про двух медвежат (мягкие и твёрдые согласные),  то про сестричек  (буквы и-й)), ищем клады. Знания усваиваются лучше, правила запоминаются и применяются легче, да и дети идут на занятия с удовольствием. Активно использую кинезиологические упражнения.

         Мир не стоит на месте, что то в работе приходится менять, от чего то отказываться, применяя новые технологии (которые иногда оказываются хорошо забытыми старыми). Педагоги народ творческий, всегда в поиске. Проблема есть, усугубляется с каждым годом всё больше. Поэтому всем творческих успехов!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн