Неблагополучная экологическая ситуация, бесспорно, является негативным фактором для здоровья и детей, и взрослых. Причем это внешний факио. Следовательно и возможности влияния школы на него весьма ограничены. И все же, предлагаю Вам подумать над тем, чтобы перевести и данную проблему в плоскость педагогических задач и направлений деятельности, связанных с развитием потенциала социального здоровья обучающихся: улучшение экологии внутренних помещений школы и школьного двора; участие учащихся и педагогов в социально значимых проектах по улучшению экологии села, берегов рек (причем органы школьного самоуправления могли бы выступить и инициаторами подобных проектов, вовлечь в них через социальное партнерство с администрацией села, местных жителей, родителей) и т.п. Думаю, что и на уроках информатики можно было бу вовлечь учащихся в создание таких проектов.
Замечательно, что в Вашей школе, на это обращают внимание и Ваши коллеги, принявшие участи в обмене мнениями, проводится системная работа по профилактике гиподинамии, поддержанию физического здоровья обучающихся. Но не совсем понятно Ваше замечание по поводу специалистов. Если Вы имели в виду совершенствование подсистемы физического воспитания и поддержания потенциала физического здоровья обучающихся направлении индивидуализации деятельности с учетом состояния здоровья школьников, то полагаю , что здесь достаточно целенаправленно заняться проблемой повышения профессиональной компетенции педагогов вашей школы в сфере педагогики здоровья. Могу предположить, что Вы имели в виду задачи охраны соматического здоровья. Действительно, приоритет здесь принадлежит системе здравоохранения. Тем не менее и школа может заниматься оздоровительной практикой и профилактическими мероприятиями, как в рамках решения собственных задач (соблюдение требований СанПинНов, организация здорового питания, например), так и специальных практик (фитотерапия, оздоровление воздуха с помощью ламп Чижевского и т.п.) меру имеющихся у неё ресурсов и степени развития соответствующей инфраструктуры. Тем более, что ресурсную базу на этом направлении можно оптимизировать за счет социального партнерства с органами здравоохранения, физкультуры и спорта.
Предлагаю Вам поразмышлять и над другими направлениями работы по формированию образовательной среды, содействующей здоровью, с педагогических позиций: психосберегающая и воспитывающая среда урока ( обеспечение приоритета активных и интерактивные методов и форм его проведения; коммуникативная диалоговая среда; встраивание модулей, ориентированных на формирование культуры активного здоровья., здорового образа жизни в содержание программ учебных предметов и др.); поддержание и развитие потенциала социального и духовно нравственного здоровья средствами урока и внеклассной работы; создание средствами программ общего и дополнительного образования детей условия для проявления талантов и способностей обучающихся т.д. Не случайно, Президент РФ Д.А. Медведев в своем послании Федеральному собранию подчеркнул, что важнейшим условием формирования здорового образа жизни является, прежде всего, «…насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь…», создание условий, обеспечивающих заинтересованность у детей в учебе, пробуждающих у школьников желание заботится о своем здоровье, возможность выбора учебных курсов, адекватных интересам и склонностям обучающихся.
Комментарий был изменен с момента создания (TomilinaNat, пт, 21/08/2009 - 12:23).
С уважением, Наталья Владимировна Томилина, доцент кафедры управления и экономики образования АИПКП