В современных условиях в ДОУ работае много разных специалистов и чем их больше, тем острее встает необходимость координации, т.е. согласования их деятельности. Иначе может получиться как в басне Крылова, каждый тянет в свою сторону, а общего результата нет. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка,социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия.
Интеграция, по моему мнению это объединение усилий разных специалистов для рещения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. В качестве примера можно рассмотреть интеграцию специалистов при решении задач речевого развития ребенка. Этим вопросом занимаются не только логопед, но и дефектолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музруководитель. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.
В нашем учреждении проблем с организацией и планированием работы практически не возникает. Согласование действий всех участников педпроцесса начинается с диагностики Каждый обследует свой раздет, полученные результаты обсуждаются в устной форме в процессе предварительных бесед, в ходе проведения консилиумов,заполнения единой карты развития ребенка.
Интеграции способствуют перспективные комплексные планы, разработанные творческой группой ДОУ, листы взаимосвязи специалистов и воспитателей.
Комментарий был изменен с момента создания (Iomakina, Tue, 10/11/2009 - 01:47).
В современных условиях в ДОУ работае много разных специалистов и чем их больше, тем острее встает необходимость координации, т.е. согласования их деятельности. Иначе может получиться как в басне Крылова, каждый тянет в свою сторону, а общего результата нет. Каждый из специалистов решает свои задачи, но цель в конечном итоге у всех одна - развитие личности ребенка,социализация его в обществе. Достигнуть её можно только согласовывая свои действия.
Интеграция, по моему мнению это объединение усилий разных специалистов для рещения поставленной цели и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. В качестве примера можно рассмотреть интеграцию специалистов при решении задач речевого развития ребенка. Этим вопросом занимаются не только логопед, но и дефектолог, воспитатель, инструктор по физической культуре, музруководитель. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.
В нашем учреждении проблем с организацией и планированием работы практически не возникает. Согласование действий всех участников педпроцесса начинается с диагностики Каждый обследует свой раздет, полученные результаты обсуждаются в устной форме в процессе предварительных бесед, в ходе проведения консилиумов,заполнения единой карты развития ребенка.
Интеграции способствуют перспективные комплексные планы, разработанные творческой группой ДОУ, листы взаимосвязи специалистов и воспитателей.