Познакомиться с местами Москвы, связанными с Гоголем.
Задачи:
• научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;.
Кроме того, данная проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.
Этапы реализации проекта
1 этап .Подготовительный
Определение целей и темы проекта «Открываем Гоголя». Просмотр фильма по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Обсуждение.
Планирование работы
а) определение источников информации
б) распределение задач между группами и членами группы
Учащимся было предложено прочитать и обсудить в группах повести и рассказы из цикла
«Вечера…», «Миргород»
Формирование групп, определение капитанов и распределение заданий каждому
представителю группы.
2 этап Исследование.
Сбор материала по биографии Н.В.Гоголя из книг, Интернета. Исследование группами
собранного материала.
Чтение и обсуждение прочитанных произведений в группах как с учителем, так и с родителями
Решение промежуточных задач.
Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью ребят.
3 этап. Творческий.
1. Посещение кукольного театра Образцова. Просмотр кукольного фильма «Ночь перед Рождеством» с дальнейшим обсуждением.
2. Письменные работы-отзывы
3. Каждая группа готовит свой творческий проект (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. по повестям и рассказам Гоголя)
4. Подготовка к читательской конференции
5. Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам
Вопросы и задания, ход конференции представлен вприложении(презентация, кроссворды…) На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду. Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1,2,3 степени. Выявляется и тройка «самых умных», среди которых определяется победитель в личном первенстве.
5 этап. Экскурсионный. «Гоголь в Москве»
Подготовительный. Определение темы, целей и задач.
а)Распределение по группам, определение капитанов групп
б)Выявление основных тем экскурсионных проектов
«Два Гоголя соседствуют в Москве»
«Последний путь писателя»
«Память о великом писателе в Москве»
Экскурсии. Проводит учитель. Проходим по всем местам Москвы, связанным Гоголем. После экскурсии обсуждение, корректировка….
Исследование. Сбор необходимого материала из различных источников.
Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, помощь родителей, учителя)
Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:
а) первый раз слушает ребят учитель, поправляет. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки.
б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии друг к другу.
После проведения пробных экскурсий ребята ещё раз, уже в классе рассказывают свой материал ещё раз, уже дополненный, правленый.
6.Творчески-технический этап. Каждая группа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё раз проговаривают свой материал.
7. Экскурсии «Гоголь в Москве»
Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
а) Вступительное слово учителя
б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и представление маршрутов
в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
г) Проведение непосредственно самой экскурсии (по группам)
д) подведение итогов (по возвращении групп)
6 этап Итоговая конференция
Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.