Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Проект "Открываем Гоголя"

Фото пользователя Оксана Олеговна Гуляева
Размещено: Оксана Олеговна Гуляева - сб, 04/09/2010 - 02:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гуляева Оксана Олеговна
Место работы, должность: 
ГОУ СОШ с углубленным изучением экономики №188
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Данный проект создавался к 200-летию Н.В.Гоголя и представляет не только методическую пояснительную записку к проекту, но и интеллектуальную игру (сопровождающуюся презентацией, кроссвордами, викториной), но и экскурсионный проект "Гоголь в Москве" с разработанными маршрутами "Гоголь в Москве" (в качестве приложения - буклеты)

 

Проект «Открываем Гоголя»
Цели проекта:
  1. Расширение знаний о жизни и творчестве Н.В.Гоголя
  2. Познакомиться с местами Москвы, связанными с Гоголем.
Задачи:
• научить учащихся добывать информацию, критически оценивать ее, ранжировать по значимости, ограничивать по объему, использовать различные источники, в т.ч. людей, как источник информации;
• планировать свою работу;
• выполнив работу, оценить ее результат, сравнить его с тем, что было заявлено в качестве цели работы;.
Кроме того, данная проектная деятельность способствует:
• развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я-концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации ее результатов);
• развитию коммуникативной и информационной компетентности, других социальных навыков;.
Этапы реализации проекта
 
1 этап .Подготовительный
 
  1. Определение целей и темы проекта «Открываем Гоголя». Просмотр фильма по повести Гоголя «Ночь перед Рождеством». Обсуждение.
  2. Планирование работы
      а) определение источников информации
            б) распределение задач между группами и членами группы
     Учащимся было предложено прочитать и обсудить в группах повести и рассказы из цикла  
    «Вечера…», «Миргород»
  1. Формирование групп, определение капитанов и распределение заданий каждому
           представителю группы.
     2 этап   Исследование.
 
  1. Сбор материала по биографии Н.В.Гоголя из книг, Интернета. Исследование группами
      собранного материала.
  1. Чтение и обсуждение прочитанных произведений в группах как с учителем, так и с родителями
  2. Решение промежуточных задач.
Учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью ребят.
 
3   этап. Творческий.
1.      Посещение кукольного театра Образцова. Просмотр кукольного фильма «Ночь перед Рождеством» с дальнейшим обсуждением.
2.      Письменные работы-отзывы
3.      Каждая группа готовит свой творческий проект (сообщения, рисунки, коллажи, мультимедийные проекты и т.д. по повестям и рассказам Гоголя)
4.      Подготовка к читательской конференции
5.      Подготовка индивидуальных выступлений-защит по группам
 
4   этап. Читательская конференция «Открываем Гоголя»
    Вопросы и задания, ход конференции представлен в приложении (презентация, кроссворды…) На конференции присутствуют родители, учителя. Группа родителей образует свою команду. Все участники конференции поощряются, победители – награждаются памятными подарками, дипломами 1,2,3 степени. Выявляется и тройка «самых умных», среди которых определяется победитель в личном первенстве.
 
           5 этап. Экскурсионный. «Гоголь в Москве»
 
  1. Подготовительный. Определение темы, целей и задач.
    а)Распределение по группам, определение капитанов групп
    б)Выявление основных тем экскурсионных проектов
                               «Два Гоголя соседствуют в Москве»
                               «Последний путь писателя»
                               «Память о великом писателе в Москве»
  1. Экскурсии. Проводит учитель. Проходим по всем местам Москвы, связанным Гоголем. После экскурсии обсуждение, корректировка….
  2. Исследование. Сбор необходимого материала из различных источников.
  3. Решение промежуточных задач (выезды на место, фотосъемки, беседы с горожанами, помощь родителей, учителя)
  4. Пробные экскурсии. Проходят в 2 этапа:
а) первый раз слушает ребят учитель, поправляет. Подобранный материал «привязывается» к местности. После каждой экскурсии (групповой) вносятся корректировки.
б) экскурсии для товарищей. Группы ходят на экскурсии друг к другу.
После проведения пробных экскурсий ребята ещё раз, уже в классе рассказывают свой материал ещё раз, уже дополненный, правленый.
6.Творчески-технический этап. Каждая группа готовит материал для выступления на ярмарке-презентации экскурсий, буклеты к своим экскурсиям, ещё раз проговаривают свой материал.
7. Экскурсии «Гоголь в Москве»
Приглашаются учителя школы, родители, учащиеся школы.
а) Вступительное слово учителя
б) Выступление-приглашение детей (по группам) на свои экскурсии и представление маршрутов
в) Выбор гостями экскурсионных проектов, которые они хотят посетить
г) Проведение непосредственно самой экскурсии (по группам)
д) подведение итогов (по возвращении групп)
 
 
    6 этап Итоговая конференция
Подведение итогов проведённой работы. Выступление учителя, родителей, ребят.

Оценка материала

...

Навигация по подшивке

 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн