Уважаемые коллеги, мы работаем с конкретным материалом - текстом сценария "Мир чугуна и пара. XIX век". Вы можете строить работу на тех ИДЕЯХ, которые выявлены в этом тексте. Если формулировать совершенно новую ИДЕЮ (это здорово, но усложняет процесс), то она должна иметь явные смысловые связи (происхождение, ассоциации) с ИДЕЯМИ этого конкретного сценария. Смысл наших действий - выработать методы систематизации особенных и отличающихся друг от друга смысловых объектов - ИДЕЙ, ПРОЕКТОВ, ВОПЛОЩЕНИЙ.
Комментарий был изменен с момента создания (nls, пт, 15/05/2009 - 18:43).
Николай Львович! Выполнила работу так. как поняла. Признательна буду за исправления ошибок, подсказки и предложения . ПСС мне очень понравилась. Самое главное, что она реально воплотима в разных направлениях на основе ЦОРов, что не даст отстать от жизни и заставит разрабатывать методику их использования.
Комментарий был изменен с момента создания (planetl, вс, 17/05/2009 - 20:27).
1. Обратите внимание на обязательное формальное условие - выделение написанием выявленной Вами идеи и ее называние. Вот таким образом: ИДЕЯ Такая-то, ПРОЕКТ Такой-то.
Самое главное сейчас - научиться выделять и четко разграничивать и определять, что есть ИДЕЯ, что - ПРОЕКТ, а что ВОПЛОЩЕНИЕ. Не может быть идеи вообще. Называние вещей и явлений не является ИДЕЕЙ.
Это путь к управлению интегративным содержанием. Иначе все смыслы «слипаются» в общий описательный текст, откуда не выбраться на уровень проектной деятельности.
2. При заполнении полей формы об историческом и культурном контекстах, очень важно видеть оппозицию: ИДЕЯ Такая-то в контексте таких-то явлений и свойств получает такие-то значения (1. ..; 2. ..., ; 3. ....)
Комментарий был изменен с момента создания (nls, пн, 18/05/2009 - 01:45).
Вы можете редактировать и публиковать свои проекты до конца этой недели. Мы видим, что времени объективно оказалось мало. Кроме того, произошли досадные технические неполадки.
Тогда же, в пятницу (в первой половине дня) я опубликую общий завершающий комментарий.
Принимала участие в разных мастер-классах, но в таком впервые. Лично мне было очень сложно, но интересно. Именно работая над таким проектом, на мой взгляд, можно развить всестронние компетенции учащихся на основе межпредметных связей. Спасибо ведущему мастер-класса.
Мне бы хотелось поблагодарить всех участников мастер-класса, кто опубликовал свои опыты. Были предложены интересные темы, хотя, к сожалению, завершенных работ мы так и не получили. Спасибо и всем тем, кто проявил и проявляет интерес к нашему начинанию, заглядывая на странички ПСС «Музей ИДЕЙ».
Но я думаю о продолжении нашей работы, и эта мысль обращает меня к общей глубокой проблеме, имеющей непосредственное отношение к мастер-классу. Я имею в виду проектную педагогику.
Здесь вы можете обсуждать все вопросы по мастер-классу "Работа с проектно-сценарной системой "Музей идей".
Коваленко