Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Электронное портфолио педагога

Ответов - 115
Светлана Валентиновна Ожиганова
Фото пользователя Светлана Валентиновна Ожиганова
На сайте с: 30/03/2009
Баллы: 140
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 3 дней назад.

Уважаемые коллеги! В данном форуме предлагается обсудить возможность размещения матералов электронного портфолио учителя в Интернете для трансляции педагогического опыта, и оценки информационной и профессиональной культуры педагога при аттестации.

 

В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.


Согласно действующему Положению, аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений проводится на основе экспертной оценки уровня их квалификации, профессиональной компетенции, качества и результативности педагогической или управленческой деятельности.Чтобы быть по достоинству оцененными по данным показателям, учителю необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта.


И, как показывает практика, эта задача решается с помощью портфолио, которое очень четко характеризует деятельность учителя с точки зрения информационной и профессиональной культуры.

Электронное портфолио учителя – демонстрационный набор материалов, представленный в электронном виде, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения, и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.


Возможные разделы электронного портфолио:


- Общие сведения об учителе

- Результаты педагогической деятельности

- Научно-методическая деятельность

- Внеурочная деятельность по предмету

- Учебно-материальная база


Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Допускается собственное структурирование предоставляемых материалов. С различными подходами к составлению электронного портфолио вы можете ознакомиться здесь:

- http://chelpro.ru/tag/sajt-portfolio

- http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=390

- http://ndavidova1.narod.ru/portfolio.htm

 

Варианты электронных портфолио педагогов, размещенных в "Открытом классе":

- http://www.openclass.ru/portfolios/27798

- http://www.openclass.ru/portfolios/34067

- http://www.openclass.ru/portfolios/27604

 

 Уважаемые коллеги!

 

Какие, по вашему мнению, разделы/подразделы портфолио при аттестации можно представлять только в электронном виде, исключая их бумажную копию?

 

Будет ли способствовать  размещение материалов электронного портфолио (конспектов уроков, электронных материалов к урокам и т.п.) аттестующися учителей  на сайте сетевого образовательного сообщества выработке единых требований к учителям той или иной категории, проживающим в различных районах нашей Республики?

 

Считаете ли вы, что проведенный открытый урок,сопровождающийся листом экспертной оценки, план - конспект которого размещен на одном из образователных сайтов - это тот же открытый урок, только для гораздо большей аудитории коллег?

 

Предложите наиболее рациональный, на ваш взгляд, механизм использования электронного портфолио педагога при аттестации.

Зоя Геннадьевна Савинова
Фото пользователя Зоя Геннадьевна Савинова
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 170
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 15 недель 3 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

Электронное портфолио - это стимул к непрерывному самосовершенствованию педагога. В нем фиксируются все накопления  и оценки деятельности учителя. Электронное портфолио в отличии от "бумажного" высвобождает время работы экспертной комиссии. Я думаю, что в электронном виде можно представлять общие сведения о педагоге (анкеты, документы об образовании, повышении квалификации, награды, грамоты), методические разработки, планы-конспекты уроков, мероприятий, достижения учителя и его учеников, творческие и научные разработки, проекты учащихся,  фотографии. отзывы о работе. Электронное портфолио раскрывает творческие способности учителя и размещениние его материалов  на сайте сетевого сообщества. я думаю,  не будет способствовать вырабтке единых  требований к учителям различных категорий. А где же тогда индивидуальность? Конечно, удобно разместить план- конспект открытого урокаили его видеозапись на образовательном сайте. Его многие могут просмотреть и даже использовать в своей работе. Но я считаю, что "живой" открытый урок, "живое "общение лучше и интереснее, так как проявляются  способности и педагога и его обучающихся.

Электронное портфолио при аттестации позволит оценить ИКТ -компетентность педагога.

Елена Витальевна Комелина
Фото пользователя Елена Витальевна Комелина
На сайте с: 12/02/2009
Баллы: 2770
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 час 2 мин. назад.
На: Электронное портфолио педагога

Зоя Геннадьевна, мне показалось, что Вы противоречите сами себе. Сначала говорите о том, что методические материалы, конспекты выставлять в сети нужно, а потом начинаете разговор о творческой составляющкей.

Мое мнение таково, что в папке, которая готовится к аттестации к разделам научно-методическая деятельность, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база надо прикладывать только справки о проведенных уроках и мероприятиях с указанием ссылок на электронные адреса размещенных ресурсов. Сами ресурсы обязательно выкладывать в Сети (это может быть и Открытый класс и Сеть творческих учителей и др.)  Почему? Для того чтобы педагоги могли оценить себя не на уровне своей школы или района, а на уровне Республики и России. Т.е. сами видели свою конкурентоспособность.

Зоя Геннадьевна Савинова
Фото пользователя Зоя Геннадьевна Савинова
На сайте с: 29/04/2009
Баллы: 170
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 15 недель 3 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

Уважаемая Елена Витальевна!

Я согласна с Вами, что выложенные в Сети ресурсы дают внешнюю оценку работы педагога. И необходимость составления электронного портфолио несомненна для повышения конкурентноспособности  учителей. Но все-таки без творческой составляющей "портрет" современного педагога будет неполным.

Лариса Юрьевна Умаралиева
На сайте с: 06/07/2010
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 17 недель 5 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

Уважаемая Зоя Геннадьевна! Я с интересом прочитала Вашу дискуссию с Еленой Витальевной. Считаю, что Вы правы, говоря о творческой составляющей  "портрета" современного педагога. Хотелось бы, чтобы портфолио отражало бы индивидуальность и креативность учителя.

наталья Владимировна Ешенко
Фото пользователя наталья Владимировна Ешенко
На сайте с: 12/07/2010
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 16 недель 4 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

                                       Уважаемая Зоя Петровна!

Я согласна с Вашим утверждением, о том, что электронное портфолио нужная и даже необходимая вещь в современном мире.Без  этого сейчас не обойтись, особенно для руководителей,которые  подбирают кадры для работы. После прочитанного  портфолио можно пригласить и на собеседование.так ведь лучше общаться с любым человеком.Если мы хотим проверить знания и умения работы учителя или работника в области в ИКТ конечно можно использовать различные тесты и программы.Мы убедимся в его компетентности.


 

наталья Владимировна Ешенко
Фото пользователя наталья Владимировна Ешенко
На сайте с: 12/07/2010
Баллы: 12
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 16 недель 4 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

                           
 

Комментарий был изменен с момента создания (НЕшенко, чт, 15/07/2010 - 09:19).
Вета Михайловна Кондратьева
На сайте с: 27/09/2010
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 недель 5 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

Электронное портфолио позволяет структурировать и систематизировать тот авторский бесценный опыт педагога, накопленный годами. Электронное портфолио позволяет высвободить время экспертной комиссии при аттестации педагога.

Оксана Геннадьевна Банкова
На сайте с: 01/11/2010
Баллы: 20
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 4 дней 3 часов назад.
На: Электронное портфолио педагога

Споры по поводу электронного портфолио очень актуальны, так как большинство своих материалов, в том числе аттестационных, учитель создает и хранит в электронном виде. Никто, наверное, не будет спорить, что это очень удобно.  Достойно представив себя, свои наработки и материалы, мы распространяем свой опыт. Я считаю, чтобы электронное портфолио могло учитываться при аттестации, должны быть сформулировано Положение об электронном портфолио, чтобы в последствии  портфолио не пердставляло из себя собрание только грамот и наград.     

Банкова Оксана
Ирина Вячеславовна Лядова
Фото пользователя Ирина Вячеславовна Лядова
На сайте с: 13/04/2009
Баллы: 21
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 13 недель 6 дней назад.
На: Электронное портфолио педагога

Уважаемые коллеги! Дискуссии по поводу электронного портфолио очень актуальны, так как большинство своих материалов, в том числе аттестационных, учитель создает и хранит в электронном виде. Никто, наверное, не будет спорить, что это очень удобно. Компануются или систематизируются они по-разному: кто-то просто раскладывает по электронным папкам, кто-то создает презентации или  сайты. Я считаю себя "новичком" на сайте, но мне показалось удобным создание своего портфолио в рамках данного сообщества, так как сделать это несложно. Достойно представив себя, свои наработки и материалы, мы не только распространяем свой опыт (что является необходимым требованием к учителям высшей и первой категории), но и формируем "лицо" педагогического сообщества нашей республики. Чтобы электронное портфолио могло учитываться при аттестации, должны быть сформулировано Положение об электронном портфолио, на которое мог бы опираться учитель при его создании.

И еще, просматривая в Интернете электронные порфолио, авторские сайты учителей, мною замечена одна закономерность: чем больше и творчески работает учитель, тем активнее он делится своими идеями и материалами. А как считаете вы?

Ирина
Оксана Анатольевна Бруцкая
Фото пользователя Оксана Анатольевна Бруцкая
На сайте с: 29/12/2009
Баллы: 11
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 день назад.
На: Электронное портфолио педагога

Уважаемая Ирина Вячеславовна!!! Поддерживаю Ваше мнение о создании электронного порфолио. Вещь очень нужная как в собственном применении, так и при общении с коллегами. Соглашаюсь также об утверждении положения об электронном портфолио. Отвечая на ваш вопрос о портфолио творческих учителей, которые неохотно деляться своими наработками позволю высказать предположение о большой занятости данной категории учителей. Ведь сегодня они в основном - учителя - новаторы, руководители разного вида творческих групп и т.д. и т.п. Часто им уже не до обмена опытом, а ведь так хочется услышать их предложения по этому поводу...

Поиск

Loading
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн