Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Корчажкина О.М. Компьютерная викторина по страноведению англоязычных стран

Автор: 
Корчажкина Ольга Максимовна
Место работы: 
учитель английского языка ГОУ Центр образования № 1678 «Восточное Дегунино» Северного ОУО города Москвы, кандидат технических наук
Контакты: 

Компьютерная викторина по страноведению англоязычных стран


гуманитарное направление (английский язык)

 

Цели использования разработки на уроках и внеклассных мероприятиях:

  • формирование и проверка уровня социолингвистической и социокультурной компетенции учащихся 5-11 классов средней школы в предметной области «Английский язык» и смежных предметных областях – лингвистике, истории, географии англоязычных стран;
  • развитие навыков осуществления проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся по ИЯ.

Задачи, решаемые на уроке и на внеклассном мероприятии с помощью данной разработки:

1) в качестве учебно-ознакомительного материала:
• усвоение объема лингвострановедческих и социокультурных знаний, предусмотренных программой обучения ИЯ на соответствующей ступени;
• приобретение на базе усвоенных знаний умений критического и творческого мышления на ИЯ;

2) в качестве викторины (блока проверочных заданий):
• осуществление промежуточного или итогового контроля знаний учащихся в области страноведения и смежных дисциплин;
• определение уровня сформированности социокультурных и социолингвистических компетенций учащихся на различных этапах овладения ИЯ;
• предоставления учащимся материала для оценки собственного уровня владения изученным материалом по ИЯ или общего интеллектуального уровня.

3) в качестве сборника творческих заданий для проведения проектной или поисково-исследовательской деятельности учащихся:
• развитие познавательных компетенций учащихся через поисково-исследовательскую деятельность на ИЯ;
• освоение способов творческого и критического мышления при решении проблемных задач.

Ожидаемые результаты: использование разработки

1) в качестве учебно-ознакомительного материала позволит повысить интерес учащихся к истории и культуре стран изучаемого языка, познакомит их с особенностями национального менталитета и традициями народов этих стран, позволит учащимся применить свои знания в других предметных областях к выполнению заданий на ИЯ, будет способствовать повышению эффективности обучения ИЯ, послужит делу воспитания толерантности и уважения к другим народам;

2) непосредственно в качестве викторины (проверочного задания) позволит учителю составить представление об уровне владения учащимися социолингвистической и социокультурной информацией о странах изучаемого языка, их способности к критическому, творческому мышлению, уровне сформированности их иноязычного сознания и способности к осуществлению межкультурной коммуникации и межпредметному взаимодействию, а также поможет сделать внеклассные мероприятия более разнообразными и содержательными;

3) в качестве сборника творческих заданий поисково-исследовательского характера даст учителю интересный, разнообразный материал для проведения проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся, будет способствовать развитию поисково-исследовательских навыков учащихся, необходимых им в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности.

Медиапродукт самостоятельно создан автором на базе учебно-методического пособия «Олимпиада по страноведению: англоязычные страны» (авторы: Ю.Боярская, М.Гуменник, В.Ощепкова). Серия «Английский язык», вып. 5 (11), 2006 г. Библиотечка «Первого сентября». – 32 с.

Операционная система Windows XP.

Web-технологии:
1) язык разметки гипертекста HTML;
2) язык программирования JavaScript.

Компьютерная викторина имеет следующие функции:
• наглядной презентации учебного материала и тренажёрного комплекса на уроках страноведения англоязычных стран;
• компьютерной тестирующей системы (как непосредственно викторина);
• сборника творческих заданий для проведения проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся.

Включает наборы заданий трёх уровней сложности: начального, среднего и продвинутого. Содержит иллюстрации и фотографии. Позволяет производить проверку знаний учащихся средней школы в области страноведения и лингвострановедения англоговорящих стран в четырёх интерактивных форматах, осуществлять проверку правильности ответов, подсчёт очков по каждому заданию и демонстрацию правильных ответов.
Аналогов данной компьютерной викторины в сети Интернет, в ЕКЦОР, ФЦИОР и на рынке медиапродуктов по английскому языку не найдено.

Продукт позволяет в привлекательной, наглядной и интерактивной форме осуществлять проверку социокультурной и социолингвистической компетенции учащихся на разных уровнях владения ИЯ. Повышает мотивацию учащихся к освоению социокультурных и социолингвистических реалий стран изучаемого языка, формированию целостной картины мира, вне зависимости от владения тем или иным языком. Содержит нестандартные, интересные задания, требующие от учащихся работы мысли, привлечения знаний не только из области ИЯ, но и истории, географии, литературы, художественной и музыкальной культуры, социологии и политологии, общей лингвистики (на продвинутом уровне), способствует развитию навыков поисково-исследовательской деятельности. Задания викторины могут служить источником самостоятельных исследований учащихся с вынесением результатов работы на различные конкурсы по проектной или исследовательской деятельности, способствовать пополнению портфолио учащихся в разделе «Творческий портфель».

Компьютер должен иметь стандартные характеристики:
• оперативная память – не менее 256 Мб;
• тактовая частота процессора – не ниже 1Ггц;
• разрешение монитора – не хуже 1024х768;
• операционная система – Windows 2000, XP или Vista;
• браузеры – Windows Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera или иные, позволяющие воспроизводить продукты, созданные на языке разметки гипертекста HTML и языке программирования JavaScript.

Мультимедийный проектор для фронтальной работы с продуктом должен иметь характеристики не хуже следующих:
• контрастность – 2100:1;
• световой поток – 1500 Ansi Im;
• разрешение – 1280х720;
• коррекция трапеции – + 15 .

Разработка может использоваться в качестве:

  1. учебно-ознакомительного материала – на уроках ИЯ по страноведческой тематике;
  2. блока проверочных заданий (непосредственно викторины) – на внеклассных мероприятиях различного уровня (олимпиадах, интеллектуальных марафонах, неделях ИЯ, тематических вечерах и пр.);
  3. набора творческих заданий для проектной и поисково-исследовательской деятельности учащихся в системе классно-урочной или внеклассной работы.
    В качестве учебно-ознакомительного материала допускается использование отдельных заданий ресурса при введении учителем нового материала по страноведению, при фронтальной или групповой работе на уроках страноведения, когда может быть организовано совместное обсуждение версий и выбор правильного ответа всем классом или каждой группой учащихся. При этом целесообразно осуществлять повторное выполнение заданий, выступающих как тренировочные (всякий раз с подсчётом очков), а на заключительном этапе работы с материалом – демонстрацию правильных ответов и их групповое или фронтальное обсуждение.

В качестве викторины, т.е. блока проверочных заданий, целесообразно использовать онлайновую или сетевую версию ресурса, транслируемую на компьютеры учащихся с компьютера учителя (администратора). В этом случае учащиеся не имеют доступа к просмотру HTML-кодов, содержащих ответы к заданиям. При этом необходимо также предусмотреть дополнительные функции программы:

• страничку для электронной регистрации участника викторины, содержащую разделы: Ф.И.О, класс, школа (для муниципальных или городских мероприятий), уровень владения ИЯ, другие необходимые сведения по мнению организаторов викторины;
• блокировку командных кнопок «Начни сначала» и «Покажи правильные ответы», а также возможность трансляции ответов учащихся на рабочий стол учителя.

Данные функции могут быть созданы только с помощью учителя ИТ или профессионального программиста, а мне, как учителю-предметнику, к сожалению, не удалось заложить их в ресурс. Однако реализацию данных функций можно рассматривать как перспективу собственного развития в области ИКТ или сотрудничества с профессиональными программистами, а также как возможность дальнейшего развития и улучшения характеристик медиапродукта.

В качестве сборника творческих заданий для проектной и/или поисково-исследовательской деятельности учащихся целесообразно использовать ресурс на этапе, следующем после знакомства учащихся с материалом на уроке или во внеклассной деятельности, когда они смогут оценить его содержательную сторону, проявить интерес к тому или иному разделу, самостоятельно или с помощью учителя увидеть проблему в том или ином задании, ощутить потребность в необходимости дальнейшей разработки заинтересовавшей их темы или проблемы.

Кроме того, после завершения работы с медиапродуктом с целью дальнейшего улучшения его содержания и оформления учащимся можно предложить ответить на вопросы анкеты:

  1. Удовлетворены ли вы полученными результатами?
  2. Как вы считаете, даёт ли викторина полную картину ваших знаний в области страноведения англоязычных стран?
  3. Какие задания викторины вам больше/ меньше всего понравились?
  4. Какие задания вызвали у вас наибольшие/ наименьшие трудности?
  5. Какие дополнительные вопросы и задания вы сами включили бы в состав викторины?
  6. Приходилось ли вам раньше выполнять подобные задания на компьютере?
  7. Хотели бы вы принять участие в подобных викторинах по другим предметам/по ИЯ/по какой тематике?
  8. Какие улучшения программного продукта вы предложили бы разработчикам?
  9. Хотели бы вы сами разработать подобный программный продукт? Если да, то по какому предмету и какой тематике? Если нет, то почему?
  10. Что бы вы пожелали организаторам викторины/создателям ресурса?

»  Тэги к этому документу:

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн