Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Мокшина З.И. Что англичане считают началом своих свобод?

Автор: 
Мокшина Зульфия Исмановна
Место работы: 
учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ №11 с УИИЯ» г. Ноябрьск ЯНАО Тюменская обл.

 

Что англичане считают началом своих свобод?

 

Предмет: История Средних веков.

Класс: 6 класс.

Тема урока:Что англичане считают началом своих свобод?

Название урока: Англия: от нормандского завоевания до парламента.

Тип урока: комбинированный урок.

 

Педагогические цели:

  • усвоить ключевые понятия темы: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин;
  • формировать умение анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

 

Исследовательская цель:

  • выявить особенности сословно-предствавительной монархии в Англии.

Методы: групповая работа.

Формы: проблемный урок с элементами лабораторно-практической работы.

Приемы: тестирование, заполнение таблицы в тетради, написание синквейна.

 

Оборудование: презентация урока, карта «Англия и Франция в XI – начале XIV века».

Словарь: парламент, Великая хартия вольности, палата лордов, палата общин.

Оформление доски: тема урока, новые слова (хартия, парламент), слайд с изображением здания английского парламента, карта.

 

Технологическая карта урока


Этап урока: I. Вызов.
Цели этапа: актуализация знаний учащихся по теме: «Объединение Франции». В ходе урока показать, что процесс объединения Англии имел свои особенности, а какие, предстоит выяснить учащимся.

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Педагогические
приемы

Система
ожидаемых умений

Подготовительная деятельность.
Демонстрация слайда с тестом из 5 вопросов.
Демонстрация слайда с архитектурным сооружением.
Проблемные вопросы по содержанию слайда. Как называется это здание? Какое отношение оно имеет к нашей  теме?
Представление темы.
Формулирование основных вопросов урока:
1. Усиление королевской власти в Англии в XI—XII вв.
2. Возникновение английского парламента.

В тетради в течение 3-х минут отвечают на вопросы теста.
Просмотр слайда и ответ на вопрос учителя, используя знания, по предметам (английский и французский языки).

Решение теста с одним вариантом ответа.
Концентрация внимания учащихся с помощью знакомой картинки.

Применение полученных знаний, путем решения тестовых заданий, формулирование ключевой проблемы урока.

Этап урока: II. Осмысление.
Цели этапа: поиск информации для решения поставленной задачи на стадии вызова.

Организовать решение задач: творческие группы презентуют свои задания:
Группа№1.
Как усилилась власть короля?
Группа№2.
Назвать реформы Генриха II.
Группа№3.
Перечислить основные положения «Великой Хартии вольностей».
Группа№4.
Охарактеризовать состав английского парламента и его функции.

Работа с текстом учебника с новой информацией и выделение в ней главных вопросов.
Запись в рабочем листе группы.

Работа в группах.

Умение сравнивать исторические явления в различных странах. Выделение сходства и различия. Умение оперировать терминами и понятиями.

Этап урока: III. Рефлексия.
Цели этапа: обобщение и закрепление новых знаний, активное включение новых понятий, анализ собственных мыслительных операций.

Предлагает составить синквейн как способ синтеза материала.

Составление синквейна с понятиями: «парламент», «свобода», «сословно-представительный орган».

Синквейн.

Развитие способности резюмировать информацию, излагать мысли в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях.

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн