Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Бобылева О.Л., Медова Ю.В., Никуленкова А.В. Коллективная проектная деятельность школьного научного общества. Создание проекта «Наша новая школа»

Место работы: 
Ольга Львовна Бобылева, учитель химии Юлия Викторовна Медова, учитель истории, к.п.н Алла Викторовна Никуленкова, учитель математики МОУ Ерденевская средняя общеобразовательная школа Малоярославецкого района Калужской области
Контакты: 

 

Коллективная проектная деятельность школьного научного общества

Создание проекта «Наша новая школа»

 

Цели:

  • ознакомление с методикой простейшего проектирования на уроке и приобретение социального опыта
  • развитие  ключевых компетенций учащихся:
  • медиаобразовательных (умение находить необходимый материал во внеучебных изданиях, отбирать наиболее важное из большого массива информации и компилировать некий продукт),
  •  информационно-технологических (использование Интернета и компьютера),
  • Коммуникативных и др.

Презентация

 

Ход занятия.
Видеоролик (Фурсенко в челябинской школе)

Вступительное слово учителя.
О.Л. -  Образование – одна из самых динамичных систем нашего общества.  В 2009 году в РОССИИ  была принята правительственная инициатива «Наша Новая школа». На районном и областном уровне приняты Программы развития образования до 2015 года.
Коллектив нашей школы стремится идти в ногу с современностью, педагоги создают  инновационные условия для всестороннего развития школьников, используют новые педагогические технологии в обучении. Содружество и сотворчество – вот к чему мы стремимся!
Сегодняшнее наше заседание посвящено созданию актуального проекта. Мы хотим, чтобы наши инициативы тоже были услышаны.  Участвуют две группы: 10 класс с классным руководителем Аллой Викторовной и 11 класс в роли куратора завуч школы по научно-методической работе Юлия Викторовна. Каждая из групп представит или защитит свой проект. Необходимая информация находится на столах и в компьютерах.
-  Давайте вспомним, что такое проект?

Проект - (от лат. projectus - букв. - брошенный вперед)

  1. Совокупность документов для создания какого-либо сооружения или модели
  2. Предварительный текст какого-либо документа
  3. Замысел, план

 - В какие сроки можно выполнить проект?
- Если говорить применительно к школе, то от 45 мин до 11 лет школьной жизни
- Какие этапы надо пройти, чтобы проект носил исследовательский характер?

Витя: по слайду

  • выбор проблемы
  • определение темы проекта
  • постановка цели и определение задач
  • изучение имеющегося материала: из истории и современной практики
  • планирование деятельности – определение шагов и выбор методов
  • реализация: создание модели, проведение эксперимента и т.п.;
  • презентация – представление результатов своей деятельности и хода работы.

 

Выбор темы проекта

О.Л.- Выбор темы – этот этап всегда самый сложный. Но часто тема исследования находится рядом с нами, волнует нас, всего-то и надо посмотреть на нее под углом интереса.
Витя:  Может быть, директор школы нам поможет?
Видео «Интервью с директором»
О.Л - . Как вы поняли: речь пойдет о нашей современной школе
Витя: Тема школы для нас не новая, т.к. разные аспекты школьной жизни в последние 3-4 года исследовались учащимися нашей школы. Примером могут служить…
В текущем году готовятся  следующие исследования…
Вариатив тем

Этап планирования
О.Л. -  Постановка цели и задач
Цель – это идеальное видение результата.
Задачи исследования – выбор путей и средств, для достижения цели в соответствии                с выдвинутой гипотезой. (слайд)
Цель:
создание модели современной сельской школы
Калужской области

Задачи:

  • Изучение исторических традиций российского образования
  • Анализ современной школьной практики
  • Проведение опроса жителей поселка
  • Создание модели и ее реализация
  • Презентация проекта

 

Этап исследования
Настя – Историю вопроса или теорию мы предлагаем рассмотреть через особенности сельской школы 19 века – Яснополянской школы Льва Николаевича Толстого, образовательного учреждения начала 20 века – школы-коммунны Станислава Теофиловича. Шацкого и современной системы образования Финляндии.

 

Слово Жмыльковой Юлии

Настя – Нетрудно заметить, что Яснополянская школа Толстого резко отличается от традиционной школы как тогда, так и в настоящее время. Это была новая, передовая, современная школа 60-х годов 19 века.
Наличие в Яснополянской школе полной свободы детей в выборе видов занятий вне твёрдого учебного расписания являлось отражением идей свободного воспитания.

Слово Новикову Владимиру.

Настя –  Педагогические идеи Станислава Теофиловича Шацкого актуальны и сегодня. Я согласна с тем, что школьные годы жизни должны содержать физический труд, игру, искусство, умственную и социальную деятельность. Впоследствии Шацкий добавляет к ним деятельность по охране здоровья.

 

Жиленикова Таня расскажет о финском школьном образовании.

Настя – Таня, а как ты оцениваешь систему финского образования?
Таня – мне понравилось, что в финской школе не сдаются экзамены, и чтот школы проектируются ведущими архитекторами страны, но мне кажется, что в 19 лет поздно заканчивать школу, лучше в 16-17 лет.
 Настя – Я не знаю, согласятся ли со мной одноклассники, но у нас, современных школьников есть множество проблем. Многие из нас плохо усваивают информацию, имеют минимальные знания о мире, низкий уровень интеллекта.  Много ли есть ребят, которые с удовольствием бегут на уроки?  Как сделать так, чтобы дети хватали учебники с желанием разобраться, что за науки в них описаны.

   Настя -   Наши корреспонденты  вышли на улицы поселка и провели опрос

 

     О.Л. -  На  основании того, что мы услышали, проанализировали, обобщили информацию, предложенную в виде статей из газет «Школьные новости», «Маяк», «Весть» попробуем создать модель современной сельской школы будущего. В эту школу кто-то из вас придет работать  в качестве педагога, сюда придут учиться ваши дети.

Результативно – аналитический этап
Работа в группах.

 

Отчетно-презентационный этап
Презентация результатов проектов.
Критерии оценивания проекта: новизна, оригинальность идеи, обстоятельность, четкость, логичность обоснований, эффектность презентации, использование дополнительной литературы,  опора на жизненный опыт (примеры из жизни), культура речи.

Этап оценки результатов проекта и проектной деятельности
Обсуждение практической значимости проведенного проектного исследования.

Мы создали модель новой школы. Чтобы не быть голословными и не оставить наши мысли только на бумаге, куда вы предлагаете дальше обратиться с этим материалом исследования?
-Предложить ребятам из КИДа  как тему переписки  с зарубежными школьниками
- Обратиться со своими инициативами к депутатам Законодательного собрания Калужской области, например Донченковой Галине …
- Написать статьи в газеты «ШН» или «Маяк» , опубликовать на сайте школы.

 

Заключение. Учителя о школе своего времени (видеоролик)

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн