Официальный сайт hauteecole 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Кузьменко Т.М. Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами», 5 класс, математика

Выберите действие:

Автор: 
Кузьменко Татьяна Михайловна
Место работы: 
МОУ СОШ №10 г.Апатиты, Мурманской области
Контакты: 

 

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами», 5 класс, математика


Описание методической разработки

Учитель:
Образовательное учреждение:
Учебный предмет: математика
Название представляемой работы: обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами»

Презентация

Дополнительные материалы

Класс: 5
Форма учебной работы: классно-урочная
- Цели и задачи:

  • Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
  • Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
  • Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся.

- Приобретаемые навыки детей:
Учащиеся приобретают навыки работы с цифровыми ресурсами, навыки самостоятельной работы, самоконтроля, навыки применения полученных знаний для решения творческих, развивающих задач.
- Особенности роли учителя:
Учитель выступает в роли посредника между учащимся и электронными средствами обучения. Так как учителю важно видеть работу каждого, то можно организовать самопроверку всех заданий, если выводить на экран правильно выполненное задание. Ответы на вопросы теста проверяет и оценивает сам компьютер.

- Формы организации работы детей:
Следить за ходом урока помогает электронная версия урока, сделанная в виде презентации. При этом учащиеся могут сразу увидеть свои ошибки и исправить их. С этой цель правильные решения выводятся на экран (доску) для дальнейшего обсуждения. Технические особенности
- технические условия: урок проводится в классе, оборудованном интерактивной доской или мультимедиапроектором.
- используемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, (интерактивная доска),  персональные компьютеры по количеству учащихся в классе, раздаточный материал.
- используемые ресурсы из других общедоступных источников:
1.Авторская презентация урока, презентация «Математическая сказка»  размещен на сайте http://www.intergu.ru (ресурс  "Сказка")

 

Описание разработки
Урок с применением ресурсов Единой образовательной коллекции ЦОР.  Математика
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному плану в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
учебник: «Математика 5. Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов и другие.
Форма – комбинированный урок (беседа + практикум) с использованием ИКТ. Обобщение и закрепление  материала, решение задач различного уровня сложности, проверка усвоения знаний по теме.
Цели и задачи учебного занятия:

  • Закрепить навыки арифметических действий с натуральными числами, навыки применения свойств арифметических действий для рационализации вычислений.
  • Систематизировать полученные учащимися знания, научить применять их к решению нестандартных задач.
  • Развивать логическое мышление, интерес к предмету, навыки самостоятельной работы и творческие способности учащихся, познавательный интерес к предмету.

Этапы урока и их содержание:
1. Объявление темы урока. Постановка цели.
      2. Актуализация знаний:
3.Ход урока:


Деятельность учителя  

Деятельность учащихся 

Время мин

 

Организационный момент Вступительное слово учителя. Слайд 1. 
Сегодня мы с вами продолжим разговор о натуральных числах, вспомним свойства арифметических действий с натуральными числами, правила упрощения числовых и буквенных выражений, правила решения уравнений и задач. А, главное, мы научимся применять эти знания при решении необычных задач. На нашем уроке мы совершим небольшое сказочное путешествие. Но сначала проверим, все ли готовы отправиться в удивительное царство Математики.

Настраиваются на работу  

1-2 мин

Актуализация знаний
Задает вопросы по теме, помогая учащимся настроиться на продуктивную деятельность.
Слайды2-3.

Проверка правильности выполнения задания.
Слайды 4-5.

 

 

Логическая задача. Слайды 6-7.

Но баба-Яга все указатели перепутала. По какому же пути пойти, чтобы попасть в царство наук?

Дают определение натуральных чисел, перечисляют арифметические действия, вспоминают свойства арифметических действий.

 

Учащиеся могут самостоятельно решать примеры в тетради и расшифровывать пословицу. Тогда будет поддерживаться дух соревнования, кто быстрее это сделает.
Если кабинет оборудован интерактивной доской, то учащиеся могут по очереди выходить и писать ответ на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания, готовность двигаться дальше

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся рассуждать при решении логической задачи

3 мин

 

 

 

5-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот путь выбрали верно, но баба-Яга новое испытание приготовила. Вот ее задачка. Слайд 8-9.

 

 

Решают задачу путем рассуждения или с помощью уравнения, в этом случае есть возможность вспомнить правила решения уравнений и алгоритм решения задач с помощью уравнения.

2 мин

И с этим испытанием мы справились, но новое препятствие возникло на нашем пути. Слайд 10-11.

 

 

Расставляют скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства. Работа выполняется в тетради. Первый справившийся записывает результат на доске. После выполнения всех примеров можно вспомнить порядок действий при нахождении значения числового выражения. Вариант верно выполненного задания на слайде 12.

2-3 мин

Готовит учащихся к следующему испытанию. Вспоминаются законы арифметических действий и рациональные приемы счета. Слайды 13-14.

 

Формулируют законы сложения и умножения, свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа. Выполняют действия в тетради самостоятельно с последующей проверкой и оценкой. Проверка осуществляется с помощью слайда 15.

5 мин.

Следующее испытание подводит нас к действию деления. Слайд16.

Решают задачу. Один из учащихся комментирует свое решение

1-2 мин.

Дорога была не близкой. Засиделись путешественники. Не пора ли сделать физминутку?
Слайд 17.

Под музыку учащиеся делают несколько несложных танцевальных упражнений.

 

 

 

 

 

2-3 мин.

Что ж, пора двигаться дальше. Нас ждут новые приключения. Слайды 18-19.

Решают уравнения, вспоминают правила. На доске соединяют линией уравнение и его корень. Для проверки открывается слайд 20. Работа может быть прведена, как самостоятельная и оценена. Или по одному ученику выходят к доске.

3-5 мин.

Все бы хорошо, да змей Горыныч устроил погоню и вот-вот настигнет нас. Сумеем ли мы его одолеть? Задача не простая. На поединок приглашаются самые-самые. Слайды 22-23.

Эту задачу лучше заранее рассмотреть на занятии кружка, ее решение может потребовать много времени.

2-3 мин.

Все испытания завершены. Вдали уже виднеются башенки замка. Нам осталось только прочитать волшебную надпись на воротах дворца и войти в прекрасный и удивительный мир математики, так давайте же прочитаем эту надпись.
В зависимости от того, насколько учитель располагает временем, можно сразу открыть Слайд 26 , а можно предложить решить примеры и расшифровать надпись. Слайд 25.

 

Учитель подводит итог урока.

Решают примеры и расшифровывают надпись или просто ее читают.
Слайды 26-27.

1-5 мин.

 

 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн