Официальный сайт avto4avto 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Бабич Е.И. Методика использования презентации «Австралия» в образовательном процессе

Выберите действие:

Автор: 
Бабич Елена Ивановна
Место работы: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижне-Койская общеобразовательная основная школа Красноярский край
Контакты: 

 

Методика использования презентации «Австралия» в образовательном процессе

 

Разработка представляет собой презентацию к урокам географии за курс 7 класса «География. Земля и люди» по учебно-методическому комплекту «Сферы».

 

За основу взят собственный ЦОР автора «Австралия» (№49483), размещенный в единой коллекции образовательных ресурсов (http:// collection.cross-edu.ru:81/catalog/res )

 

Ресурс дополнен и доработан, расширились возможности его использования в учебном процессе.

 

Презентация содержит элементы анимации, гиперссылки на другие файлы, скрытые слайды с дополнительным материалом. Презентация «Австралия» и «Приложение 1 Тест» являются единым целым, т.к. в презентации имеется ссылка на Тест. Предполагается, что презентацию можно использовать как разноуровневое учебное пособие.

 

Работа предназначена для учителя географии и учеников. Ее целесообразно использовать на первом и втором уроках по изучению материка Австралия.

 

В презентации охвачен материал по географическому положению материка, особенностям рельефа, климата, внутренних вод, органического мира. Презентация охватывает все этапы урока. Ее показ и работу ней можно начинать с первых минут урока.

 

Презентация является организационным инструментом учителя для проведения урока, совмещает в себе план урока, наглядные пособия, задания для учащихся и визуальные опоры для выполнения заданий, их проверки.

 

Использование презентации зависит от того, как учитель планирует провести урок и от технической оснащенности кабинета.

  • 1 вариант. Это может быть фронтальная работа со всеми учениками с демонстрацией медиапродукта на экран или интерактивную доску.
  • 2 вариант. Сочетание фронтальной работы с частью учеников, имеющей общий темп работы, и парной или групповой работой части детей за отдельными компьютерами..
  • 3 вариант. Сочетание групповой и индивидуальной самостоятельной работой отдельных учеников за отдельными компьютерами. Ученики, работающие индивидуально или в группах, имеют возможность получить дополнительную информацию в слайдах по гиперссылкам.

 

Ниже приводится схема урока с выделением этапов урока и соответствующими им слайдами презентации, прописана деятельность урока, деятельность учеников, работа с учебными пособиями. В схеме описана система навигации по слайдам.

 

Желательно соблюдение последовательности этапов изучения темы и шагов внутри этапа «Изучение нового материала» (вертикальное планирование) Виды деятельности и их последовательность внутри этапов (горизонтальное планирование) учитель может менять и комбинировать по своему усмотрению.

 

 

Разработка урока с использованием презентации «Австралия»

 

Тема урока: Природа Австралии

Цель: Изучение природы Австралии.

Задачи:

  • Образовательная – познакомить учащихся с особенностями географического положения, рельефа, климата и органического мира Австралии.
  • Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, умение работать самостоятельно.
  • Развивающая – развивать умение работать с разными источниками знаний – учебником, картами, медиапродуктом.

 

Этап изучения темы

Шаги

Слайд презен-тации

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Работа с учебником

Работа с картой атласа

Работа с контурной картой

Вход в тему

1

Презентация «Австралия.» Слайд № 1

По щелчку запуск текста.

По щелчку смена слайда

 

Учитель читает стихотворение вслед за появлением текста на экране.

- О каком материке говорится в стихотворении?

-Какой материк мы сегодня начинает изучать?

Почему поэт отразил эти особенности природы Австралии?

Какова сегодня тема урока?

Слушают учителя

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

2

5

Формулирует тему урока

Проверяют свои предположения

 

 

 

 

3

5

Какую цель поставим перед собой, исходя из темы урока?

Формулируют варианты цели

 

 

 

 

4

5

Обобщает высказывания детей, формулирует цель

 

 

 

 

Актуализация

1

5

По щелчку смена слайда

 

По гиперссылке переход на презентацию «Австралия. ГП»

Вспомним, какие вопросы мы должны рассмотреть, чтобы изучить природу материка?

Проговаривают план изучения материка:

- географическое положение;

- рельеф и строение;

- климат;

- внутренние воды;

- органический мир.

 

 

 

Изучение нового материала

1

Геогр. положение

Слайд № 7

 

По щелчку запуск элементов географического положения.

Руководит работой.

После исследования карты в атласе, включает элементы карты, которые должны быть нанесены на контурную карту.

По плану (стр. 100 учебника) составляют характеристику географического положения.

Делают запись в тетрадь.

Читают текст на стр. 100

«Геогра-фическое положение»

Исследуют карту на стр. 54 атласа Определяют положение материка относительно экватора, южного тропика, делают вывод о положении в полушариях.

Находят крайние точки, определяют их координаты.

Исследуют береговую линию – определяют, какие океаны, моря омывают материк, заливы, проливы и полуострова материка.

Наносят на контурную карту на стр. 28 элементы географического положения

 

2

Строение земной коры

 

Слайд № 10.

 

.

 

По щелчку запуск элементов строения земной коры.

Австралия – самый спокойный материк. На нем нет вулканов, не бывает землетрясений.

Почему? Чем это объяснить?

Обобщает ответы.

Выясняют строение земной коры. Выявляют особенности строения земной коры Австралии.

Высказывают предположения.

Проверяют их по слайду

 

Анализ карты «Строение земной коры» на стр. 4.

 

 

2

Рельеф

Слайд № 10

 

По щелчку запуск элементов рельефа.

 

По щелчку переход на Слайд № 13

Как строение земной коры отражается в рельефе.

Проговаривают закономерность – на платформах располагаются равнины, в областях древней складчатости – низкие горы.

Записывают вывод в тетрадь.

Читают текст на стр. 100 « Характер поверхности»

Исследуют карту на стр. 54, выявляют формы рельефа.

Опорой служит анимация слайда

Наносят на контурную карту элементы рельефа.

 

3

Слайд № 13

Нет анимации

Объясняет образование причудливых форм рельефа

Рассматривают фотографии

 

 

 

 

4

Климат

Слайд № 17

 

По щелчку запуск названий климатических поясов и фотографий

 

По щелчку смена слайдов

Как географическое положение влияет на климат материка?

В каких климатических поясах лежит Австралия?

Включает анимацию климатических поясов.

Определяют, в каких климатических поясах расположена Австралия.

Делают запись в тетрадь.

Читают текст на стр. 101 «Климат»

Анализируют карту на стр. 7 «Климатические пояса и области мира»

 

 

5

Климат

Слайд № 20

 

По щелчку запускается стрелка направления изменения температур и осадков на территории материка

 

 

Австралия – самый сухой материк. Можем это доказать? Проанализируем климатическую карту. Какая часть материка самая влажная? Самая сухая? Почему? Какой месяц самый жаркий в Австралии? Какой самый холодный? Почему? В каком направлении Происходит изменение температуры на территории материка?

Высказывают предположения, связывают данные карты с климатообразующими факторами – географическим положение, господствующими ветрами, рельефом материка.

 

Рассматривают фотографии природы в летний и зимний период.

 

Анализ карты на стр. 55 «Климат»

Наносят стрелкой направление изменения температур и осадков на территории материка

 

 

6

Вну-тренние воды

Слайд № 21

 

По щелчку смена схемы на карту

 

По щелчку включается анимация

элементов внутренних вод материка

 

По щелчку смена слайдов.

- Вспомним, от чего завися внутренние воды материка. Демонстрирует схему на слайде.

Как особенности климата отразятся на внутренних водах

Делают предположения относительно многоводности внутренних вод, характера течения рек, режима рек.

Читают текст на стр.101 «Внутренние воды»

Анализ карты на стр. 54, находят реки и озера материка. Отмечают, что много пересыхающих рек.

Наносят на контурную карту реки и озера материка с опорой на слайд

 

 

Слайд № 24

Анимации нет, по щелчку смена слайда

Демонстрирует слайд, просит найти учеников в тексте учебника описание реки.

Находят описание Муррея и Дарлинга

Читают текст на стр.101 «Внутренние воды»

 

 

 

 

Слайд № 25.

Анимации нет, по щелчку смена слайда

Рассказывает об озере.

Делают запись в тетрадь.

 

 

 

 

7

Органи-ческий

мир

Слайды № 26, 32, 34, 35, 37, 38

 

По щелчку смена слайда

Анимации нет,

Демонстрирует слайд

Предлагает сделать к слайдам комментарии

На основе текста учебника готовят варианты комментариев к слайдам, высказываю свои варианты, дополняют друг друга

Читают текст на стр. 102 «Органи-ческий мир)

 

 

Закрепление, тренировка

1

Слайд № 39.

По гиперссылке переход на задания

Предлагает выполнить задания по первичной тренировке и закреплению знаний

Выполняют задания по выбору

 

 

 

Контроль

1

Слайд № 40.

По щелчку открывается гиперссылка на тест (Приложение 1)

Предлагает учениками выполнить тест

Выполняют тест в парах или индивидуально

 

 

 

Домашнее задание

1

 

Учитель предлагает выбрать для себя домашнее задание, исходя из результатов выполненных заданий и тестов

Определяют для себя домашнее задание.

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн