Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Кузьменко Н.Н. Использование ЦОР на уроках географии в 7 классе

Выберите действие:

Автор: 
Кузьменко Нэля Николаевна
Место работы: 
КГООУ «Железногрская санаторно-лесная школа», география, учитель географии, Красноярский край, г. Железногорск
Контакты: 

 

Использование ЦОР на уроках географии в 7 классе 

 

Уроки географии совместно с преподавателем информатики я провожу в течение  года. Использование современных компьютерных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшив при этом  учебную нагрузку на учащихся, повышают эффективность обучения, помогают развивать наглядно образное мышление.

 

На проверку знаний на обобщающих уроках уходит много учебного времени, которого всегда не хватает. Используя электронные учебники, различные компьютерные программы, я проверяю задания за 20-25 минут. Формы опроса могут быть разными. Это и проверка знаний при помощи тестов, и творческие работы, и так далее. При этом у меня высвобождается время для работы со слабоуспевающими учащимися, для решения текущих вопросов.

 

Тема урока: «Южная Америка»

 

Тип урока: обобщающий.

 

Цели урока: обобщить учебный материал по теме «Южная Америка», представив его как систему знаний, выявив уровень овладения знаниями и качество знаний, увеличить объем проверяемого материала при уменьшении времени опроса с помощью компьютерных технологий, создать условия для объективной самооценки учащегося.

 

Оборудование: компьютеры, учебники географии по курсу 7 класс, атласы, тетради, оценочные листы, чеки, физическая и климатическая карта Южной Америки. Электронные пособия: «География. Наш – дом Земля: Материки, океаны, народы и страны» и Дракоша. Занимательная география.

 

Ход урока

 

Организационный момент

Приветствие.
2. Учащихся класса делят на две группы.
Одна группа работает на компьютере с инженером, вторая- с учителем.
Первая группа на компьютере выполняет 4 проверочные работы. 1-я работа требует знаний политической карты Южной Америки, 2-я-знаний о природе материка, 3-я знаний столиц всех стран Южной Америки, 4-практическая работа. Причем,  для тех учеников, которые легко справились с заданиями, предлагаю дополнительную работу: построить диаграмму на основании предложенных данных на компьютере. Время, отведенное на выполнение  всех работ, составляет 8 минут
Вторая группа, работающая с учителем, получает на каждого члена группы10 чеков для оценки своих знаний по теме «Климат». При правильном  ответе ученик получает 5 чеков, при неправильном – отдает свои 5 чеков тому, кто ответил за него правильно. Свободные ученики из 2-й группы работают у доски. Они опрашивают друг друга по физической карте Южной Америки, чтобы  выполнить знание  номенклатуры. Время работы группы 8 минут. Через 8 минут группы меняются местами
Когда первая группа выполнит все задания и компьютер выставит все отметки, помощник учителя выставит их в оценочный лист.

Оценочный лист ученика
Фамилия, имя ученика______________________________________________________
Отметки


Политическая
карта

Столицы
стран

Тесты

Практическая работа

Тема «Климат»

Номен-
клатура

Диаграм-
ма

Контур.
карта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка знаний
Первая  группа учащихся работает на компьютере.

 

Два ученика из второй группы работают у доски с физической картой  Южной Америки, а остальные учащиеся отвечают на вопросы учителя по теме «Климат».

 

Проверка номенклатуры
Вариант I
1. Мыс Сент-Чарльз
2. Полуостров Флорида
3. Мексиканский залив
4. Большие Антильские острова
5. Великие равнины
6. большие Антильские острова
7. Горы Аппалачи
8. Река Колорадо
9. Озеро Виннипег

Вариант II
1. Мыс Марьято
2. Полуостров Лабрадор
3. Гудзонов залив
4. Канадский Арктический архипелаг
5. Центральные равнины
6. Горы Кордильеры
7. Река Миссури
8. Озеро Мичиган
9. Вершина Мак-Кинли

 

Вопросы по теме «Климат»

  1. Какие климатические пояса расположены на материке Южная Америка?
  2. Какие самые низкие температуры зарегистрированы на материке?
  3. Какие климатические области выделены на тропическом поясе?
  4. В каком месяце наблюдаются самые низкие температуры воздуха?
  5. Какие типы климата выделены в субтропическом климатическом поясе?
  6. В каком климатическом поясе больше всего выпадает осадков?
  7. Что способствует выделению в умеренном климатическом поясе Южной Америки морского типа климата?
  8. В какой части материка выпадает меньше всего осадков?
  9. Назовите факторы, оказывающие наибольшее влияние на формирование климата материка?
  10. Какие постоянные ветры дуют в умеренных широтах?
  11. Назовите причины образования пустыни Атакама?
  12. Назовите среднегодовые температуры воздуха на экваторе?
  13. Почему на побережье Атлантического океана выпадает много осадков?
  14. Какие типы климата формируются в умеренном климатическом поясе?
  15. Назовите самый влажный материк Земли?
  16. Какие постоянные ветры оказывают наибольшее влияние на формирование климата материка: западные или пассаты?

 

 

Проверка знаний на компьютере


Учащиеся работают с электронным учебником «География. Наш дом-Земля. Материки, океаны, народы и страны», который разработан в соответствии с учебником И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Шенева.
1. Работа с тестами. Каждый ученик выполняет по 10 заданий. Вопросы отражают все темы по материалу Южной Америки.

 

2. Практическая работа. Практических работ всего 6. Учащиеся должны выполнить одну из них. Темы практических  работ: Географическое положение материка», «Геологическое строение», «Полезные ископаемые», « Климат», «Природные зоны», «Население».


Работа с диском Дракоша. Занимательная география.
1.Проверка знаний политической карты. Учащиеся выполняют работу по параметру «легко». Для 7 класса этот уровень достаточен. Учащимся предлагается угадать название стран Южной Америки, собранных в правом углу

экрана.

2. Проверка знаний столиц всех стран континента. Задание аналогично предыдущему.

Творческая работа
По данным, содержащимся в справочно- информационном материале, построить диаграммы. Например:

Задание 1
Площади крупных стран


Название страны

Площадь страны, тыс. км.

Бразилия

8512

Аргентина

2777

Перу

1258

Задание 2
Площади стран


Название страны

Площадь страны, тыс. км.

Бразилия

8512

Чили

757

Гвиана

91

Задание 3
Население крупных стран


Название страны

Население страны, млн. человек

Бразилия

163

Колумбия

37

Аргентина

35

Задание 4
Население стран


Название страны

Население страны, млн. чел.

Бразилия

163

Перу

24

Гвиана

0,16

Задание 5
Крупные реки


Название реки

Длина реки, км.

Амазонка

6437

Парана

4380

Мадейра

4100

Задание 6
Крупнейшие озера


Название озера

Глубина озера, м.

Титикака

304

Маракайбо

250

Подведение итогов
Все отметки, которые ученики получили за урок, отражены в оценочном листе.
План выполнения творческой работы

  1. Откройте файл с номером вашего задания d:\мои документы\творческая работа\задание…
  2. Выделите все строки таблицы кроме строки заголовков (см. рис.).
  3. Выбери команду в меню Вставка/Рисунок/Диаграмма.
  4. Щелкнув правой кнопкой мыши на появившейся диаграмме и выбрав из выпавшего меню команду тип диаграммы… вы можете выбрать подходящий тип диаграммы (обычная гистограмма или объемный вариант обычной гистограммы).

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Олена Копылова

На: Кузьменко Н.Н.


Очень интересная система! возьму себе на заметку

Географичка



Фото пользователя Ирина ПЕтровна Коренцова

На: Кузьменко Н.Н.


 Использование мультимедиа пособий позволяют сделать урок более насыщенным и эффективным. Уважаемая Нэля Николаевна, хотелось бы узнать каков уровень развития учеников в классе, все ли успевают выполнить данные работы, что вы делаете, если кто -то из учеников не успевает в работе? Спасибо.




Фото пользователя Олена Копылова

На: Кузьменко Н.Н.


Вступаю в разговор! Как отбираются уроки для использования мультимедийных пособий. Насколько пособие отвечает требованиям современной школы, современного образования. С уважением!

Географичка


Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн