Официальный сайт fresher 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Оржиховская Е.В. Урок по музыке в 3 классе «Развитие музыки»

Автор: 
Оржиховская Елена Васильевна
Место работы: 
учитель музыки муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» Старооскольского района иБелгородской области

 

Урок по музыке в 3 классе «Развитие музыки»

                                                  

(с применением информационных технологий)

ТЕМА: «Развитие музыки»

 

Презентация

 

ЦЕЛЬ УРОКА: Особое внимание на уроке уделить анализу    приёмов композиторского развития.

 

ХОД УРОКА:

  1. Музыкальное приветствие. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя: Окружающий нас мир  постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. Появляются и исчезают реки, моря, горы. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Исчезли мамонты, динозавры – появились новые животные и птицы. По законам природы изменяется и человек – проходит путь от молодости до старости.

        

В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непрерывно изменяется. Каждое мгновение, каждую минуту музыкальные звуки становятся другими.
У каждого композитора есть свои приёмы развития, изменения музыки. Давайте сейчас мы вспомним самые  распространённые приёмы:
Приём повтора. Повторяться могут интонации, мелодия, лад, гармония, ритмический рисунок, части музыкального произведения.
-  Приём варьирование. Видоизменённое повторение мотива фразы, мелодии, целого музыкального произведения.
- Контраст элементов музыкальной речи. В музыке часто мелодия неожиданно меняет своё мелодическое движение, мажор приходит на смену минору, резко меняется динамика и темп. Всем элементам музыкальной речи присуще контрасты.
Оказывается, что из всех элементов являются главными: лад и темп.

 

 Таблица №1

 

3. Учитель: дети скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Учитель: Русский композитор Пётр Ильич Чайковский создал сборник пьес для фортепиано. Сборник состоит из 12 программных пьес – по числу месяцев в году. Называется сборник «Времена года». Каждая пьеса рисует какой-либо музыкальный образ или сцену из русской жизни. Каждой пьесе Пётр Ильич Чайковский дал поэтический эпиграф. Эпиграфом к пьесе «Подснежник» является стихотворение русого поэта А.Майкова:
Голубенький чистый
Подснежник-цветок,
А подле сквозистый
Последний снежок.
Последние слёзы
О горе былом
И первые слёзы
О счастье былом.

«Апрель. Подснежник» П.И.Чайковского – слушание.
Определить характер по таблице.
Сколько частей в пьесе?  (3 части)
Выбери нужные фигуры:

                                               

 

Ребята скажите, какие приёмы развития применил композитор? (приём повтора, варьирование)

  1. Учитель: Хорошо, вы ответили на все вопросы. Сейчас продолжим тему «Времена года». Я прочитаю вам стихи-загадки, а вы должны ответить пением слова: «Это бывает зимой (весной, летом, осенью)». Мелодию нужно импровизировать.

 
Снег на полях,                             Тает снежок,
Лёд на реках,                               Ожил лужок,
Вьюга гуляет,                              День прибывает,
Когда это бывает?                       Когда это бывает?

 

  Солнце печёт,                               Пусты поля,
Липа цветёт,                                  Мокра земля,
Рожь поспевает,                            Дождь поливает,
Когда это бывает?                        Когда это бывает?

 

5. Учитель: Какие вы молодцы, так у вас хорошо получается, вы настоящие композиторы. Продолжим урок дальше.
С давних пор музыка связана с картинами природы. В звучании музыкальных инструментов можно услышать и зимнюю стужу, и пение птиц, и водную стихию, и шелест листвы. Сейчас мы с вами послушаем музыкальную картину «Весна» из цикла «Времена года» итальянского композитора Антонио Вивальди. Сам композитор даёт описание того, что он передаёт в музыкальных звуках картины: «Пришла весна, и весёлые птички приветствуют её своим пением, журча, бегут ручейки. Небо покрывается тёмными тучами. Молнии и гром тоже весну возвещают. И вновь возвращаются птички к своим сладостным песням. На цветущей лужайке пастушок. Под звуки пастушьей волынки танцуют нимфы».

 

6. «Весна» (из цикла «Времена года») А. Вивальди – слушание.
Ответить на вопросы:
а) На доске висят 3 картины природы. Какая картина подходит под эту музыку?
б) Как в музыке композитор изображает звуки природы?
в) Какие приёмы развития использовал композитор? (повтора, контраст).

  1. Учитель: Хорошо ребята, на все вопросы ответили. А сейчас перейдём к исполнении попевки: «Кто быстрей» И. Микиты

 

Видишь семеро ребят
На лужайке стали вряд,
Все готовы вдоль реки
Побежать в перегонки:
Нонна, Лена, Витя, Таня,
Зоя, Рая и Диана.
Все готовы вдоль реки
Побежать в перегонки.

 

Исполнение попевки без нот, затем с названием нот, и с добавлением шумовых инструментов.

  1. В шуточной песне «Любитель – рыболов» М. Старокадомского обратить внимание на изменение характера песни от куплета к куплету, пунктирный ритм в припеве.

 

  1. Учитель: ребята вы молодцы, хорошо исполнили песню. А теперь придумайте весеннюю сказку о птицах, из слов, висящих на доске.

 

 

  1.  Итог урока: учитель -  ребята, вы молодцы хорошо справились с заданием. Давайте подытожим наш урок.

а)  Что значит слово «развитие» в музыке?
б)  Какие приёмы композиторского развития музыки вы знаете?
в)  Назови контраст в каждом элементе музыкальной речи: 

  1. Домашнее задание: повторить песню «Любитель-рыболов»

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Редактор журнала

Фото пользователя Екатерина Викторовна Якушина
Екатерина Викторовна Якушина


Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн