Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разновозрастное занятие Путешествие в литературную страну.

Фото пользователя Людмила Павловна Крышковец
Submitted by Людмила Павловна Крышковец on Fri, 16/04/2010 - 19:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Крышковец Людмила Павловна
Место работы, должность: 
Юрьев-Польский район. МОУ "Матвейщевская основная общеобразовательная школа". Учитель начальных классов.
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Образовательные цели: обобщить знания учащихся по разделу "Люблю природу русскую" - 2 класс; обобщить знания учащихся по разделу "Поэтическая тетрадь" - 3 класс; учить детей понимать поэтическую речь, настроение и мысли поэта; обучать чуткому отношению к слову, обогащать словарный запас. Развивающие цели: развивать память, внимание, мышление, речь; формировать навыки беглого выразительного чтения; развивать образное мышление и наблюдательность; развивать умение работать в группах и парах разновозрастного состава. Воспитательные цели: воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к родной природе; воспитывать любовь к поэзии и книге; воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Литературное чтение. Родная речь. Учеб.для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. / (сост. Л. Ф. Климанова и др.). - 4-е изд. - М.  : Просвещение, 2008.

Литературное чтение. Родная речь. Учебн. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / (сост. Л.Ф.Климанова и др.). - 4-е изд. М . : Просвещение, 2008.

 

 

 

Используемая методическая литература: 

Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс .-  М. : "ВАКО", 2006.

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс - М. : "ВАКО", 2007.

 

 

 

 

 

Используемое оборудование: 

Карточки с заданиями для работы в разновозрастных парах.

 Карточки с названиями "остановок": "УЗНАЙ ПОЭТА", "ВСПОМНИ СТИХИ",  "УГАДАЙ-КА", "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ", "ХУДОЖЕСТВЕННАЯ", "САМОЕ ЛЮБИМОЕ".

Фотовыставка "Лес в разные времена года".

"Медали" для победителей.

Краткое описание: 
Данный конспект составлен для проведения разновозрастного занятия по литературному чтению в двух классах - 2 и 3. Это занятие решает образовательные задачи как общие для двух классов, так и частные для каждого класса в отдельности.

ХОД  ЗАНЯТИЯ .

I. Организационный момент.

Формирование разновозрастных пар по желанию учащихся.

Сообщение темы и цели занятия:

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. Подумайте,  в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? (Предположения детей).

- Да, путешествие наше будет в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка,   сообразительность, внимание,  память, а также    взаимовыручка своих товарищей. Занимайте свои выбранные места, усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

II. Остановка "УЗНАЙ ПОЭТА".

- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "УЗНАЙ ПОЭТА" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

Работа в разновозрастных парах. Задание на карточках:

Соедините стрелочкой  фамилию с полным именем поэта.

Тютчев                                       Афанасий Афанасьевич

Есенин                                       Иван Захарович

Никитин                                     Фёдор Иванович

Суриков                                    Сергей Александрович

Фет                                            Иван Саввич

Самостоятельная проверка выполнения задания ( на обратной стороне доски написаны правильные ответы). Оценивание работы учащимися. Баллы выставляются в оценочный лист, который находится на парте у каждой пары.

III. Остановка " ВСПОМНИ СТИХИ"

- На данной остановке мы с вами вспомним стихи... А вот о чём - мы узнаем из пословиц:

  • Он от ветра защищает, урожаю помогает.
  • Много его - не губи, мало его - береги, нет его - посади.
  • Волков бояться - в него не ходить.                               (ЛЕС). 

Лес бывает красив в любое время года. Посмотрите на эти фотографии. 

Рассматривание фотовыставки "Лес в разные времена года"

- Вспомните строки из прочитанных нами стихотворений разных поэтов, в которых говорится о лесе. Найдите эти строки в своих книгах.

Работа учащихся с книгой

Ученики 2 класса ищут необходимые строки в разделе "Люблю природу русскую . Осень." Третьеклассник - в разделе "Поэтическая тетрадь".

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...                         ("Зима" И.Суриков)

 

На безлюдный простор

побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.

Словно рад он чему, -

И на ветках берёз,

Как алмазы, горят

Капли сдержанных слёз.                        ("Встреча зимы" И.Никитин).

 

Неколючий, светло-синий 

По ветвям развешен иней - 

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.                                          (А.Фет).

Выразительной чтение и оценивание учащимися подобранных отрывков.

IV. Остановка "УГАДАЙ-КА!"

Работа в парах. Задание на карточках - восстановить текст стихотворения.

Используя данные слова, восстановите текст стихотворения. Напишите его название и фамилию автора. Прочитайте его выразительно вслух.

УВЕЛА МЕНЯ _____________________        Увела меня дорожка

В ЛЕС ГУСТОЙ ___________________         От крылечка в лес густой.

ЛУКОШКО _______________________         Я не малое лукошко,

КОРЗИНКУ ВЗЯЛ __________________       А корзинку взял с собой.                   (  В.Берестов. "Хитрые грибы")

Оценивание задания учащимися.

V. Физкультминутка.

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

VI. Остановка "ОСЕННИЕ КАРТИНЫ"

Определите и напишите фамилию автора стихов, которые у вас напечатаны на карточке. Подготовьте выразительное чтение данного отрывка.

1 карточка - задание для учащихся 2 класса:

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.                               (С.Есенин).

2 карточка - задание для учащихся 2 класса:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора - 

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...                                                  (Ф.Тютчев).

3 карточка - задание для учащихся 2 класса:

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.                                                  (А.Фет).

4 карточка - задание для учащихся 2 класса:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.                                                      (А.Плещеев).

5 карточка - задание для учащихся 3 класса :

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,-

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь - 

И льётся чистая и светлая лазурь

На отдыхающее поле...                                       (Ф.Тютчев)

VII. Остановка "Художественная".

- Наше путешествие подходит к концу.  Фотоаппарат мы с вами не взяли, но, я думаю,  сможем на память нарисовать картину.

- Я прочитаю   строки знакомого вам стихотворения, а вы будете выходить к доске по одному человеку от каждой группы и рисовать то, о чем говорится в прочитанном отрывке. В результате у нас получится картина, которая останется нам на память о сегодняшнем путешествии.

На дворах и домах

Снег лежит полотном     ( Рисует ученик из первой группы)

И от солнца блестит

Разноцветным огнём.        (Рисует ученик из второй группы) 

На безлюдный простор

Побелевших полей             (Рисует ученик из третьей группы)

Смотрит весело лес

Из-под чёрных кудрей.         (Рисует ученик из четвёртой группы).

VIII. Остановка "Самое любимое".

- И так, последняя остановка. В конце нашего путешествия я предлагаю вам прочесть самые любимые, запомнившиеся строки.

Проводится конкурс чтецов. Выявляется победитель, который награждается "медалью".

IX. Итог занятия.

- Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие.

-Кто лучше всех знал материал и помогал нам двигаться дальше?

Подсчитывание   набранных балов каждой парой. Выявление пары-победителей. Вручение им "медалей".

Далее проводится рефлексия.

 


 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн