Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

Фото пользователя Ольга Викторовна Сорокина
Submitted by Ольга Викторовна Сорокина on Tue, 08/02/2011 - 18:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сорокина Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
МОШ "Гатчинская школа-интернат СОО" учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Совершенствование умения склонять имена существительные с ударным окончанием, распознавать падеж; ознакомление с несклоняемыми именами существительными.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Г. Рамзаева Русский язык Учебник для 4 класса четырёхлетней  начальной  школы. Дрофа Москва 2001.Страницы 54-56 (приложение №1)

 

Используемое оборудование: 

памятки по работе над ошибками у каждого ученика; таблица падежей на доске; карточка словарного слова.

Краткое описание: 
Урок русского языка в 4 «а» классе по теме «Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные» второй по теме «Имя существительное» До этого урока дети знали: как связаны между собой слова в предложении, какую роль выполняет окончание слова, что такое имя существительное, сколько падежей в русском языке, что такое склонение. Класс, с которым я работаю, является классом детей с ЗПР. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, нарушением речи, быстрой утомляемостью и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.

 

1.    Организация класса, оформление тетрадей
 
- Мозговая гимнастика: «Ленивые восьмёрки для письма», «Энергетическая зевота», «Слон». (См. Журнал Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы №3.2002)
 
- Садитесь, проверьте свою посадку и запишите сегодняшнее число с доски.
 
2.    Постановка учебной задачи.
 
Постановка учебной задачи.
    Устная работа
    – Что надо знать и уметь, чтобы правильно определять падеж имени существительного? (Уметь поставить вопрос от одного слова к другому, знать вопросы и предлоги каждого из падежей.)
    -  Есть ли в русском языке имена существительные, которые не склоняются?
    - Сегодня на уроке мы узнаем ответ на этот вопрос.  
 
3.    Устные ответы на вопросы. Распознавание падежей
 
- Вызванный ученик читает задание упражнения № 113.
- Что будем делать? ( Определять падеж выделенных существительных)
   Устная работа по «цепочке»:
- Вызванный ученик читает предложение с выделенным словом и рассуждает: сорвался откуда? с чего? с кочки - родительный падеж;
- Вызванный ученик читает предложение с выделенным словом и рассуждает:
с кочки куда? на что? на кочку – винительный падеж;
- Вызванный ученик читает предложение с выделенным словом и рассуждает:
шевелится где? под чем? под ногами – творительный падеж;
- Вызванный ученик читает предложение с выделенным словом и рассуждает:
кинулся куда? во что? в лес – винительный падеж;
Вызванный ученик читает предложение с выделенным словом и рассуждает:
ходит где? по чему? по болоту – дательный падеж.
 
Вывод: - Что мы сейчас делали? (Определяли падеж имён существительных)
              - Как мы определяли падеж существительного в предложении? (Находили слово, к которому относится имя существительное, и ставили от него вопрос. По вопросу и предлогу определяли падеж.)
              - При выполнении подобных заданий будем пользоваться этой справочной
             таблицей на доске.
 
4.    Письменные ответы на вопросы. Распознавание падежей
 
- Вызванный ученик читает задание упражнения № 115.
- Что будем делать? (Вставлять пропущенные буквы)
- Возьмите простые карандаши.
- Назовите орфограмму.
- Проверьте.
- Вызванный ученик читает слово с пропущенной буквой и рассуждает:
прибл_жался, безударная гласная в корне слова, проверочное слово – ближе, под ударением гласная и;
Ученики вписывают названную букву в учебник на место пропуска.
- Следующий вызванный ученик читает слово с пропущенной буквой и рассуждает:
нагр_дить, безударная гласная в корне слова, проверочное слово – награда, под ударением гласная а;
Ученики вписывают названную букву в учебник на место пропуска.
- Вызванный ученик читает слово с пропущенной буквой и рассуждает:
благод_рил, безударная гласная в корне слова, проверочное слово – дар, под ударением гласная а;
Ученики вписывают названную букву в учебник на место пропуска.
- Вызванный ученик читает слово с пропущенной буквой и рассуждает:
сохр_нил, безударная гласная в корне слова, проверочное слово – охрана, под ударением гласная а;
Ученики вписывают названную букву в учебник на место пропуска.
- Вызванный ученик читает слово с пропущенной буквой и рассуждает:
п_ дготовился, безударная гласная в приставке слова, вспоминаю приставка - под;
Ученики вписывают названную букву в учебник на место пропуска.
- Вызванный ученик читает слово с пропущенной буквой и рассуждает:
объ_снил, безударная гласная в корне слова, проверочное слово – ясно, под ударением гласная я;
Ученики вписывают названную букву в учебник на место пропуска.
- Спишите словосочетания в тетрадь. Во время списывания проверяю выборочно, проходя по рядам.
- Кто выполнил работу, поднимите руку. Что ещё нужно выполнить в этом упражнении? (Указать падеж имён существительных)
- Возьмите простые карандаши. По «цепочке» называем существительное, определяем падеж, указываем в тетради над словом.
- Вызванный ученик рассуждает: что? праздник – именительный падеж;
Ученики в тетради над словом указывают названный падеж.
- Вызванный ученик рассуждает: медалью, наградить чем?– творительный падеж;
Ученики в тетради над словом указывают названный падеж.
- Вызванный ученик рассуждает: за работу, благодарил за что?– винительный падеж;
Ученики в тетради над словом указывают названный падеж.
- Вызванный ученик рассуждает: в памяти, сохранил где? в чём?– предложный падеж;
Ученики в тетради над словом указывают названный падеж.
- Вызванный ученик рассуждает: к ответу, подготовился к чему? – дательный падеж;
Ученики в тетради над словом указывают названный падеж.
- Вызванный ученик рассуждает: задачу, объяснил что?, окончание у – значит винительный падеж;
Ученики в тетради над словом указывают названный падеж.
 
Вывод: - Что мы сейчас делали? (Определяли падеж имён существительных)
 
5.    Словарная работа
 
- Прочитайте то, что записано на карточке (1-2 секунды показываю и убираю карточку).
- Что прочитали? (Шасэ) (опрос 4-5 человек)
- Проверьте (4 секунды повторный показ карточки и снова убираю).
- Произнесите слово так, как оно написано (Шоссе) (опрос 4-5 человек).
- Запишем это слово в тетрадь.
- Составьте с этим словом предложение (Я иду по шоссе)
   - Запишите это предложение.
Я записываю предложение на доску.
   - Проверьте, так ли у вас записано?
   - Определите падеж словарного слова (Иду где? по чему? по шоссе - дательный)
   - Второе предложение с этим словом составьте так, чтобы это слово употреблялось в именительном падеже (Шоссе соединяет Санкт-Петербург и Москву).
   - Запишите это предложение.
Я записываю предложение на доску.
- Проверьте, так ли у вас записано?
   - Сравните написание  словарного слова в первом и втором предложениях (Слово пишется одинаково в дательном и именительном падежах)
 
Вывод: - Какое новое словарное слово запомнили? (Шоссе)
            
6.    Наблюдение над несклоняемыми именами существительными. Самостоятельная работа
 
 Вызванный ученик читает задание упражнения № 116.
- Что будем делать? (Писать словосочетания, раскрывая скобки и изменяя, где нужно, окончания существительных)  
- Выполняем самостоятельно в тетради.
- Кто выполнил упражнение, поднимите руку.
         - Какую часть слова изменяли при склонении? (Окончание)
- Выделите окончания имён существительных (Музыку - окончание у; радио – окончание – о; из автобуса – окончание а; из метро – окончание о; по шоссе – окончание е; по переулку – окончание у; без шапки – окончание и; без пальто – окончание – о; из театра – окончание а; из кино – окончание о)
- Сравните с учебником, все ли имена существительные изменили свои окончания? (Нет)
- Вызванный ученик читает эти слова (Радио, метро, шоссе, пальто, кино.)
- Как называются такие слова прочитает Никита на стр. 56
 
7.    Итог урока
 
- Что нового узнали на уроке? (Есть имена существительные, которые не склоняются.)
 
8.     Домашнее задание
 
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение № 114.
- Урок окончен. Ученики наводят порядок на парте и встают.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн