Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Альдегиды и кетоны

Фото пользователя Елена Владимировна Кочеткова
Submitted by Елена Владимировна Кочеткова on Fri, 22/05/2009 - 10:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лысенко Лариса Самуиловна
Место работы, должность: 
МОУ Унерская СОШ Саянского района, учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
изучить определения альдегидов и кетонов строение молекул альдегидов и кетонов номенклатуру и изомерию химические свойства физические свойства способы получения применение и значение
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Химия" О.С. Габриелян

Краткое описание: 
Модуль рассчитан на 4 часа. Состоит из 7 УЭ (учебных элементов). УЭ 0 - Интегрированная цель. УЭ 1 - Входной контроль. УЭ 2 - Определение, строение, номенклатура альдегидов и кетонов. УЭ 3 - Химические и физические свойства альдегидов. УЭ 4 - Получение и применение альдегидов. УЭ 5 - Домашнее задание. УЭ 6 - Итоговый контроль.

 

 

 

У Э 0
 
 
 
 
 
 
 
 
УЭ 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЭ 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текущий контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЭ3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текущий контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЭ 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Текущий контроль
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УЭ 5
 
УЭ 2
УЭ 3
УЭ 4
 
 
 
УЭ 6
 
Интегрированная цель:
изучить определения альдегидов и кетонов
строение молекул альдегидов и кетонов
номенклатуру и изомерию
химические свойства
физические свойства
способы получения
применение и значение
 
Входной контроль
Цель: проверить готовность к изучению темы
Дайте определения: 1 Изомеры
                                   2 Гомологи
                                   3 Гидрирование
                                   4Окисление
                                   5 Реакция Кучерова
 
 
 
Определение, строение, номенклатура альдегидов и кетонов
Цель: выучить определения, рассмотреть строение молекул, изомерию и номенклатуру альдегидов и кетонов.
1Определение альдегидов, кетонов
2Общая формула альдегидов и кетонов
3Простейшие представители альдегидов и кетонов
4Гомологический ряд альдегидов(первые 5 представителей)
5Номенклатура ( т 5 стр167)
 
Цель: проверить усвоение УЭ2
Карточка УЭ 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Химические и физические свойства альдегидов
Цель: изучить химические и физические свойства альдегидов
А) Химические свойства альдегидов
I Реакции восстановления
1 Гидрирование этаналя
II Реакции окисления
1схема окисления альдегидов
2 окисление пропаналя
3 окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра
4 окисление этаналя гидроксидом меди( II)
III Реакции замещения
1. этаналь+ Br2
Б) Физические свойства:  растворимость
                                            температура кипения
                                            наличие водородных связей
                                             запах
 
Цель: проверить усвоение химических и физических свойств альдегидов    
Карточка УЭ 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Получение и применение альдегидов
Цель: Изучить способы получения и области применения альдегидов и кетонов  
I Получение альдегидов
1 Окислением спиртов
2 Реакцией Кучерова
II Получение кетонов
1 Нагреванием ацетата кальция
III Значение альдегидов и кетонов
1 Значение формальдегида и уксусного альдегида. Их влияние на организм человека
 
Цель: проверить усвоение способов получения альдегидов и кетонов, знание областей их применения
Карточка УЭ 4
 
 
 
 
 
 
 
Домашние задания
 
№1,2.3 стр174
№5,6, 10 стр 174
№ 4, 8, 11 стр174
 
 
 
Итоговый контроль
 Цель поверить усвоение темы «Альдегиды и кетоны»
Тест ««Альдегиды и кетоны»
Внимательно прочитайте цель
 
 
 
 
 
 
 
 
Работайте в паре.
Оцените готовность друг друга к изучению нового материала. Если вы ответили на все 5 вопросов, переходите к УЭ 2
 
 
 
Работайте с учебником Габриелян О.С. стр164-166
Составьте конспект
Обсудите в паре
Обсудите с учителем
 
 
Работать у доски, сдать учителю или консультанту.Если вы набрали 6-9 баллов, переходите к УЭ 4. Если вы набрали менее 6 баллов , вернитесь к УЭ 2. Прорешайте другую карточку.
 
 
Работать с учебником ГабриелянО.С. стр167-171
Составить
 конспект
Обсудить в паре
Комментировать уравнения реакций учителю или
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работать у доски, сдать учителю или консультанту. Если вы нарали5-7 баллов, переходите к УЭ 4. Если менее 5, вернитесь к УЭ 3. Прорешайте другую карточку
 
 
 
Работать с учебником Габриелян О.С. стр172-173
Составить конспект.
Обсудить в паре.
Комментировать учителю уравнения реакций
 
 
 
Работать у доски, сдать учителю или консультанту
Если вы набрали5-7 баллов, решайте задания стр 174. Если менее 5, вернитесь к УЭ 4. Прорешайте другую карточку
 
Работать в тетради для домашних заданий. Сдать на проверку учителю. Проставить баллы в оценочном листе
 
Работать в тетрадях для контрольных работ. Сдать учителю

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 
УЭ 2       В-1

 

Определение. Строение. Гомология. Изомерия. Номенклатура.
  1. Определение альдегидов и кетонов. Функциональная группа альдегидов и кетонов. Общие формулы                                                                     (2 балла)
  2. Формулы трех первых гомологов альдегидов. Назвать их по систематической и тривиальной номенкалатуе                                                    (2 балла)
  3. Составить формулы:    гексанон-2,    2-метилгексанон-3   (2 балла)
  4. Составить изомеры пентаналя, назвать их                           (3 балла)
  
УЭ 2       В-2
Определение. Строение. Гомология. Изомерия. Номенклатура.
1Определение альдегидов и кетонов. Функциональная группа альдегидов и кетонов. Общие формулы                                                                                     .(2 балла)
2Формулы четырех первых гомологов альдегидов. Назвать их по систематической и тривиальной номенкалатуе                                                        (2 балла)
3Составить формулы:    бутанон-2,    2-метилбутанон-3     (2 балла)
4Составить изомеры гексаналя. Назвать их                             (3 балла)
 
 
УЭ 3         В-1
1 Охарактеризовать физические свойства альдегидов   ( 2 балла)
2 Перечислить химические реакции, характерные для альдегидов   ( 2 балла)
3 Составить уравнения:                                                    (3 балла)
1)гидрирование этаналя                                                                      (0,5).
2)окисление пропаналя                                                                        (0,5)
3) окисление этаналя аммиачным раствором оксида серебра          (0,5)
4) окисление этаналя гидроксидом меди (II)                                      (0,5)
5) взаимодействие этаналя с бромом                                                  (0,5)
6) гидирование пропанона                                                                   (0,5)
 
 
УЭ 3         В-2
1 Охарактеризовать физические свойства альдегидов        ( 2 балла)
2 Перечислить химические реакции, характерные для альдегидов   ( 2 балла)
3 Составить уравнения:                                                           (3 балла)
1)гидрирование метаналя                                                          (0,5).
2)окисление этаналя                                                                   (0,5)
3) окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра  (0,5)
4) окисление пропаналя гидроксидом меди (II)                       (0,5)
5) взаимодействие пропаналя с бромом                                   (0,5)
6) гидирование ацетона                                                             (0,5)
  
УЭ 3         В-3
1 Охарактеризовать физические свойства альдегидов     ( 2 балла)
2 Перечислить химические реакции, характерные для альдегидов   ( 2 балла)
3 Составить уравнения:                                                      (3 балла)
1)гидрирование пропаналя                                                  (0,5).
2)окисление метаналя                                                          (0,5)
3) окисление пропаналя аммиачным раствором оксида серебра   (0,5)
4) окисление этаналя гидроксидом меди (II)                       (0,5)
5) взаимодействие бутаналя с бромом                                 (0,5)

 

6) гидирование диметилкетона                                             (0,5)
Оценочный лист учащегося
 

 

Фамилия
Имя
Учебные элементы
Количество баллов за основные задания
Корректирующие задания
Обще количество баллов за этап
Оценка за этап
УЭ 1.
 
 
 
 
УЭ 2. Карточка
 
 
 
 
УЭ 3. Карточка
 
 
 
 
УЭ 4. Карточка
 
 
 
 
Итоговое количество баллов
(n)
 
Оценка
 

 
Критерии оценивания за этапы:
УЭ 2          «3» - 7 баллов; «4» - 8 баллов; «5» - 9 баллов
УЭ 3          «3» - 5 баллов; «4» - 6 баллов; «5» - 7 баллов
УЭ 4          «3» - 5 баллов; «4» - 6 баллов; «5» - 7 баллов
 
Критерии оценивания за упражнения (стр. 174):
       №1. – 2 балла          №5. – 3 балла         №4. – 5 баллов      
       №2. – 2 балла          №6. – 3 балла         №8. – 5 баллов  
       №3. – 3 балла          №10. – 3 балла       №11. – 6 баллов
 
Критерии итогового оценивания:

 

        Если 35 ≤ n ≤ 40, то ученик получает «5»; при 29 ≤ n ≤ 34 оценка «4»; при 23 ≤ n ≤ 28 оценка «3»; при 35 n < 23 ученик получает «2».
 
 
Рефлексия
 
 
1 Прочитайте еще раз цель урока?
 
2 Достигли ли вы заданной цели?
 
3 Какое количество баллов удалось набрать за урок.?
 
4 Является ли это максимальным результатом.?
 
5 Что помогло набрать максимальное количество баллов?
 
6 Что помешало набрать максимальное количество баллов?
 
7 Как вы оцениваете свою работу и работу своих товарищей
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Михайловна Разинкова

На: Альдегиды и кетоны


Спасибо за интересный урок. 

НР



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн