Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Submitted by жанна александровна Панкрашкина on Wed, 20/01/2010 - 16:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкрашкина Ж.А.
Место работы, должность: 
МОУ сош №5 г.Лысково
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Цель урока: Изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, проследить взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых. Задачи: Образовательная: Выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структур. Воспитательная: Определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка. Развивающая: Сопоставлять и анализировать различные по содержанию карты атласа (тектоническую и физическую); развивать коммуникативные навыки.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Карты атласа и настенная тектоническая карта мира, контурные карты.

 

 

Краткое описание: 
Хронометраж урока. 1. Организационный момент (1 мин). 2. Актуализация знаний(5 мин.) 3. Мотивация на новую деятельность(4 мин.) 4. Определение проблемы(4 мин). 5. Изучение нового материала. Решение поставленных исследовательских задач - «Причины разнообразия форм рельефа Евразии» (25 мин) • Введение проблемной ситуации (3 мин.); • Самостоятельная работа учащихся в парах, используя раздаточные таблицы (5 мин.); • Просмотр кинофрагмента «Гималаи». Работа с контурными картами (7 мин.); • Групповая работа «Большая четвёрка» (4 мин.); • Индивидуальная работа - задания разного уровня сложности по выбору учащегося (6 мин). 6. Подведение итогов занятия. Рефлексия (5 мин). 7. Домашнее задание (1 мин).

 

Описание хода урока
 

Ход урока
Обоснование
деятельности учителя
Прогнозируемая деятельность учеников
Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учеников, работа с классным журналом, проверка готовности к уроку кабинета и учеников.
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, благоприятный  настрой учащихся на совместную работу
Учащиеся демонстрируют готовность к работе
Актуализация знаний.
Бесконфликтная проверка знаний учащихся путём использования технологии опроса «Цепочка» и выявление причинно-следственных связей.
На данном этапе урока учитель выступает в роли арбитра. Проверка знаний усвоенных на прошлом уроке, создание ситуации успеха и определение перспектив урока (от географического положения материка к рельефу и тектоническому строению)
Учащиеся в течение 5 минут задают вопросы по пройденной теме «Географическое положение Евразии» по цепочке: ученик формулирует и задаёт вопрос классу, весь класс определяет корректность и правильность вопроса, за тем желающий отвечает и задаёт свой вопрос, и так по цепочке пока время не вышло. В последствии выявляется лучший вопрос на данном этапе урока.
Мотивация на новую деятельность.
Совместная работа учителя и учащихся над утверждением: «Рельеф оказывает большое влияние на образование, развитие и размещение по поверхности материка всех компонентов природы». Выявление «знания - не знания» в данной области.
Выявление интересов учащихся в изучаемой области, их отношения к теме, принятие цели урока и совместное определение учебной и исследовательской задач урока, определение проблемной ситуации, стимулирование «желания понять».
Каждый ребёнок пытается ответить на вопросы: Что изучаем сегодня? За чем, ради чего я изучаю эту тему? Что интересно для меня лично? Высказывают различные суждения относительно своих интересов к изучаемой теме, территории, географических объектов.
Изучение нового материала. Решение поставленных исследовательских задач - «Причины разнообразия форм рельефа Евразии»
·        Введение проблемной ситуации: учащимся предлагается дать образное эмоциональное описание поверхности материка.
·        Самостоятельная работа учащихся в парах,     используя раздаточные таблицы. Проанализировать тектоническую и физическую карты материка методом «наложения карт», установить причинно-следственные связи между строением земной коры и расположением основных форм рельефа.
·        Просмотр кинофрагмента «Гималаи». Работа с картами атласа и контурными картами: нанесение поясов складчатостей – Альпийско-Гималайского, Тихоокеанского
·        Групповая работа («Большая четвёрка»): определить причины многообразия полезных ископаемых.
·        Индивидуальная работа (задания разного уровня сложности по выбору учащегося): сравнить рельеф двух территорий (Восточно-Европейскую равнину и Среднесибирское плоскогорье, Урал и Алтай, север и юг Нижегородской области, Кавказ и Альпы) сопоставить возраст и определить различия по высоте и формам рельефа. Сделать вывод. Зарисовать схему «Причины, повлиявшие на разнообразие форм рельефа Евразии»
Организует и катализирует деятельность учащихся в процессе решения поставлен-ных задач, обеспечивает лич-ностную включенность каждого ученика в решение проблемы. Осуществляет консультирова-ние учащихся при выполнении как групповой, так и индиви-дуальной деятельности. Обращает внимание на «малозначимые» факты.
 Предоставляет возможность и право выбора заданий учащимся с целью формирования адекват-ной самооценки. Организует диалогическое сопровождение исследовательской деятель-ности учащихся и общее обсуждение работы групп над заданиями.
 
·       Учащиеся дают образное описание рельефа поверхности материка используя настенную физическую карту Евразии; выделяют территории равнинные и горные, определяют различия по высоте, самую высокую и низкую точки материка.
·       Используя раздаточные таблицы (см приложение №1) путём «наложения карт» анализируют тектоническую и физическую карты материка, сопоставляют и суммируют полученную информацию, заполняя раздаточную таблицу, определяют причинно-следственные связи между размещением форм рельефа и тектоническим строением террито-рии. Вывод: Древним платформам соответствуют в основном равнины, а складчатым областям – различные по высоте горы (запись в тетрадь).
·       Учащиеся закрепляют полученную информацию при просмотре кинофрагмента, работая в контурной карте и осуществляя взаимный контроль. В процессе работы формируется конкретный образ территории Альпийско-Гималайского и Тихоокеанского поясов складчатости и их происхождения.
·       В ходе работы в группах «Большая четвёрка» (4 чел), учащиеся используют личный прошлый опыт и логические суждения для выявления закономерностей в распределении полезных ископаемых.
·       Индивидуальная работа на последнем этапе подразумевает выбор учащимися заданий подхо-дящих по уровню сложности каждому;  при решении любого из данных заданий формируется система выводов (причинно-следственных связей) преобразованных в схему «Причины, повлиявшие на разно-образие форм рельефа Евразии» (см. приложение №2, запись в тетрадь).
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Применение педагогической технологии «Самооценка».Осуществление индивидуального и коллективного осмысления пройденного материала. Заполнение оценочной таблицы (оценивается как сам учащийся, так и урок).
Учитель способствует выработке у учащихся объективной оценки своих достижений, адекватной Я-концепции, организует индивидуальную и групповую рефлексию деятельности, обозначает и оценивает достигнутые результаты в ходе заполнения оценочной таблицы урока(технология«Самооценка»).
Учащиеся самостоятельно оценивают индивидуальную, групповую деятель-ность на уроке заполняя оценочную карту урока (см. приложение №3); обсуждают собственные действия в ситуации образовательной напряжен-ности (Достигнуты ли поставленные цели? Много ли нового и интересного узнал на уроке?).
Домашнее задание
§53 , на контурную карту нанести все объекты рельефа и районы добычи полезных ископаемых изученные на уроке.
Учитель сообщает домашнее задание и объясняет способ его выполнения.
Ученики осмысляют информацию о домашнем задании и задают уточняющие вопросы.

 
 
 
 Результаты урока.
В результате сотрудничества учащихся и учителя стала возможным самостоятельная постановка целей и задач, а также их решение. Учащиеся закончили поэтапное освоение знаний о размещении неровностей по поверхности земного шара, т.к. Евразия последний материк в курсе, поэтому сформировалась полноценная картина мировой орографии и происхождения отдельных её элементов. Выявление места Нижегородской области на тектонической карте Евразии позволило рассмотреть личностно-значимый аспект изучения данной темы.
 Групповая и индивидуальная формы работы позволили организовать деятельность учащихся по переработке полученной информации в собственные личностные знания в условиях, когда каждый ученик хочет и может наиболее эффективно осуществлять свою деятельность. 

  

 

 

 
 
 
  

 

 
 
 
  

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
  

 

 
 
 
  

 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
  

 

 
 
 
  

 

 
 
 
 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн