Вы не зарегистрированы

Авторизация



полезные ископаемые

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: «Что прячется в недрах Земли»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on вс, 21/04/2019 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова А. Р.
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №5

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель. Расширять представления о природных ресурсах, имеющихся на территории Саратовского края.

Задачи.

          Образовательные:

  • способствовать усвоению детьми знаний о полезных ископаемых родного края, об их свойствах, способах добычи и значении для человека;  

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами

    полезных ископаемых родного края;

  • обеспечить развитие памяти, внимания, эмоций.                          Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
  • прививать любовь и уважение к малой родине, воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Используемая литература

  • «Я познаю мир», Т. И. Гризик, М. 2004 г.
  • «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», О.В. Дыбина, М. 2008 г.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование и реквизиты:

  • компьютер и видеозаписи (см. по тексту);
  • мультимедиа проектор, экран;
  • мультфильмы «Откуда взялись полезные ископаемые?», «Что такое нефть и откуда она появилась», «Секреты природного газа» (https://www.youtube.com/watch)
  • физическая карта Саратовской области;
  • костюм Капельки нефти;
  • серия картин «Как добывают нефть и газ»
  • мини – музей с образцами природных ископаемых Саратовской области (известняк, глина, мел, мергель, опока, песок, соль, нефть)
  • фотографии и картины, с изображением предметов и веществ, изготовленных из нефти и газа;
  • фото санатория имени В. И. Чапаева;
  • для опыта: тарелка, пипетка, сосудик с нефтью.
Краткое описание: 
<p>Усвоение детьми знаний о полезных ископаемых родного края, об их свойствах, способах добычи и значении для человека;&nbsp;развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами&nbsp;полезных ископаемых родного края.</p>

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста


Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема: «Что прячется в недрах Земли»

Фото пользователя Асия Ришатовна Аитова
Submitted by Асия Ришатовна Аитова on вс, 21/04/2019 - 19:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аитова А. Р.
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №5

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель. Расширять представления о природных ресурсах, имеющихся на территории Саратовского края.

Задачи.

          Образовательные:

  • способствовать усвоению детьми знаний о полезных ископаемых родного края, об их свойствах, способах добычи и значении для человека;  

Развивающие:

  • развивать познавательную активность в процессе знакомства со свойствами

    полезных ископаемых родного края;

  • обеспечить развитие памяти, внимания, эмоций.                          Воспитательные:
  • воспитывать умение работать в коллективе и во время опытов соблюдать правила безопасности;
  • прививать любовь и уважение к малой родине, воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемая методическая литература: 

Используемая литература

  • «Я познаю мир», Т. И. Гризик, М. 2004 г.
  • «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада», О.В. Дыбина, М. 2008 г.

 

Используемое оборудование: 

Оборудование и реквизиты:

  • компьютер и видеозаписи (см. по тексту);
  • мультимедиа проектор, экран;
  • мультфильмы «Откуда взялись полезные ископаемые?», «Что такое нефть и откуда она появилась», «Секреты природного газа» (https://www.youtube.com/watch)
  • физическая карта Саратовской области;
  • костюм Капельки нефти;
  • серия картин «Как добывают нефть и газ»
  • мини – музей с образцами природных ископаемых Саратовской области (известняк, глина, мел, мергель, опока, песок, соль, нефть)
  • фотографии и картины, с изображением предметов и веществ, изготовленных из нефти и газа;
  • фото санатория имени В. И. Чапаева;
  • для опыта: тарелка, пипетка, сосудик с нефтью.
Краткое описание: 
<p>Усвоение детьми знаний о полезных ископаемых родного края, об их свойствах, способах добычи и значении для человека;&nbsp;развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами&nbsp;полезных ископаемых родного края.</p>

Методическая разработка организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста


Полезные ископаемые

Submitted by Антонина Александровна Яишенкина on Wed, 25/05/2016 - 18:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Яишенкина Антонина Александровна
Место работы, должность: 

МКОУ Сокольская средняя школа, учитель географии

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Дать представление учащимся о полезных ископаемых; сформировать умение различать виды полезных ископаемых по их основным признакам, раскрыть  их значение через применение в хозяйственной деятельности  человека.

Развивать  умение использовать различные  источники информации для решения учебной задачи; умения составлять таблицы, кластеры; умения  сравнивать, делать выводы, составлять   вопросы,   отвечать на вопросы;    развивать  коммуникативные умения-   умения вести диалог, учитывая разные мнения, умения строить понятные для одноклассников высказывания.

 
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Методическая разработка урока  составлена по УМК «География» издательства «Русское слово», который  включает рабочую программу «География. Начальный курс»   Домогацких Е.М., издательство «Русское слово», 2010 год;   учебник « Домогацких  Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – 4-е изд. – М.: ООО ТИД «Русское слово –РС», 2010. -232 с.»;   рабочую тетрадь «География.6 класс. Рабочая тетрадь. 2012 г.  Домогацких Е.М».

Используемое оборудование: 

мультимедийная установка

Краткое описание: 
<p><strong>Учитель организует&nbsp; ознакомление с&nbsp; полезными&nbsp; ископаемыми </strong>&nbsp;в ходе демонстрации ЭОР, &nbsp;самостоятельной деятельности с различными источниками информации.</p> <p>&nbsp;</p>

СТРУКТУРА УРОКА

Полезные ископаемые


Почему надо беречь полезные ископаемые?

Submitted by Нина Николаевна Григорьева on Tue, 17/05/2016 - 19:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Нина Николаевна
Место работы, должность: 

Студентка 3 курса психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

выявить понимание учащимися необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Федотова О. Н., и др. Окружающий мир : Методическое пособие [Текст] : 3 кл. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. – Москва : Академкнига/Учебник, 2012. – 216 с.

Используемое оборудование: 

учебник по окружающему миру, проектор, презентация.

Краткое описание: 
<p><strong>Образовательная программа:</strong> УМК &laquo;Перспективная начальная школа&raquo;</p> <p><strong>Задачи урока: </strong></p> <ul> <li><strong>з</strong>акрепить знания учащихся о полезных ископаемых родного края и их использования человеком;</li> <li>формировать универсальные учебные действия &ndash; работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логических ударений) и про себя;</li> <li>воспитать в учениках уважение к объектам природы и научить их беречь.</li> </ul>

Ход урока

Этапы урока


»  Размещено в сообществах:   

урок-исследование по теме"Полезные ископаемые"

Фото пользователя Раиса Андреевна Снитковская
Submitted by Раиса Андреевна Снитковская on пн, 07/03/2016 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Снитковская Раиса Андреевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 19 г. Балаково Саратовской области, 3-а класс. Учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель:

-формирование исследовательской деятельности через знакомство с  горючими  и строительными полезными ископаемыми, умение определять их свойства, определять   способы добычи и их использование в хозяйственных целях
 

Задачи урока:

 Познакомить с понятиями «полезные ископаемые», «геолог», «месторождение»; «горючие и строительные полезные ископаемые» и  их значением в жизни человека;

научить называть свойства песка, глины, известняка, мрамора, нефти, каменного угля, торфа.

 Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Формировать УУД:
Личностные УУД:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- способствовать умению  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с презентацией, с таблицей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ;

-работать по предложенному учителем плану;
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-учить детей использованию исследовательского метода для поиска информации
Познавательные УУД:
- делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результа

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник для 3 класса О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова"Окружающий мир"-II часть, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

Для учителя:
 компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ-камера, презентация, карта России, опорные карточки, условные знаки полезных ископаемых, плакат «Гора» .
Для учащихся:  коллекции полезных ископаемых;квадраты зеленого и красного цветов по 5 штук каждому ученику;
раздаточный материал для групповой работы; фломастеры; исследовательская карта «Лист юных исследователей», магнитные доски , фишки, карты для игры «Обучающий калейдоскоп»

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p><strong><em>Тема урока:</em></strong> &laquo;Полезные ископаемые&raquo;</p> <p><strong><em>Тип урока</em></strong><strong>:</strong> урок &laquo;открытия&raquo; новых знаний</p> <p><strong>Форма урока</strong>: урок-исследование</p> <p><strong>Формы организации учебно-познавательной деятельности:</strong><br /> фронтальная, индивидуальная, групповая.</p> <p><strong>Технологии:</strong> исследовательская деятельность</p>

Технологическая карта изучения темы «Полезные ископаемые»


урок-исследование по теме"Полезные ископаемые"

Фото пользователя Раиса Андреевна Снитковская
Submitted by Раиса Андреевна Снитковская on пн, 07/03/2016 - 13:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Снитковская Раиса Андреевна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ № 19 г. Балаково Саратовской области, 3-а класс. Учитель начальных классов

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель:

-формирование исследовательской деятельности через знакомство с  горючими  и строительными полезными ископаемыми, умение определять их свойства, определять   способы добычи и их использование в хозяйственных целях
 

Задачи урока:

 Познакомить с понятиями «полезные ископаемые», «геолог», «месторождение»; «горючие и строительные полезные ископаемые» и  их значением в жизни человека;

научить называть свойства песка, глины, известняка, мрамора, нефти, каменного угля, торфа.

 Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Формировать УУД:
Личностные УУД:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- способствовать умению  выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с презентацией, с таблицей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения ;

-работать по предложенному учителем плану;
- умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ;

-формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 -определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-учить детей использованию исследовательского метода для поиска информации
Познавательные УУД:
- делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результа

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
3
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник для 3 класса О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова"Окружающий мир"-II часть, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

Для учителя:
 компьютер, мультимедийный проектор, экран, документ-камера, презентация, карта России, опорные карточки, условные знаки полезных ископаемых, плакат «Гора» .
Для учащихся:  коллекции полезных ископаемых;квадраты зеленого и красного цветов по 5 штук каждому ученику;
раздаточный материал для групповой работы; фломастеры; исследовательская карта «Лист юных исследователей», магнитные доски , фишки, карты для игры «Обучающий калейдоскоп»

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p><strong><em>Тема урока:</em></strong> &laquo;Полезные ископаемые&raquo;</p> <p><strong><em>Тип урока</em></strong><strong>:</strong> урок &laquo;открытия&raquo; новых знаний</p> <p><strong>Форма урока</strong>: урок-исследование</p> <p><strong>Формы организации учебно-познавательной деятельности:</strong><br /> фронтальная, индивидуальная, групповая.</p> <p><strong>Технологии:</strong> исследовательская деятельность</p>

Технологическая карта изучения темы «Полезные ископаемые»


Рельеф Северной Америки

Submitted by Светлана Анатольевна Низкодубова on вс, 26/04/2015 - 19:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Низкодубова СА
Место работы, должность: 

МБОУ УДСОШ №1, учитель географии

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Цели

Образовательные

Изучение строения материка и форм рельефа. Установление закономерностей залегания полезных ископаемых. Определение роли древнего оледенения в развитии природы континента.

Воспитательные, развивающиеся

Формирование умения выявлять на основе анализа карт взаимосвязь между строением и рельефом; показывать крупные формы рельефа. Развитие навыков анализа и сопоставления информации, интерпретации фактов.  

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Коринская ВА

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Краткое описание: 
<p>Интересный урок по изучению рельефа Северной Америки и закреплению знаний по теме: &quot;История открытия и географическое положение Северной Америки&quot;</p>

«Горные породы, минералы, полезные ископаемые».

Фото пользователя Оксана Юрьевна Дерюгина
Submitted by Оксана Юрьевна Дерюгина on вс, 31/08/2014 - 15:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дерюгина Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов(г.Балахна)

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Цель урока: познакомить учащихся с горными породами, полезными ископаемыми и минералами, слагающими земную кору, закрепить знания учащихся.</p>

Тема: «Горные породы, минералы, полезные ископаемые».
Тип урока: комбинированный урок


дневник обучения

фио задание1 задание2 задание3

»  Размещено в сообществах:   

задание3

Submitted by людмила михайловна мохова on Tue, 05/11/2013 - 11:54

Какие виды деятель ности целесообразно вести в Стрежевом, учитывая природные особенности


»  Размещено в сообществах: