Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Почему надо беречь полезные ископаемые?

Submitted by Нина Николаевна Григорьева on Tue, 17/05/2016 - 19:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорьева Нина Николаевна
Место работы, должность: 

Студентка 3 курса психолого-педагогического факультета ЧГПУ им. И. Я. Яковлева

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

выявить понимание учащимися необходимости охраны полезных ископаемых и бережного отношения к богатствам природы.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Федотова О. Н., и др. Окружающий мир : Методическое пособие [Текст] : 3 кл. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Царева. – Москва : Академкнига/Учебник, 2012. – 216 с.

Используемое оборудование: 

учебник по окружающему миру, проектор, презентация.

Краткое описание: 
<p><strong>Образовательная программа:</strong> УМК &laquo;Перспективная начальная школа&raquo;</p> <p><strong>Задачи урока: </strong></p> <ul> <li><strong>з</strong>акрепить знания учащихся о полезных ископаемых родного края и их использования человеком;</li> <li>формировать универсальные учебные действия &ndash; работа с учебными текстами, осознанное чтение вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логических ударений) и про себя;</li> <li>воспитать в учениках уважение к объектам природы и научить их беречь.</li> </ul>

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

- Внимание, ребята, тихо встали. Наш урок я предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!

Все расселись по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу:

“Будет интересно!”»

- Тихо сели.

 

  • Беседа о погоде

Вызываю к доске дежурных. Организую работу на доске и на плакате.

- Какой сегодня день?

- Какое число и месяц?

- А какая сегодня погода? Какая температура воздуха сегодня на улице?

 

 

 

- Какое состояние неба?

 

- Был ли ветер, когда вы шли в школу? А осадки?

 

- Хорошо. Садитесь, пожалуйста.

Встают в четыре ряда.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики садятся за парты.

 

 

 

 

- Среда.

- 10 февраля. (1-ый дежурный пишет на доске сегодняшнее число.)

- Сегодня на улице 0 градусов тепла. (1-ый дежурный пишет на доске, а 2-ой переносит в таблицу. Температура воздуха также отмечается на термометре.)

- Малооблачно. (Отмечают облачность.)

- Был ветер. Без осадков. (Отмечают направление ветра.)

Личностные УУД:

  • формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;
  • определять общие для всех правила поведения.

 

  1. Актуализация знаний.

- Как образуются полезные ископаемые?

 

- Сколько времени проходит для образования полезных ископаемых?

- Какие полезные ископаемые образовались в глубинах морей и океанов, озер и болот?

 

- Какие полезные ископаемые образовались из магмы?

- Одни полезные ископаемые рождены в недрах Земли из расплавов магмы, другие образовались на дне океана из остатков живых организмов.

- Для образования полезных ископаемых проходят миллионы лет.

- В глубинах морей и океанов, озер и болот образовались полезные ископаемые: известняк, торф, каменный уголь, бурый уголь, песок и глина.

- Из магмы образовались полезные ископаемые: гранит, базальт, рудные полезные ископаемые.

Коммуникативные УУД:

  • владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме.

 

  1. Проверка домашнего задания

Организую проверку домашнего задания – подготовить доклады по полезным ископаемым. Провожу беседу и о проделанной работе.

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома.

 

Познавательные УУД:

  • строить речевое высказывание в устной форме.
  1. Сообщение темы урока.  Определение целей урока

Выдвигаю проблему. Организую формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняю понимание учащимися поставленной темы и целей урока.

- Откройте оглавление учебника. Какую тему изучали на прошлом уроке? Прочитайте тему сегодняшнего урока. Назовите страницу учебника.

- Определите цели урока, используя опорные слова.

Работают с оглавлением учебника. Обсуждают тему урока. Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

 

 

 

 

- Сегодня на уроке мы … .

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

  1. Открытие нового знания

Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания. Организую коллективное чтение текста (ч. 2, стр. 26, 27)

- Обратите внимание на тот факт, что на образование большинства полезных ископаемых потребовались миллионы лет, а расходуются они очень быстро по сравнению с периодом их образования. Запасы полезных ископаемых постоянно уменьшаются. Ученые подсказывают, что в 21 веке разведанные запасы нефти, золота, меди могут быть исчерпаны. Восстановить запасы полезных ископаемых, как лес после вырубки, человек не может. Возникает вопрос: что должен делать человек, чтобы по-хозяйски использовать богатства подземных кладовых?

- С каждым годом людям требуется все больше бензина, угля, газа, металла, и поэтому человек берет полезные ископаемые из земли все больше и больше. Но если воду и воздух можно очистить, восстановить, то полезные ископаемые – нет. На их образование нужны миллионы лет. Их быстро не восстановишь.

Закон об охране природы требует вести добычу полезных ископаемых разумно и осторожно, не допуская потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. В 1920 году на Южном Урале был организован Ильменский минералогический заповедник. Это большой минералогический музей природы. Когда-то здесь добывались различные ценные минералы. Такие старинные копии приведены в порядок, расчищены от обломков.

Ученые заповедника изучают, как залегают в недрах Земли различные горные породы и минералы.

- Что нужно делать, чтобы сохранить полезные ископаемые? Ученые разрабатывают новые способы выплавки железных руд, чтобы изделия из металлов были более долговечными и прочными.

Стараются также найти способы для применения отходов одного производства в другом. Например, отходы после переработки нефти в бензин используются в производстве полиэтиленовой пленки.

Стараются заменить дорогостоящий металл и ценную древесину на пластмассу. Топливо из каменного угля и нефти заменяют на другие источники тепла. Строят гидроэлектростанции и электростанции, где используется сила воды, ветра или солнечное тепло.

- Какой вклад в дело сохранения полезных ископаемых вы можете внести?

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Делают выводы:

  1. Разрабатываются все новые и новые способы выплавки железа из руд, в результате чего изделия из металлов получаются все более прочными и долговечными.
  2. Человек все более рационально использует отходы производства. К примеру, отходы заводов, где выплавляют металлы, - шлаки применяют для изготовления строительного материала – шлакобетона.
  3. Создаются новые искусственные материалы, заменяющие природные металлы, например, пластмасса. Топливо из каменного угля и нефти заменяют другие источники тепла и света.  Строятся электростанции, где используется сила воды, ветра или солнечное тепло.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Собирать металлолом, экономно расходовать газ, электричество, следить за экономным потреблением воды.

 

Познавательные УУД: 

  • ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

  1. Домашнее задание

Знакомлю (пишу на доске) и объясняю домашнее задание.

- Прочитаете статью учебника (ч. 2, с. 26-30). Затем выполните задание 10 в тетради для самостоятельной работы № 2.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы.

Регулятивные УУД:

  • формирование умения слушать и понимать услышанное в процессе обучения.

 

  1. Подведение итогов урока

Организую подведение итогов урока обучающимися.

- Что нового узнали на уроке?

- Почему надо беречь полезные ископаемые?
      - Сколько времени уходит на восстановление полезных ископаемых?

- Какие меры нам нужно предпринимать, чтобы сохранить полезные ресурсы?

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • уметь определять уровень усвоения учебного материала.
  1. Рефлексия

Предлагаю обучающимся оценить свою работу на уроке.

- Скажите, какими знаниями, полученными на уроке, вы бы хотели поделиться дома? Какое задание понравилось больше всего? Что вызвало затруднение?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Личностные УУД:

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
  • осуществлять самоконтроль.

Регулятивные УУД:

  • совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

  1. Мотивированное выставление оценок

Оценка результатов выполнения заданий на уроке: ставлю оценки за подготовленные доклады и активное участие в беседе. Переношу оценки в журнал.

 

Личностные УУД:

  • оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей).

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн