Вы не зарегистрированы

Авторизация



минералы

ФГОС ООО: урок географии

Submitted by Алена Сергеевна Постникова on пн, 15/02/2016 - 13:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Постникова Алена Сергеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ № 4 г. Ростов Ярославской обл.

учитель географии

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
  •  Сформировть представление о минералах и горных породах;
  • Сформировть знания об особенностях происхождения горных пород;
  • Научить различать горные породы и минералы по внешним признкам;
  • Сформировать понятия "полезные ископаемые".
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Учебник серии " Полярная звезда" география 6 класс: Алексеев А.И. и др. М.: "Просвещение" 2016г..

2. Гоеграфия 6 класс "Методические рекомендации" пособие для учителя В.В. Николина, М.: "Просвещение"2007 г.

3. Гоеграфия 5-6 класс "Планируемые результаты: карта прохождения рабочей программы" пособие для учителей оьщеобразовательных организаций М.: "Просвещение" 2014г.

Краткое описание: 
<p>Горные породы, минералы и полезные ископаемые.</p>

»  Размещено в сообществах:   

«Горные породы, минералы, полезные ископаемые».

Фото пользователя Оксана Юрьевна Дерюгина
Submitted by Оксана Юрьевна Дерюгина on вс, 31/08/2014 - 15:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дерюгина Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №14 с углубленным изучением отдельных предметов(г.Балахна)

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Природоведение
Тип урока: 
Комбинированный урок
Краткое описание: 
<p>Цель урока: познакомить учащихся с горными породами, полезными ископаемыми и минералами, слагающими земную кору, закрепить знания учащихся.</p>

Тема: «Горные породы, минералы, полезные ископаемые».
Тип урока: комбинированный урок


Состав земной коры

Submitted by Галина Маякова on Sat, 01/02/2014 - 16:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Маякова Галина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ им. М.М.Рудченко с Перелюб Перелюбского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

сформировать представление о составе твердой оболочки Земли 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

6 коллекций горных пород, мобильный класс, подключение к сети Интернет, мультимедийный проектор,  

Краткое описание: 
работа с коллекциями, использование ЦОР

Состав земной коры

 

1 Ф.И.О: Маякова Галина Геннадьевна

2.Место работы:МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб»


Из чего состоит земная кора

Фото пользователя Ольга Александровна Иванова
Submitted by Ольга Александровна Иванова on Sat, 26/10/2013 - 09:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Ольга Александровна
Место работы, должность: 
МБОУ «СОШ №12» , г. Астрахань
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

   Создать творческую атмосферу для изучения и формирования знаний о строении земной коры.

Способствовать  приобретению умения работать с различными источниками знаний.

Составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации.

Продолжить формирование ценностного отношения к миру, к знаниям о мире.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

География 5 класс.  Автор А.А. Летягин. Издательский центр « Вента-Граф» 2012.

Используемая методическая литература: 

"Поурочное планирование 5 класс".  Автор А.А. Летягин. Издательский центр « Вента-Граф» 2012.

Используемое оборудование: 

мультимедийное оборудование

Краткое описание: 
Горные породы и минералы, их виды.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Виды, группы и значение горных пород и минералов. Характеристика групп горных порд.  Полезнве ископаемые. Практическая работа


КВН «Замечательные минералы» или «В гостях у хозяйки Медной горы»

Фото пользователя Галина Александровна Кунтушева
Submitted by Галина Александровна Кунтушева on Wed, 13/07/2011 - 09:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кунтушева Г,А.
Место работы, должность: 
Учитель географии МОУ "СОШ №26"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Цели  и задачи:     Познакомить учащихся с  наиболее интересными  минералами;

                                  Показать практическое значение минералогии;

                                  Ознакомить  с сокровищами музеев, работами лучших мастеров;

                          

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.       Серия « Библиотека учителя». В.Н. Андреева. Предметная неделя географии в школе. О.И. Кондратенко. Удивительный мир камней; - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2007.

2.       А.А. Воротников. География и астрономия: Универсальная энциклопедия школьника.   – Минск.: Валев, 1995г.

3.       Журнал «География в школе».

4.       Интернет-ресурсы.

Используемая методическая литература: 

1.       Серия « Библиотека учителя». В.Н. Андреева. Предметная неделя географии в школе. О.И. Кондратенко. Удивительный мир камней; - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2007.

2.       А.А. Воротников. География и астрономия: Универсальная энциклопедия школьника.   – Минск.: Валев, 1995г.

3.       Журнал «География в школе».

4.       Интернет-ресурсы.

Используемое оборудование: 

Минералы «драгоценных» металлов

Драгоценные минералы – дары животных и растений;

Минералы – драгоценные камни;

Таблицы, рисунки, картины;

Коллекция образцов минералов и горных пород.

Краткое описание: 
КВН можно провести как заключительный урок по теме "Литосфера" в целях более подробного ознакомления учащихся с наиболее интересными минералами и их практического значения в минералогии. Учащиеся могут подробно узнать о тайнах минералов и горных пород и выяснить их значение в природе и жизни людей.

 Вступление:

          Держу я камень на ладони


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Кристаллические вещества

Submitted by Валентина Петровна Авдиенко on Tue, 09/11/2010 - 17:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Авдиенко В.П.
Место работы, должность: 
МОУ Коммунарская СОШ, учитель химии
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Краткое описание: 
Сдвоенный урок проводится после изучения теории молекулярных, атомных, ионных кристаллических решеток. Цель: Обратить внимание учащихся на неотъемлемость красоты в искусстве, природе, науке.

Мой музей

Фото пользователя Нестерова Галина
Submitted by Нестерова Галина on Wed, 14/10/2009 - 14:37

 

Геологический музей лицея №130


»  Размещено в сообществах:   

Минеральные ресурсы России.

Фото пользователя Зауреш  Салыковна Сахипова
Submitted by Зауреш Салыковна Сахипова on чт, 08/10/2009 - 14:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сахипова Зауреш Салыковна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области", учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
формирование представлений и знаний учащихся об особенностях и главных чертах природы России; изучить состав полезных ископаемых и особенности их размещения на территории страны, ЗАДАЧИ: 1 )познакомить учеников с новыми терминами и понятиями, изучить состав и размещение полезных ископаемых на территории страны; сформировать представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; познакомить учащихся с •экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых; продолжить формирования умения работать с географическими картами, сопоставлять их , используя прием наложения карт, 2) развитие познавательной мотивации и исследовательской активности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний. 3) воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Баринова И.И. География. Природа России.8 класс.
 
УМК: Географический атлас. 8 класс- М.: Дрофа, 2008.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. География России. Природа. Население. 8 класс-М.: Дрофа, 2008

 

 

Используемая методическая литература: 

Жижина Е.А.Поурочные разработки по географии 8 класс- М: Изд-во «ВАКО», 2005.

Элькин Г.Н. Поурочное планирование. География России. Природа.- С-Пе-
тербург.: Изд-во «Паритет»,2001.
Сиротин В.И. Самос гоягельные и практические работы по географии(6-10ю
М: Просвещение,2003.
Я иду на урок географии.- М: Изд-во « Первое сентября», 2003.
Хрестоматия по физической географии. Максимов Н.А.-
М.:Просвещение,2001.
Энциклопедия для детей: т.З География. М: Аванта,1994.
Используемое оборудование: 

физическая карта России, карта «Тектоника и минеральные ресурсы России», интерактивные наглядные пособия «Физическая карта России», «Геологическая карта России»;схемы, коллекция полезных ископаемых, таблицы, картины (добыча нефти, угля).

Используемые ЦОР: 

проверочный диктант, индивидуаль­ные карточки - задания .схема на доске, рабочие тетради, контурные карты

Краткое описание: 
повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; рассказ учителя об особенностях образования, формирования и залегания полезных ископаемых; практическая работа учащихся с географической картой по определению основных месторождений полезных ископаемых на территории страны, беседа (с использованием различных карт) о взаимосвязи месторождений полезных ископаемых, тектонических структур и рельефа; самостоятельная работа учащихся с текстом учебника- определение экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения Сообщения учащихся о наиболее крупных месторождениях полезных ископаемых России.

                           &nb


»  Размещено в сообществах:   

Горные породы

Данные об авторе
Автор(ы): 
Байраш Елена Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 83 г. Ярославля, учитель географии
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
Сформировать представления учащихся о породах, слагающих земную кору, о причинах, разрушающих горные породы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
15
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Н. Пакулова "Природа неживая и живая", изд. Дрофа

Т.П. Герасимова "Начальный курс географии", изд.  Дрофа

Атлас по географии Ярославской области, физическая карта России, Ярославской области; коллекции минералов и горных пород.

Используемая методическая литература: 

-

Используемое оборудование: 

Коллекции минералов и горных пород;  спиртовка, тигельные щипцы, ёмкость с холодной водой, бытовой вентилятор; физическая карта России и Ярославской области; конверты с раздаточным материалом:цветные квадраты для определения темы урока, каркасы схем, таблиц.

Используемые ЦОР: 

Презентация "Чарующий мир камня"

Краткое описание: 
Горные породы, слагающие земную кору. Цели и задачи: - сформировать представления учащихся о породах, слагающих земную кору, о причинах, разрушающих горные породы. - формирование бережного отношения к природным богатствам. - формирование толерантного отношения к другим людям. - развивать умение учащихся работать в парах - развивать умение работать с учебником, картой, проводить исследования. УМК: учебник Пакуловой «Природа неживая и живая», Герасимова "Начальный курс географии", образцы горных пород, раздаточный материал Основные понятия темы: горные породы, минералы, полезные ископаемые, магматические, осадочные, метаморфические породы.

Горные породы, слагающие


»  Размещено в сообществах: