Вы не зарегистрированы

Авторизация



Минеральные ресурсы России.

Фото пользователя Зауреш  Салыковна Сахипова
Submitted by Зауреш Салыковна Сахипова on чт, 08/10/2009 - 14:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сахипова Зауреш Салыковна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области", учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
формирование представлений и знаний учащихся об особенностях и главных чертах природы России; изучить состав полезных ископаемых и особенности их размещения на территории страны, ЗАДАЧИ: 1 )познакомить учеников с новыми терминами и понятиями, изучить состав и размещение полезных ископаемых на территории страны; сформировать представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; познакомить учащихся с •экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых; продолжить формирования умения работать с географическими картами, сопоставлять их , используя прием наложения карт, 2) развитие познавательной мотивации и исследовательской активности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний. 3) воспитание патриотического отношения к своей Родине, экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Баринова И.И. География. Природа России.8 класс.
 
УМК: Географический атлас. 8 класс- М.: Дрофа, 2008.
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии с комплектом контурных карт. География России. Природа. Население. 8 класс-М.: Дрофа, 2008

 

 

Используемая методическая литература: 

Жижина Е.А.Поурочные разработки по географии 8 класс- М: Изд-во «ВАКО», 2005.

Элькин Г.Н. Поурочное планирование. География России. Природа.- С-Пе-
тербург.: Изд-во «Паритет»,2001.
Сиротин В.И. Самос гоягельные и практические работы по географии(6-10ю
М: Просвещение,2003.
Я иду на урок географии.- М: Изд-во « Первое сентября», 2003.
Хрестоматия по физической географии. Максимов Н.А.-
М.:Просвещение,2001.
Энциклопедия для детей: т.З География. М: Аванта,1994.
Используемое оборудование: 

физическая карта России, карта «Тектоника и минеральные ресурсы России», интерактивные наглядные пособия «Физическая карта России», «Геологическая карта России»;схемы, коллекция полезных ископаемых, таблицы, картины (добыча нефти, угля).

Используемые ЦОР: 

проверочный диктант, индивидуаль­ные карточки - задания .схема на доске, рабочие тетради, контурные карты

Краткое описание: 
повторение с учащимися уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями; рассказ учителя об особенностях образования, формирования и залегания полезных ископаемых; практическая работа учащихся с географической картой по определению основных месторождений полезных ископаемых на территории страны, беседа (с использованием различных карт) о взаимосвязи месторождений полезных ископаемых, тектонических структур и рельефа; самостоятельная работа учащихся с текстом учебника- определение экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения Сообщения учащихся о наиболее крупных месторождениях полезных ископаемых России.

                                 ХОД УРОКА:

1. Организационный момент. Постановка цели и задач ^рока.
2.             Повторение изученного. Проверка домашнего задания
1. Фронтальное повторение терминов. Письменный проверочный
диктант
-Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины,
песчаников {Осадочный чехол)
-Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит)
-Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа).
-Молодая платформам Плита)
-Внедрение магмы в слои осадочных пород.( Интрузия).
-Карта, на которой показаны части земной коры.(Тектоническая)
-Карта с информацией о возрасте пород(геологическая)
-Горы расположены в (складчатых) областях.
-Им соответствуют равнины. (Платформы).
-Самые молодые горы образовались в (альпийскую) складчатость.
-Наука, изучающая строение и историю развития Земли (Геология)
-Молодые горы России (Кавказ)
-Возрожденные горы (Алтай, Урал).
2) Индивидуал ьная работа по карточкам, другие отвечают устно.
Вопросы для устного ответа: -Расскажите, как образуются горы (возраст, происхождение, закономерности, размещения)
-Расскажите об образовании, размещении равнин, с какими тектоническими структурами связано размещение равнин? 3. Изучение нового материала.
1 )Полезные ископаемые - это минеральные образования земной коры,
которые человек использует или будет использовать в хозяйстве.
-Как вы понимаете термины месторождение полезных
ископаем ых,бассейн?
Учащиеся находят определения в учебнике, (с. 40)
 
2)   Объяснение с опорой на схему и тектоническую карту (учащиеся сами определяют и называют полезные ископаемые на тектонических структурах). Полезные ископаемые делятся на 2 группы-
Полезные ископаемые
Рудные (металлические)                           нерудные (неметаллические)
В магматических породах.                        в осадочных породах.
На платформе      в складчатых об-           хим.сырьё            горючие
(в фундаменте)    ластях медные,              (соли)                    нефть, газ.
Железные,           полиметалл.,аллю-          апатиты,ка-          уголь,
никелевые            миниевые                       лийные соли,
руды.                                                           Поварен, соль
3)        По ходу объяснения демонстрация коллекции полезных ископаемых, а также показ на карте месторождений полезных ископаемых.
4)       Задание по контурным картам:
Отметить на карте месторождения полезных ископаемых.
5) Сообщения учащихся: «О нефти и газе Западной Сибири»,
«Добыча алмазов в Якутии».
6) Добыча полезных ископаемых и экологические проблемы.
Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника- определение
экологических проблем, связанных с добычей минеральных ресурсов, и возможных путей их решения
4. Закрепление
А) Повторить понятия; месторождения,бассейны,щахты.отвалы,пустоты.рекультивация,открытая добыча.
Б) повторить по карте основные месторождения и бассейны (работа в
парах). В) Закончить выполнение практической работы в рабочих тетрадях. Заполнить 3 колонку таблицы и сделать вывод о закономерностях размещения полезных ископаемых, связи между полезными ископаемыми, тектоническими строением и рельефом. По таблице учащиеся делают вывод: -.рудные полезные ископаемые залегают в областях складчатости(в горах), на щитах, на платформе( в фундаменте).
- нерудные ископаемые залегают на платформе(в осадочном чехле).
5. Итог урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: параграф, вопросы и задания к параграфу
 

 

 


»  Размещено в сообществах: