Официальный сайт jhealth 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Должностные обязанности

Фото пользователя Ольга Владимировна Королева
Размещено: Ольга Владимировна Королева - ср, 10/03/2010 - 23:14

С трудом, медленно, но всё же!!! Мы начали обучение руководителей и консультантов сетевых сообществ. На сегодняшний день есть очень много вопросов:

кто такой руководитель/консультант сетевого сообщества?

как он должен работать?

 

 
 
Выбор той или иной позиции консультанта зависит не только от ситуации консультирования его

 

целей и задач  , но и от его личных склонностей, особенностей характера. Однако есть некоторые общие требования, которым должны соответствовать  все консультанты.
Требуемые качества не врожденные, а развиваются в течение жизни. Обобщая сказанное, подчеркнем, что эффективность консультанта определяется свойствами личности, профессиональными знаниями и специальными навыками. Каждый из этих факторов обеспечивает качественный консультативный контакт, который и является стержнем консультирования.
Хотя исследований в этой области достаточно много, однако однозначного ответа о свойствах личности, способствующих эффективной работе консультанта, к сожалению, нет. Очень часто при описании преуспевающего консультанта как профессионалы, так и клиенты употребляют бытовые понятия: "открытый", "теплый", "внимательный", "искренний", "гибкий", "терпимый".
В 1964 г. Комитет по надзору и подготовке консультантов США установил следующие шесть качеств личности, необходимых консультанту (цит. по: George, Cristiani, 1990):
  • доверие к людям;
  • уважение ценностей другой личности;
  • проницательность;
  • отсутствие предубеждений;
  • самопонимание;
  • сознание профессионального долга.
L. Wolberg (1954) акцентирует такие особенности: чуткость, объективность (неотождествление себя с клиентами), гибкость, эмпатию и отсутствие собственных серьезных проблем. К особо ВРЕДНЫМ для консультанта чертам он относит авторитарность, пассивность и зависимость, замкнутость, склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей, неумение быть терпимым к различным побуждениям клиентов.
A. Gombs с соавторами в своем исследовании установил, что преуспевающий консультант обычно воспринимает других как способных решать собственные проблемы и принимать на себя ответственность, как предпочитающих отождествляться с людьми, а не с предметами.
Н. Strupp с соавт. (1969; цит. по: Schneider, 1992), исследовавший черты "хорошего консультанта" с позиции клиентов, указывает на внимательность, умение выслушать, теплоту, сердечность, умудренность в дружеских советах.
По мнению A. Storr (1980), идеальным психотерапевтом или консультантом в состоянии быть симпатичный человек, откровенный и открытый чувствам других; способный отождествляться с самыми разными людьми; теплый, но не сентиментальный, не стремящийся к самоутверждению, однако имеющий свое мнение и способный его защитить; умеющий служить на благо своим клиентам.
А вот Кодекс этики и практики Британской академии консультирования .

 

Но, наверно, самый главный вопрос: какие должностные обязанности есть у руководитель/консультант сетевого сообщества?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Кристина Алексеевна Ермолаева

На: Должностные обязанности


1. Почему мы не разводим понятия: руководитель и консультант? Каждый руководитель может быть и является консультантом по разным направлениям, но не каждый консультант (как правило узкой направленности) может  быть руководителем!!!

2.Должностные обязанности уже хорошо сформулированы Кулевской Н. А., Григорьевой И.В. и Петровым И.О.

3.Их нужно каждому из нас просто систематизировать, понять, осознать, а затем уже выполнять, и не эпизодически, а системно.

Всем успехов на этом нелегком пути!!!

Комментарий был изменен с момента создания (krerrmolaeva, пн, 26/07/2010 - 13:51).



Фото пользователя Елена Владимировна Зюзина

На: Должностные обязанности


Для меня остаётся неясным такой вопрос: разграничиваем ли мы функции руководителя и консультанта или руководитель=консультант. Мне наиболее близки положения должностных обязанностей, сформулированные Ингой Владимировной Григорьевой.

Нашла интересный материал- образец странички сетевого консультанта: http://wiki.iot.ru/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0

Работа эта творческая, интересная. Но представьте, какие временные затраты!!! Сколько труда!!!




Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская

На: Должностные обязанности


Спасибо, Елена Владимировна,  за ссылочку - нашла для себя там кое-что полезное!!!

######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!



Фото пользователя Сания Магсумьяновна Прилуцких

На: Должностные обязанности


 

·         Сетевой консультант - профессионал, оказывающий консультационную дистанционную поддержку членам сообщества. Консультант наполняет Wiki-среду нормативными документами, методическими материалами, тестами, ссылками на тематические сайты, ведет тематический блог, где проводит консультации по проблемам целевой аудитории. Взаимодействует с коллегами по профессиональным вопросам.
·         Проводит анализ контента, на основе которого формирует рекомендации о привлечении спектра специалистов сообщества для решения конкретных проблем.
·          Консультант создает ситуации диалога, обращения к себе, генерирует, поддерживает темы. Среда для деятельности консультанта: личные блоги, форумы, мастер-классы, педагогические мастерские. Причем мастер-классы и мастерские направлены на повышение квалификации целевой педагогической аудитории. 
·         Сетевой консультант должен быть яркой, харизматичной личностью, способный собирать вокруг себя профессионалов-единомышлеников. Он должен уметь подстроиться под запросы аудитории, быть готовым к принятию идей (от «активаторов» и других участников сообщества).
 
 
·          Руководители (организаторы, модераторы, консультанты, координаторы) профессионального сетевого сообщества планируют регулярное проведение телеконференций и видеоконференций. Лучшие работы учителей (разработки уроков, проекты, статьи и др.) помещаются в банк знаний для пополнения методической копилки.
·         Электронное обучение не исчерпывается тем, чтобы получать информацию через сеть, как это свойственно дистанционному обучению, или искать информацию в сети, как это свойственно обучению исследовательскому.  Для формирования сообщества определяющее значение имеет общение. Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение — тот способ, благодаря которому они обретают это общее.  

 

Комментарий был изменен с момента создания (pril.am, вс, 02/05/2010 - 23:58).
С уважением,Александра.



Фото пользователя Ирина Александровна Гришина

На: Должностные обязанности


Обязанности руководителя:

  • Определяет  цели, задачи и результат проекта.
  • Продумывает и составляет план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет контрольные точки.
  • Определяет состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.
  • Оценивает продолжительность работ.
  • Определяет количество времени необходимое для осуществления проекта.
  • Определяет количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.
  • Выбирает команду проекта.
  • Определяет профессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.
  • Определяет ответственные ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.
  • Прописывает цепочку взаимосвязей между участниками команды проекта.
  • Продумывает систему мотивации команды проекта.
  • Организует собрания команды проекта.
  • Принимает участие в разработке детального плана работ.
  • Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
  • Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
  • Обеспечивает своевременные сбор, накопление,  распространение, хранение и последующее использование информации проекта.
  • Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.
  • Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.
  • Анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.
  • Контролирует и отслеживает мероприятия по внедрению готового проекта.

Качества руководителя:

Качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности.

К основным качествам руководителя можно отнести следующие:

  • Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои  знания и опыт в решении практических задач. Это необходимое качество, но не достаточное. Эффективность управленческой работы в равной мере зависит как от умения работать с информацией, так и от умения общаться с людьми. Так, лица с техническим или естественнонаучным образованием, как правило, имеют развитое аналитическое мышление, но именно они гораздо чаще, чем менеджеры-гуманитарии, испытывают трудности в решении управленческих задач. Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект.

 

  • Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. Без этого качества руководителю весьма затруднительно создать соответствующий климат в коллективе, способствующий экономическому успеху организации.

 

  • Адекватная самооценка —  выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности  и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации. Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными.

 

  • Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. 

Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными  качествами, позволяющими:

  • выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
  • принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
  • оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.

С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим  качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.

На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.

Ирина Гришина




Фото пользователя Ирина Александровна Гришина

На: Должностные обязанности


Обязанности руководителя:

  • Определяет  цели, задачи и результат проекта.
  • Продумывает и составляет план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет контрольные точки.
  • Определяет состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.
  • Оценивает продолжительность работ.
  • Определяет количество времени необходимое для осуществления проекта.
  • Определяет количество и оценивает стоимость ресурсов, требуемых для выполнения работ проекта.
  • Выбирает команду проекта.
  • Определяет профессиональные навыки, необходимые участникам команды проекта.
  • Определяет ответственные ответственные лица, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.
  • Прописывает цепочку взаимосвязей между участниками команды проекта.
  • Продумывает систему мотивации команды проекта.
  • Организует собрания команды проекта.
  • Принимает участие в разработке детального плана работ.
  • Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
  • Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
  • Обеспечивает своевременные сбор, накопление,  распространение, хранение и последующее использование информации проекта.
  • Координирует предоставление нужной информации в обусловленные сроки всем участникам проекта.
  • Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и согласует его со всеми участниками проекта.
  • Анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.
  • Контролирует и отслеживает мероприятия по внедрению готового проекта.

 

Качества руководителя:

Качества руководителя — индивидуально-личностные и социально-психологические особенности человека, обеспечивающие успешность его работы на конкретной управленческой должности.

 

К основным качествам руководителя можно отнести следующие:

 

  • Практический интеллект — способность человека мыслить критически и логично; способность быстро, гибко и эффективно использовать свои  знания и опыт в решении практических задач. Это необходимое качество, но не достаточное. Эффективность управленческой работы в равной мере зависит как от умения работать с информацией, так и от умения общаться с людьми. Так, лица с техническим или естественнонаучным образованием, как правило, имеют развитое аналитическое мышление, но именно они гораздо чаще, чем менеджеры-гуманитарии, испытывают трудности в решении управленческих задач. Поэтому не менее важным является такое качество как социальный интеллект.

 

  • Социальный интеллект — способность понимать и правильно интерпретировать чувства других людей, ставить себя на место другого, знать, что можно требовать от конкретного человека, а что нет. Это умение вести себя согласно ситуации, создавать при помощи общения атмосферу, наиболее благоприятствующую успеху дела. Без этого качества руководителю весьма затруднительно создать соответствующий климат в коллективе, способствующий экономическому успеху организации.

 

  • Адекватная самооценка —  выражается в способности к самонаблюдению, самоконтролю, критичности  и коррекции своего поведения. Неадекватная самооценка проявляется в избирательном восприятии информации. Завышенная самооценка, неумение правильно оценить свои возможности и профессиональную компетентность приводят к тому, что менеджер берется выполнять непосильные задачи. В свою очередь, заниженная самооценка порождает неуверенность в себе и отрицательно влияет на отношения с коллегами или подчиненными.

 

  • Профессиональные знания. Установлено, что по мере приближения к вершине управленческой пирамиды объем необходимых узкоспециальных знаний уменьшается. 

 

Руководители высшего уровня должны обладать профессиональными  качествами, позволяющими:

 

  • выявлять проблему с учетом ее взаимосвязей с другими задачами управления;
  • принимать оптимальные решения с учетом мнения различных специалистов;
  • оперативно руководить и контролировать работу сотрудников.

С повышением уровня управления возрастают требования к таким психологическим  качествам руководителей, как чувство ответственности, способность перспективно мыслить, настойчивость и целеустремленность. Также немаловажное значение имеет способность к социальной активизации других людей, способность заражать их своей энергией, волей, уверенностью в своих силах.

На более низких уровнях управленческой иерархии берется во внимание склонность к систематической повседневной работе и способность к быстрой переориентации при изменении ситуации.

Комментарий был изменен с момента создания (sofi14, ср, 28/04/2010 - 21:20).

Ирина Гришина




Фото пользователя Игорь Олегович Петров

На: Должностные обязанности


По моему мнению, должностные обязанности руководителей (консульатнтов) сетевых сообществ можно разделить на следующие группы:

1.Организационные, которые связаны с форированием сетевого сообщества, определением его целей и задач, специфики сетевого сообщества.

2.Информационные - своевременное размещение образовательной информации по своему профилию.

3.Обучающие - помощь педагогам в овладении новыми информационными технологиями, связанными с оргаизацией общения.

4.Коммуникативные - фомирование информационной среды, способствующей активизации общения;

5.Воспитательные - воспитание культуры общения в сообществе.

8.Контрольные - контроль за соблюдением правил ведения дискуссий и обсуждения.

 

Петров



Фото пользователя Инга Владимировна Григорьева

На: Должностные обязанности


                      Должностные обязанности  руководителя сетевого сообщества, на мой взгляд, должны быть следующими:
 

-  Чтобы сообщество жило, мало его создать, надо его  пополнять новыми участниками.  Для этого необходимо информировать  учителей города, области  о существовании этого сообщества.

-  Поддерживать движение внутри сообщества.

- Помогать участникам сообщества регулировать возникающие конфликты, решать проблемы и общаться друг с другом.

-  Создавать самые разные точки для пересечения интересов людей.

-  Помогать участникам в общении друг с другом  и тем самым делать жизнь сообщества интереснее. 

-  Знакомить участников  с современным программным обеспечением, учебными и методическими материалами (отправляя по ссылкам действующих порталов в сети).

-  Организовывать  и проводить  сетевые семинары, олимпиады и конкурсы среди всех участников образовательного процесса.

-  Организовывать  "обратную связь" и взаимодействие методистов, педагогов, родителей, учащихся с целью повышения эффективности образовательного процесса. 

Комментарий был изменен с момента создания (Ингуля, сб, 17/04/2010 - 21:04).



Фото пользователя Ольга Владимировна Королева

На: Должностные обязанности


Я считаю, что в этом списке большая часть обязанностей для консультанта. Может быть стоит их каким бы то нибыло образом упорядочить?

Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.



Фото пользователя Галина Николаевна Грушенкова

На: Должностные обязанности


1.Консультант  знакомит с различными Интернет-ресурсами и инструментами  социальных сетей (вики, блоги, закладки, форумы, фотосервисы и т.д.), подготавливает педагогов к осознанному их выбору в целях повышения  организации образовательного процесса.

2.Консультант  предлагает  использовать различные Интернет- сервисы для профессионального роста и самообразования педагогов.

3.Принимает участие в работе сетевых сообществ, реализовывает сетевые проекты.

4.Вырабатывает правила и нормы сетевого поведения в сообществе совместно с другими консультантами.

5.Консультант  должен быть готов к "несинхронной" работе с другими людьми.

Благодарю за внимание. С уважением Г.Н.Грушенкова



Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская

На: Должностные обязанности


 Для достижения целей Интернет-обучения сетевой руководитель (консультант):

  1. использует специальные методические средства, отвечающие требованиям обеспечения качественного обучения в условиях общения обучаемых н педагога па расстоянии с использованием ресурсов и сервисов сети Интернет;
  2. создает условия для творческой работы обучающихся, используя индивидуальный подход к обучению  с использованием Интернет, создает условия для осуществления самостоятельной учебной деятельности обучаемых;
  3. применяет весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе реализации разнообразных видов учебной деятельности;
  4. осуществляет текущие и итоговые измерения результативности Интернет-обучения;
  5. принимает участие в отборе учебного материала, создании методических разработок и цифровых образовательных ресурсов;
  6. консультирует учащихся и педагогов-кураторов по возникающим вопросам;
  7. в соответствии с указаниями ведет установленную документацию в бумажном и электронном виде.
######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!



Фото пользователя Светлана Евгеньевна Костецкая

На: Должностные обязанности


пп. 1-3 хотелось бы поконкретнее... Как там и что? А то тумнно немножко... Это к вопросу об обязанностях.

 



Поиск

Loading
Звездная россыпь

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн