Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деловая игра по информатике "Безопасносить превыше всего"(10 класс)

Submitted by Наталья Зайцева on Wed, 17/03/2010 - 16:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зайцева Н.Н.
Место работы, должность: 
учитель математики и информатики
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Образовательные: обобщить знания по технике безопасности; научить применять знания прикладного ПО при решении практических задач. Воспитательные: соблюдение дисциплины, регламента предприятия; воспитание эстетических чувств. Развивающие: развитие сплоченности учащихся; развить творческие способности; развитие ораторской речи.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
11
Используемая методическая литература: 
1. Организация деятельности кабинета информатики в образовательном учреждении. / сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 2. Инструкция по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе – www.klyaksa.net, 2008 г. 3. Польщикова О.Н. / Метод деловых игр при обучении информатике в средней школе. – festival.1september.ru/authors/103-693-843
Используемое оборудование: 
доска, ПК для учеников
Краткое описание: 
Два раза в год в каждом классе необходимо проводить урок по технике безопасности. Как правило, это первые уроки в полугодии. Первичное знакомство с техникой безопасности детям интересно, но повторные уроки проходят скучно. Поэтому можно провести этот урок в игровой форме. В старших классах большим интересом пользуется урок – деловая игра. Действие игры разворачивается в фирме, занимающейся организацией и проведением мероприятий по технике безопасности.
Тема урока: Техника безопасности. Цели: Образовательные: обобщить знания по технике безопасности; научить применять знания прикладного ПО при решении практических задач. Воспитательные: соблюдение дисциплины, регламента предприятия; воспитание эстетических чувств. Развивающие: развитие сплоченности учащихся; развить творческие способности; развитие ораторской речи. Действие игры разворачивается в фирме, занимающейся организацией и проведением мероприятий по технике безопасности. Учащиеся становятся сотрудниками данной фирмы, работающими над выполнением проекта предприятия – заказчика. Имитационной моделью в данной игре является заказ некого учреждения (интернет-кафе) на проведение различных мер, способствующих соблюдению пользователями (сотрудниками и посетителями) техники безопасности при работе в компьютерных аудиториях. Проблемная ситуация заключается в том, что ученикам, знающим определенные разделы техники безопасности при работе в компьютерном классе, необходимо систематизировать их и предложить интересную форму представления данной информации. Игровая цель всего коллектива состоит в том, чтобы разработать комплекс правил техники безопасности при работе за ПК в оборудованном компьютерами помещении. Ролевые цели заключаются в создании определенной части данного комплекса. Роли Предлагается использовать несколько групп учащихся (чтобы за компьютером работали 2-3 человека) Директор фирмы. Эту роль выполняет учитель информатики. Он организует оперативное собрание, на котором распределяет роли, объясняет задание для каждой группы сотрудников, регламентирует время выполнения, отвечает на возникающие в ходе подготовки проектов вопросы, следит за дисциплиной по мере выполнения заданий, оценивает работы каждой группы совместно с остальными групппами. Креативная группа работает над созданием юмористических «правил» (сценки, миниатюры, песни) при работе в кабинете информатики. Форма данного представления может быть любой. Отдел рекламы Работает над созданием рекламного ролика, посвященного технике безопасности при работе за компьютером, способствующего возникновению позитивного отношения людей к данной тематике. Отдел дизайнеров, web-дизайнеров Разрабатывают плакаты, листовки (на выбор), посвященные одному или нескольким разделам техники безопасности в помещении, оборудованном компьютерами (разрел «запрещается», «разрешается», «электробезопасность», «пожарная безопасность», «санитарные нормы», «охрана здоровья»). Отдел маркетинга Разрабатывает презентацию продукции, необходимой для обеспечения безопасности в помещении, оборудованном компьютерами. Пресс-служба Разрабатывает газету, посвященную одному или нескольким разделам техники безопасности в компьютерном кабинете (разрел «запрещается», «разрешается», «электробезопасность», «пожарная безопасность», «санитарные нормы», «охрана здоровья») Отдел пожарной безопасности Разрабатывает презентацию (газету, стихотворение, сценку), посвященную разделу «пожарная безопасность». Санитарная служба Разрабатывает презентацию (газету, стихотворение, сценку), посвященную разделу «санитарные нормы и гигиенические требования». Отдел здоровьесбережения Демонстрируют наиболее эффективный(е) комплекс(ы) упражнений, направленный(ые) на сохранение здоровья человека при работе за компьютером. Также может быть назначена должность программиста или отдел разработки программных продуктов, которая будет призвана разработать тест по технике безопасности в компьютерном классе и при работе за компьютером. Вопросы можно огласить на данном уроке, а на следующем – проверить знания учащихся по данной теме, пользуясь подготовленным тестом. Каждому сотруднику выдается бейдж с названием его должности. Каждой группе предоставляется инструкция с описанием предстоящей работы. Данный урок содержит цепочку решений, в которой важна роль каждой группы. Все этапы урока связаны между собой. Ведь при правильно организованной деятельности на заключительном этапе защиты работ ребята получат полную информацию по данной теме. План урока: Организационный момент (рассказ о правилах игры, распределение ролей) – 3 мин. Мотивационный момент («оперативное собрание», обсуждение ситуации, оглашение целей, задач, системы оценивания) – 2 мин. Работа в группах (реализация указанных заданий) – 20 мин. Физкультминутка (защита работы «отдела здоровьесбережения») – 2 мин. Защита готовых работ – 14 мин. Подведение итогов (обсуждение, выставление оценок) – 3 мин. Домашнее задание (1 мин.) ХОД УРОКА 1. Организационный момент Приветствие. Сегодня на уроке мы превратимся в сотрудников фирмы «security» по обеспечению безопасности. Целью урока является повторение и обобщение техники безопасности в компьютерном классе при работе на ПК. Итак, я – директор фирмы (надеть бейдж). Назначим остальные должности (остальные бейджи либо раздаются учителем, либо выбираются учениками, либо распределяются случайно из коробки). Начнем наше оперативное собрание! 2. Мотивационный момент Доброе утро, уважаемые коллеги! Сегодняшнее оперативное совещание посвящено новому заказу, полученному нашей фирмой от интернет-кафе «Геймер». Данное заведение обеспокоено тем, что сотрудники, а, главное, посетители не соблюдают правила техники безопасности при работе за компьютером и, вообще, в помещении, оснащенном компьютерами. Из-за этого в данном интернет-кафе недавно произошел несчастный случай: по вине посетителя, пришедшего с едой, возникло возгорание, следствии чего посетитель получил ожоги, а наш заказчик понес убытки. В свете данных событий, интернет-кафе «Геймер» обратилось к нам с просьбой организовать и провести мероприятия по информированию персонала и посетителей с техникой безопасности. Приветствуются любые креативные идеи! Вы должны использовать весь накопленный вами опыт и знания. Разрешается использовать любые программы, известные и необходимые вам для работы. Форма представления строго не регламентируется. Это может быть презентация, графическое изображение, газета (в текстовом или графическом редакторе), программа, стихотворение, песня, танец, миниатюра. Время выполнения данного вам задания – 20 минут. После выполнения вами будет проведена демонстрация и описание своих проектов. Оцениваться работы будут по четырем критериям: Дисципина (1 балл) Раскрытие темы (2 балла); Творческий подход (1 балл); Защита работы (рассказ о том, что и как делали) (1 балл) Сумма баллов определит оценку группы. Работы, выполненные в электронном варианте, скидываются на компьютерный, подключенный к проектору, или интерактивной доске. – Занимайте свои рабочие места, а я раздам инструкции. 3. Работа в группах (реализация указанных заданий) Учитель наблюдает за работой групп, участием в работе всех членов группы. Если группа на может справиться с заданием, учитель дает ученикам вспомогательный материал, но снижает оценку на 1 балл. 4. Физкультминутка Объявляется начало презентации работ отделов. – Коллеги, начнем представлять работы своей группы. Первый отдел, который будет описывать свою работу – отдел здоровьесбережение. А мы с удовольствием выполним все представленные нам упражнения. 5. Защита готовых работ Остальные ребята представляют свои работы в следующем порядке: Отдел пожарной безопасности, санитарная служба, пресс-служба, отдел дизайнеров. Последними выслушиваются отделы, которые обобщают уже сказанное и воспитывают эстетические чувства. Это отдел маркетинга, отдел рекламы и креативная группа. Если не все эти работы будут заслушаны, учитель проверяет электронные версии. 6. Подведение итогов Отмечаются лучшие работы, выставляются оценки, объявляется благодарность всем сотрудникам. 7. Домашнее задание: подготовиться к тесту по данной теме. Инструкции Креативная группа Вам необходимо создать юмористические «правила техники безопасности при работе за компьютером». Работа может быть представлена в виде плаката, презентации, сценки, миниатюры или песни. Больше фантазии и творчества! Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Во время защиты ярко покажите результат своей работы. Отдел рекламы Создайте яркий рекламный ролик (плакат, рекламный щит), посвященный технике безопасности при работе за компьютером. Ролик должен способствовать возникновению интереса к данной проблеме, а также осознания необходимости соблюдать правила пожарной, электробезопасности, гигиенические нормы при работе за компьютером. Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Подготовьтесь к выступлению во время защиты работ. Отдел дизайнеров, web-дизайнеров Разработайте плакат, листовку (на выбор), посвященные одному или нескольким разделам техники безопасности в помещении, оборудованном компьютерами (разрел «запрещается»). При создании можно использовать любой графический и текстовый редактор (процессор). Больше фантазии и творчества! Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Во время защиты ярко покажите результат своей работы. Отдел маркетинга Разработайте презентацию продукции, необходимой для обеспечения безопасности в помещении, оборудованном компьютерами или придумайте и продемонстрируйте dress-code для сотрудников интернет-кафе в условиях соблюдения техники безопасности. Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Во время защиты будьте готовы активно продемонстрировать результаты своей деятельности. Пресс-служба Написать сказку, разработать газету, сочинить стихи или придумать буклет (выбрать одно) по одному или нескольким разделам техники безопасности в компьютерном кабинете (разрел «обязанности», «Необходимо», «перед началом работы, во время работы, после работы»). Больше фантазии и творчества! Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Подготовьтесь к выступлению во время защиты работ. Отдел пожарной безопасности Разрабатывает презентацию (газету, стихотворение, сценку), посвященную разделу «пожарная безопасность». Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Во время защиты ярко покажите результат своей работы. Санитарная служба Разрабатывает презентацию (газету, стихотворение, сценку), посвященную разделу «санитарные нормы и гигиенические требования». Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Во время защиты ярко покажите результат своей работы. Отдел здоровьесбережения Демонстрируют наиболее эффективный(е) комплекс(ы) упражнений, направленный(ые) на сохранение здоровья человека при работе за компьютером. Каждый сотрудник из вашего отдела должен принять в работе активное участие. Во время защиты ярко покажите результат своей работы. Литература: 1. Организация деятельности кабинета информатики в образовательном учреждении. / сост. М.Г. Гилярова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008 г. 2. Инструкция по технике безопасности и правила поведения в компьютерном классе – www.klyaksa.net, 2008 г. 3. Польщикова О.Н. / Метод деловых игр при обучении информатике в средней школе. – festival.1september.ru/authors/103-693-843

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн