Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Как привить интерес к английскому языку?

Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова
Submitted by Людмила Васильевна Кириллова on Fri, 19/03/2010 - 14:49

К моему большому сожалению последнее время отмечаю снижение интереса школьников к изучению иностранного языка. Дети не видят практического применения знаний. Раньше мои ученики принимали участие в конкурсе сочинений на английском языке и занимали призовые места

Сейчас наша школа стала профильной, с углубленным изучением химии и биологии. Основные предметы по ЕГЭ - русский язык и математика. К тому же, в результате широкого распространения в быту мобильных телефонов, компьютеров с их большими информационными возможностями, снизилась мотивация к запоминанию слов.

Был у меня такой случай. Ученик 11 класса принёс мне сочинение "Как я провёл летние каникулы" на проверку. Читаю и вижу, что юноша обращался за помощью в переводе к компьютеру. Но машина - не человек, не учитывает она лексическое значение, многозначность слова. И получилось, что глагол "проводить" в сочетании со словом "каникулы" был переведён, как "проводить электрический ток".

У кого какие идеи?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Оксана Павловна Плющенко

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте. Я проработала учителем всего год. Преподаю англ. язык. Мне дали начальные классы( 2,3,4). Так вот в этом возрасте у детей глаза горят!! Они тянут руку, отвечают, особенно второклашки, а ведь они в свои 8 лет никак еще не задумывались над мотивацией изучения языка. Конечно, есть в младш. классах и процент учеников, которые вообще ничего не хотят учить, но как правило, эти дети ленивы не только и не столько в английском, а в целом. Наверное, их так воспитали: главное - не выделяться и не приносить домой двоек. Конечно, заинтересованность детей языком идет из детства, нам важно завлечь наших детей с помощью игр, песен, кроссвордов, коллективных заданий, соревнований между классами или группами. Важно также и в дальнейшем поддерживать этот уровень, иначе детям станет неинтересно.

С другой стороны, если школы не специализируется на изучении языков, то это тоже надо учитывать. В спец. школе класс делят в основном на 3 группы, а в обысных на 2, а то и вовсе не делят. У меня есть классы численностью 19 человек (3 класс), и поделить их нельзя, т.к. в группе долно быть мин. 12 человек. Вот и задаешься вопросом - Как за 35 мин успеть с этими детьми проработать запланированную программу, поиграть, попеть, т.е. мотивировать их?! А ведь это первые годы обучения - время, когда учитель закладывает фундамент, формирует в ребенке любовь или не любовь к своему предмету. Тут неволно начинаешь искать мотивации в себе самой...

В общем на мой взгляд, мы можем влиять на мотивацию детей примерно до 7-8 класса, а дальше.... они уже сами знают, что им понадобиться в дальнейшем. Как можно ученика с чисто математическим складом ума стать гуманитарием?! Или вложить ребенку в голову всех наук по чуть-чуть?! И тогда кем он будет в дальнейшем, не найдя призвания в школе?!

Плющенко Оксана



Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, Оксана Павловна!

У меня, к сожалению, тоже есть классы численностью 19 человек. Трудно мотивировать их всех, но говорят, что скука - враг воспитания. Это афоризм полностью относится к обучению, я думаю. Вы только начинаете свой педагогический поиск. Вы правы - давайте искать мотивацию в себе. Мне кажется, если человек стремится, ищет, он постоянно духовно и профессионально растёт. Желаю вам творческих успехов!

 

С уважением, Людмила Васильевна.




Фото пользователя Татьяна Анатольевна Новичихина

На: Как привить интерес к английскому языку?


график

Ин.яз интересен детям! Но надо этот интерес  суметь удержать учителю....

жонглер




Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Конечно, от учителя зависит многое. Считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранному языку даёт создание системы урочной и внеурочной работы. Она обеспечивает наибольший процент активности учащихся, что говорит об интересе учащихся к предмету. Может быть Вам будет интересно познакомиться с моеё статьёй "Сочетание урочных и внеурочных форм работы - основа повышения мотивации к изучению английского языка".


Комментарий был изменен с момента создания (КЛВ, чт, 22/07/2010 - 14:02).



На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, Людмила Васильевна! Вы затронули проблему, касающуюся всех учителей и преподавателей. Я работаю в школе и в вузе, так что данную проблему вижу в полный рост. Сначала я решал её посредством распечатывания индивидуальных заданий. На это уходило уйма времени. Но эффект был. Сейчас решать проблему повышения интереса к языку можно за счёт смещения центра внимания учителя. Так, в центре внимания должно находится не преподавание, а процесс познания. Так что старайтесь создавать соответствующие условия и возможности для вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём не в процесс пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности каждого учащегося, чёткого осознавания ими где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.

С уважением, Юрий Анатольевич.

 

федоров




Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, Юрий Анатольевич!

Я проработала в школе уже немало лет. В вузе никогда не работала. Согласна в Вами, что именно в школе в центре внимания должно находиться не преподавание, а процесс познания. Всё дело в том, как развить познавательную деятельность каждого ученика. А вместе с этим интерес и мотивацию. Считаю, что язык нужен в первую очередь, для того, чтобы общаться, научиться разговаривать и понимать чужую речь. Только в этом случае ребенок поймёт практическую значимость предмета. Ведь иностранный язык, как и родной язык, - это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Можно ли научить детей разговаривать на иностранном языку в условиях обычной средней школы с разным контингентом учащихся? Что вы думаете по этому поводу?




Фото пользователя Елена Николаевна Провкина

На: Как привить интерес к английскому языку?


 Уважаемая Людмила Кирилловна, как не печально это осознавать, но Вы правы. Действительно,  не все наши дети понимают необходимость изучения английского языка, мотивируя это тем, что им в дальнейшей жизни он не пригодится. Но наша задача, как педагогов, несмотря ни на что,  прилагать все усилия, что бы очаровать ребять таким  незнакомым, но всё - таки  интересным  языком, продемонстрировать широту использования иноязычной лексики в современном мире.




Фото пользователя Эльвира Александровна Петрова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, Людмила Васильевна! Я тоже учитель английского языка. Проблема мотивации актуальна не только для нашего предмета, но и для обучения в целом. Дети не хотят учититься, потому что уверены, что проблемы их жизни решат их родители, зачем же напрягаться. Конечно, это касается не всех обучающихся, но большую их часть.   А что касается мотивации в изучении английского языка, пока ребята не поймут зачем им нужен английский язык, и как они смогут его применить, ничего не изменится. Я стараюсь заинтересовать их перепиской по электронной почте, даю адреса сайтов, где можно найти друзей по переписке, помогаю в написании писем. Иногда очень интересные письма ребята приносят на урок и мы их обсуждаем. У многих "загораются глаза" и они тоже хотят начать переписываться со сверстниками, а для этого приходится подтянуться в английском.




Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, уважаемая Эльвира Александровна!

Действительно, новое - хорошо забытое старое. Помним и мы клубы интернациональной дружбы. Вот где, действительно, язык был нужен. Спасибо за добрый совет, обязательно приму его к сведению. К сожалению, дома интернета пока нет, но выход из положения будем искать.




Фото пользователя Екатерина Анатольевна Шалаева

На: Как привить интерес к английскому языку?


Здравствуйте, Людмила Васильевна! В том, что сейчас эпоха различных технологий, я с Вами согласна. Ребята перестали совсем говорить на языке, в основном решаются тесты и тесты, переводит за них компьютер. Но можно и сыграть на этом. Ведь сейчас очень много программ обучающих: я использую мобильный класс на уроках, мы не только слушаем текст, но и выполняем различные задания ( в том числе и со словами)в презентациях, всё-таки какой-то процент запоминается у них. у меня был интересный случай в 5 классе: попросила ребят сказать по-английски "20 пальцев", ну и, конечно, они сказали: 20 fingers. Пришлось им объяснять разницу. Конечно, таких случаев очень много в языке и об этом нужно ребятам говорить, так как компьютер им не переведёт всех нюансов перевода. Успехов Вам, с уважением Е.А.
Шалаева Екатерина



Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Считаю, что дети не только разучились говорить на языке, но порой и думать не хотят. Недавно даю задание: сделать обзор прочитанной книги. В учебнике, по которому я работаю, эта тема разработана очень хорошо. Дан образец, план, как делать обзор книги, необходимые речевые фразы и клише. Ну и что в результате?  Скачанный из Интернета обзор произведения, о котором ученик не имеет ни малейшего понятия! Не говорю уже о том, чтобы выполнить все рекомендации, данные к написанию обзора. Я не против компьютера. Но проблема в другом - в отношении детей к учёбе вообще.

Мой педагогический стаж уже более 34 лет, поэтому  могу сравнить отношение к учебе у ребят раньше и сейчас. Свой опыт работы по предмету представлен мною в статье "Современный подход в обучении иностранному языку".

 

Комментарий был изменен с момента создания (КЛВ, чт, 22/07/2010 - 13:34).



Фото пользователя Вера Фёдоровна Титова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Это не беда, что принес компьютерный перевод. Он же делал! Делал так, чтобы не быть вообще неуспешным, значит, мотив был, пусть внешний, но был. Сейчас личностно-ориентированный подход очень многое объясняет. Надо детям это тоже объяснять. не всегда есть дух соперничества, разный подбор детей, причин много. Хочется, конечно, получить качество знаний, но дети тоже не могут объять необъятное. Я думаю, что Вы, Людмила Васильевна, поднимаете проблему мотивации. По-разному ее решаем. Попробуйте проекты делать с теми, кто любит компьютер!




Фото пользователя Людмила Васильевна Кириллова

На: Как привить интерес к английскому языку?


Вы правы. Метод проектов очень люблю и дети откликаются на него активно. Применяю его не только на уроках, но и во внеклассной работе. Вот недавно провела внеклассное мероприятие "Модель счастливого дома". Делились на две команды и каждая делала проект, а потом защищались. Конспект мероприятия.

Комментарий был изменен с момента создания (КЛВ, Wed, 05/05/2010 - 12:07).


Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн