Вы не зарегистрированы

Авторизация



2 модуль. Таблица "Обзор социальных сервисов Веб 2.0" для четвертой подгруппы

Состав четвертой подгруппы: Соколова Галина, Яникова Наталия, Балясова Людмила, Воронин Сергей, Антипова Валентина.

 

Социальный сервис
Возможности/достоинства, с точки зрения прогрессивной новой или традиционной деятельности участников образовательного процесса
Ограничения/риски
Предложения (что сделать, чтобы снизить риски и поднять педпотенциал)
 Закрытые группы - отличный сервис для групповой работы. При разумном использовании позволяет формировать навыки критического мышления, навыки работы в команде.
Есть возможность отправки уведомлений на электронную почту.
 Не всем всегда ясно, как строится ветвь дискуссии (например, в группах гмейла).
 Большая отвественность ложится на модератора форума, который должен следить за контентом.  
Вики как основа для создания открытых сетевых сообществ
 Вики - сервис, который можно использовать не только для создания сетевых сообществ, но и для создания групповых проектов в процессе образовательной деятельности.
В вики удобно демонстрировать результаты совместной деятельности, итоги работы. Очень удобны для работы шаблонные типы страниц (теряется меньше времени)
Сервер с вики может зависнуть или "полететь", если его перегружают (такое мы проходили на собственной шкуре не раз). С этим связана и невысокая скорость загрузки,особенно для школьных компьютеров.
Есть ряд сервисов (pbwiki и др.), которые очень легко использовать, однако недостаток - сервисы на английском языке.
Большой недостаток - если документ не может одновременно редактироваться несколькими пользователями. Это создает огромные неудобства и потери времени.
 
Администратору следует чаще сохранять всё, что наработано людьми. А труженникам необходимо терпимее относиться к данной среде - она же не резиновая. Давайте складывать файлы на других сервисах, и делать в вики на них ссылки. Тогда всё будет в порядке.
Еще можно создать систему бэкапа, чтобы можно было регулярно сохранять свои версии документов.
Обязательно нужно предусмотреть одновременное редактирование документа несколькими пользователями.
 
 Блог представляется сервисом, который поможет развивать языковые навыки ребят, умения вести дискуссию. В блоге хорошо проводить рефлексию по определённым этапам деятельности.
 Определенную опасность представляет легкость, с которой пользователь может получить доступ к абсолютно некачественной информации. Иногда возникает ощущение, что тебе подсовываются низкопробные материалы. А главное, что это трудно отследить.
 Следует чётко отслеживать, как ведётся дискуссия в блоге. Преподаватель должен направлять обсуждение в нужное русло в ходе решения проблемы и завершать разговор соответствующими постами и комментариями.
Сетевые редакторы для коллективного редактирования документов
 Хороший инструмент для создания совместных проектов и документов.
В ряде сервисов (Google Docs) есть возможность отследить вклад каждого участника в общую работу. Очень удобно, если авторы разделены географически, но связаны темой.
 
 
 "Старушка электронная почта"! Пересылка файлов, общение один на один. А уж почта гмейла радует всеми прелестями жизни: ярлычки писем, чат, документы, группы, фото и прочее.
 Риск в том, что разные люди с разной периодичностью заглядывают в свою почту.
На некоторых серверах (mail.ru) много спама и низкопробной рекламы.
 Следует придерживаться правил сетевого этикета (это касается и других сервисов).
Интерактивные карты, в том числе с возможностью создания собственной или коллективной карты
 Замечательное средство не только для обучения, но и для расширения кругозора.
Можно сделать карту сетевого проекта. Можно определять географические координаты. Можно прицеплять фото к карте, делать тематические альбомы, объединяться в сообщества. можно просто искать фото через карту и наслаждаться.
В географии, биологии, экологии, истории здесь большой простор для деятельности. Особенно если воспользоваться программой Google Планета Земля (вот это вещь!).
 
 Интернет должен быть быстрым, чтобы отображать графическую информацию. А скорость интернета в школах оставляет желать лучшего.
 Заранее готовить скриншоты? Но тогда что-то важное пропадает. Повышать скорость школьного интернета? Думаем.
 Соблазнительно.
Интересно, что на одних сервисах можно грузить файлы с определённм расширением. А на яндексе можно грузить всё!
 Но! полностью доверяешься владельцу сервиса.
Есть ограничения по размеру загружаемых файлов (но на Яндексе это уже 5 Гб, поэтому не так страшно). Есть ограничения по времени хранения файлов.
 
 Здорово. На первый взгляд - отличный инструмент для диагностики.
Сервис хорош особенно для социальных проектов.
 Почему мы раньше об этом не знали?
Риск такой: надо уметь составлять тесты и анкеты (там же есть определённые правила).
 
 Замечательный сервис для накопления ссылок на определённую тему: ищет не поисковая машина, ищут люди - а им можно и нужно довериться.
 Облако тегов может сбить с мысли, потому что в нём самые крупные и жирные теги (то есть чаще всего испльзуемые) отнюдь не образовательные.
 
Социальные поисковые системы

 Неплохое средство сформировать информационное пространство для конкретного образовательного учреждения или сообщества.

То, что мы создаём собвственную систему поиска в соответствии со своими задачами и интересами - это здорово.

 Возможно, ограничение радиуса информационного пространства и риск что-то недополучить? Надо с этим еще разбираться.  
Коллективные коллекции фото, видео
Русскоязычнй фотосервис, сервис для совместного рисования
 Замечательное средство заинтересовать школьников и с помощью интереса реализовать цели учебного процесса.
Коллекция фото или видео на определённую тему - хорошая возможность представить ход проекта или процесса обучения в сети.
 Слишком много на этих сервисах "мусора", не относящегося к образовательной тематике. Именно поэтому в школах заблокирован фликр, яндекс.фотки и прочее.
 Может быть, создавать такие мини-сервисы в рамках локальных сетей?

 

Для работы с таблицей воспользуемся технологией 3+2+1 в следующей ее интерпретации. Каждый из вас, конечно же, уже имеет представление и собственное мнение об этих сервисах. Вам необходимо написать 6 заключений (предложений), три из которых отражают педагогические возможности сервиса, два – ограничения и одно – это ваше предложение по его совершенствованию.

 

Познакомьтесь с мнением ваших коллег, в том числе из других микрогрупп. В комментариях к заданию (или в форуме, созданном тьютором ) “Лучшее – большой друг хорошего” напишите ваши рекомендации для OpenClass’а, про то, как улучшить инструменты, существующие в настоящее время на сайте.  

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталия Валериевна Яникова

На: 2 модуль. Таблица


Скажите, плиз, а мы можем посмотреть историю страницы, чтобы видеть, кто вносил правки, чтобы оценить вклад участников?

Чем дальше эксперимент от теории, тем ближе он к Нобелевской премии.




Фото пользователя Анна  Коровко

На: 2 модуль. Таблица


Да - закладка "Активности"

Анна Коровко




Фото пользователя Сергей Борисович Воронин

На: 2 модуль. "Обзор соц сервисов Веб 2.0"


Ф-уу-хх! Наконец-то нашёл свою фамилию. Спасибо.Что смог, то добавил (только не ругайтесь и удалите, если что-то некорректно). Ещё раз спасибо (да, я знаю, что я - чайник).




Фото пользователя Любовь Ивановна Новикова

На: 2 модуль. Таблица "Обзор социальных сервисов Веб 2.0" для че


Ольга николаевна, добрый вечер! Просмотрела все предлагаемые сайты социальных сервисов. Могу сказать, что смогла поработать только на moemesto.ru.

Scribt.com - не запустился. Google,  - английская версия.

MoeMesto  - это сервис интернет закладок и хранение файлов. Можно обмениваться ссылками с друзьями. Время хранения файлов не ограниченно. 500 Мегабайт дискового пространства предоставляется бесплатно. Можно создать Своё Собственное Место в интернете, импортировать свои закладки из браузера или из другого сервиса закладок. Метки (тэги) - это самый удобный способ организации и поиска информации.  RSS - это сокращение от Really Simple Syndication (Действительно Простая Публикация). Формат RSS предназначен для распространения и публикации новостей и другой периодически обновляемой информациина самых различных сайтах. Программы, умеющими работать с RSS, называются агрегатами или RSS-ридерами. Такая программа-агрегатор может собирать все новости и публикации вместе в результате чего получаешь возможность одновременно следить за появлением новых материалов сразу на всех интересующих тебя сайтах и даже читать их краткое содержание, не посещая сайт в отдельности. Заметки в МоёМесто можно добавить через Твиттер. Разместив на своем сайте кнопку +МоёМесто.ru, посетители смогут  быстрее добавлять страницы Вашего сайта в их собственные закладки. Лента друзей - это удобный способ просматривать закладки интересных вам пользователей МоёМесто.ru. Группа закладок - это способ коллективного хранения, редактирования и обсуждения закладок по какой-либо теме. Группы могут быть открытыми или закрытыми. Категории - это ещё один, независимый от меток, способ  классификации закладок. В сервеисе социальных Интернет закладок МоёМесто.ru. вы можете хранить не только закладки, но и файлы.Общий объем загруженных файлов можно посмотреть в вашем профиле. Специально для тех, кто пользуется iPhone разработана мобильная версия нашего сервиса - iMoeMesto.ru.

Загрузила свою Рабочую программу по дисциплине "Инженерная графика", за сутки скачали 5-ть пользователей. Вот это скорость. Нужно время, чтобы полностью разобраться в мобильности этого сайта.

Спасибо  преподавателям курсов за информацию о социальных сервисов.