Официальный сайт 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическое образование и воспитание на уроках естественно-научного цикла.

Ответов - 16
Лариса Серафимовна Загуменнова
Фото пользователя Лариса Серафимовна Загуменнова
На сайте с: 25/12/2009
Баллы: 209
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 28 недель 3 дней назад.

Уважаемые учителя химии, географии, биологии, физики! Предлагаем Вам поделиться опытом преподавания своих предметов в контексте экологического содержания. Как Вы осуществляете связь содержания своего предмета с экологическим образованием и воспитанием?

С уважением, Загуменнова Лариса Серафимовна, учитель биологии, МОУ лицей №14, г. Тамбов
Елена Борисовна Реутова
Фото пользователя Елена Борисовна Реутова
На сайте с: 13/04/2010
Баллы: 46
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно
Уважаемая Лариса Серафимовна, здравствуйте! Предлагаю в качестве иллюстративной поддержки уроков биологии, экологии животных - 7 класс, зоологии - 7 класс использовать диски BBC "Мои любимые зверята". Для нашей области весьма актуальными оказываются фильмы о бобре и лисе. Продолжительность - 30 минут. Для актуализации внимания учащихся использую игровые моменты в виде различных головоломок "Отгадай, кто?". Эффект потрясающий - равнодушных среди детей нет. Обсуждение продолжается и на перемене. Для закрепления на дом задаю сделать микропроекты в виде письма-воззвания от имени изученного зверика, комиксы по его образу жизни и пр. Реутова Елена Борисовна, учитель биологии МОУ СОШ №11.
Елена Летунова
На сайте с: 13/04/2010
Баллы: 38
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 18 недель назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Уважаемая Елена Борисовна! Я работаю географом первый год и ваши рекомендации очень полезны для меня.

Елена Андреевна Летунова, учитель филиала в д. Заречье Сосновского района, Тамбовской области.

Дмитрий Михайлович Самохин
Фото пользователя Дмитрий Михайлович Самохин
На сайте с: 25/03/2010
Баллы: 48
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 недель 3 дней назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Преподаю химию, биологию, физику в основной школе. Основное направление деятельности  - экологизация образования. Много различных тем в преподоваемых мною предметах непосредственно связаны с экологией.

Самохин Дмитрий
Галина Ивановна Коростелёва
Фото пользователя Галина Ивановна Коростелёва
На сайте с: 16/06/2010
Баллы: 6
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 неделя 1 день назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Азы экологического образования необходимы уже на первой ступени обучения. Именно у детей на эмоциональном уровне нужно прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Этому способствуют уроки окружающего мира.

Татьяна Викторовна Кривенцева
На сайте с: 16/06/2010
Баллы: 32
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 10 недель назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

 Сегодня в век технологических катаклизмов очень актуально экологическое воспитание подрастающего поколения. Эту работу нужно начинать с начальной школы. Элементы экологического воспитания я использую не только на уроках окружающего мира , но и на других уроках, используя занимательный и краеведческий материал. Детям это очень нравится.

Кривенцева Татьяна Викторовна.

Галина Валентиновна Дворяшина
Фото пользователя Галина Валентиновна Дворяшина
На сайте с: 24/06/2010
Баллы: 69
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 14 недель 4 дней назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Основной задачей современного учителя становится воспитание активных, творчески мыслящих людей, способных действовать в нестандартной ситуации. В решении этой задачи наиболее значимым становится формирование экологического мышления обучающихся через проблемный метод обучения. Он позволяет ставить ученика в позицию исследователя, побуждает интерес к ещё нерешенным задачам. Согласна с коллегами, что формирование экологического мышления-это непрерывный процесс, в который включены: семья, дошкольные учереждения, школа и многие другие.Считаю, что практически на любом уроке географии необходимо затрагивать вопросы экологической тематики. Вот некоторые темы экологического содержания школьной географии:сохранение живой и неживой природы; ресурсопользование, охрана среды жизни и деятельности человека.

Лариса Викторовна Миронова
Фото пользователя Лариса Викторовна Миронова
На сайте с: 17/05/2010
Баллы: 250
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 1 год 2 недель назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Уважаемые коллеги! Я работаю педагогом дополнительного образования во внешкольном учреждении. Являюсь руководителем объединений "Энтомологическая азбука" для детей 7 - 10 лет и "Травы здоровья" для детей 14 - 16 лет. Занятия провожу по авторским программам (мной разработанным). На занятиях объединений  экологическое образование и воспитание осуществляю, руководствуясь следующими известными принципами Б. Коммонера: "все связано со всем"; "все куда-нибудь девается", "все что-нибудь да стоит", "природа знает лучше". Когда обучающиеся хорошенько усвоят эти принципы, то они любую экологическую ситуацию смогут "разобрать" и даже спрогнозировать последствия.  На занятиях с младшими школьниками хороший результат даёт ТРИЗ-игра "Хорошо-плохо". Механизм игры состоит в постановке проблемного вопроса, который меняется от темы к теме,  например, "Много разных насекомых - это хорошо?" Задача обучающихся назвать как можно больше, на их взглад, хорошего и плохого. Например, хорошо - наблюдать за насекомыми, они красивы, они являются пищей для других животных и т.д.; плохо - они могут ужалить, мешают отдыхать, вредят урожаю и т.д. В конце занятия необходимо вспомнить, что в природе нет хороших и плохих видов; все нужны и важны. Подобные игры развивают мышление, речь воспитанников, учат их высказываться, отстаивать свое мнение. На занятиях важен региональный компонент; это делает занятие "живым", т.к. позволает учащимся прикоснуться к миру природы родного края с тем, чтобы они могли знать и охранять редкие виды растений и животных, места их обитания, правила поведения в природной среде. Этому способствуют фенологические прогулки, экскурсии, походы. 

Любовь Сафронова
Фото пользователя Любовь Сафронова
На сайте с: 09/02/2010
Баллы: 14
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 5 дней назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

   Уважаемая Лариса Серафимовна, здравствуйте. Мне очень повезло,  в  школе я преподаю географию и экологию, ведь эти два предмета взаимно дополняют друг друга.  Интерес детей к учёбе значительно повышают нестандартные уроки: уроки-игры, экологические представления с участием ребят, уроки-экскурсии.  Особое место отвожу проведению уроков  и занятий объединения "Эколог-исследователь" на природе и в ноосферном центре, детям очень нравятся такие уроки.  Чтобы повысить интерес учащихся к уроку использую различный занимательный познавательный материал, экологические игры, экологические задачи, требующие активизации мыслительной деятельности.  Особое место уделяю проектной и исследовательской деятельности учащихся. Свои работы  ребята представляют на районных юношеских чтениях "Экология глазами детей", проводимых на базе нашей школы и различных конкурсах.

           Любовь Анатольевна Сафронова,

Вернадовский филиал  МОУ Пичаевская СОШ 

Комментарий был изменен с момента создания (Сафронова1973, пн, 27/09/2010 - 22:48).
Елена Анатольевна Форофонтова
Фото пользователя Елена Анатольевна Форофонтова
На сайте с: 11/10/2010
Баллы: 3
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 44 недель 6 дней назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Полностью согласна с коллегами о важности экологизации  учебных предметов. На уроках химии и биологии ребята решают задачи экологической направленности, проводим экологические викторины, уроки - конференции, посвященные экологическим проблемам. Демонстрация видеофильмов из серии "Глобальная экология " позволяет лучше раскрыть экологические проблемы.

                                                     Елена Форофонтова.

Ольга Николаевна Свиридова
На сайте с: 08/11/2010
Баллы: 8
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 40 недель 2 дней назад.
На: Экологическое образование и воспитание на уроках естественно

Добрый день уважаемые коллеги.Значение экологического образования  очень велико.Исходя из современных проблем   выпускник должен быть   экологически грамотный,только тогда мы можембыть спокойными за будущее. .

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн