Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Звуки [с] и [с’]. Буква С ». 1-ый этап. Занятие № 26

Фото пользователя Татьяна Ивановна Тирон
Submitted by Татьяна Ивановна Тирон on Fri, 26/03/2010 - 20:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Тирон Татьяна Ивановна
Место работы, должность: 
МАОУ "Гимназия №2", учитель-логопед
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 
1. Развивать фонематический слух учащихся на материале дифференциации звуков [с] – [с'], и сходных артикуляторно-акустически с ними з, ц; умение производить звукослоговой анализ слов и анализ предложения на слова. 2. Развивать произвольное внимание детей. 3. Развивать мышление детей, совершенствовать пространственные представления, зрительное восприятие, воображение. 4. Развивать мотивацию учения у младших школьников. 5. Совершенствовать технику чтения, понимание текстов. 6. Формировать умения выделять информацию из текста. 7. Обогащать и уточнять словарный запас учащихся. 8. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к птицам.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
8
Используемая методическая литература: 

 1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. - М., 1991.

2. Логинова  Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР. - Санкт-Петербург, "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004.

3. Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике. - М., 2001.

Используемое оборудование: 

Компьютер, предметные картинки птиц, звуковые линейки, карточки со слоговой таблицей, напечатанными скороговорками, зашифрованными названиями птиц, текст рассказа с пропусками.

Краткое описание: 
Занятие по коррекции нерезко выраженного общего недоразвития речи у детей с использованием приёмов нейролингвистического программирования. На занятии учащиеся должны научиться различать звуки [с] – [с'] и отличать их от сходных с ними артикуляторно-акустически з, ц; правильно писать букву С (без зеркального варианта); выполнять слоговой анализ слов, предложений, анализ предложения на слова. Дети должны учиться извлекать нужную информацию из текста и дополнять текст отсутствующими словами.

     Посмотрите на ленту букв. Отыщите букву С.

Ход занятия:

1.     Орг. момент. Здравствуйте!  Чтобы нам легче было работать, проверьте, лежат перед вами  листы с заданиями для работы, ленты букв, карандаши.  

2.     Вы  хорошо проверили готовность к уроку.  Можно приступать к занятию.

3.     Тема занятия.

·        Начало зимы. Всё вокруг нарядное, белое, чистое. Скоро Новый год. Весёлый праздник. Мы будем ставить ёлку и украшать её. Чем мы её будем украшать? На ёлке обычно бывают гости. Гости пожаловали и к нам. Отыщите их названия среди букв. В каждой строчке одно слово.

(4) п р ш л е у н с о в а х ш a ы н в й п р о л д ж э с a к

(6)з щ ш г н е к л а п и с о р о к а н е ю в д х з щ ш г н

(6)к ш н е к у в а п р н л ю б ь п р в а с и н и ц а ш л о

 

Какие слова у вас получились? Эти птицы остались у нас жить зимой. (Это все птицы зимующие). А чем похожи слова по написанию? (Все слова начинаются с буквы С).

·        Мы будем сегодня правильно писать букву С, работать со звуками [с] и [с’], слушать их и читать в слогах, словах и предложениях.

Работа с зеркалом. Почистите язычком нижние зубки. Верхние зубки. Снова нижние зубки.

Произнесите долгий звук. Послушайте: С-с-с-с, (с’-с’-с’-с’).

Как работают наши органы речи? Губы растянуты в улыбку, а кончик языка находится за нижними зубами. Наденьте «наушники». Скажите звук с-с-с. Работают голосовые связки? Какой звук? (глухой). Аналогично с.

Посмотрите на ленту букв. Отыщите букву С.

Дайте характеристику звуков [с] и [с’]. Д.отвечает. Все внимательно слушают.

Звук [с] – согласный, глухой, твёрдый.

Звук [с’] – cогласный, глухой, мягкий.

·        А на улице зима, стужа, холод. Разогреем наши ладошки и пальчики: упражнение «Кулачок-ладошка», «Гранёный карандашик».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        Скопируйте любую букву С, начиная от красной точки. Заштрихуйте по образцу. Оля, какого цвета букву нарисовала? Какой звук оно обозначает? Дай хар-ку этого звука.

·        На что похожа буква С? На скрепки, на скобки, на месяц! Конечно! А ещё, когда буква стоит в начале слова, она смотрит на всё своё слово.

·        Хорошо ли вы запомнили, как печатается буква С. Зачеркните неправильно написанные буквы С. Посмотрите и сосчитайте, сколько правильных?

·        Давайте напечатаем теперь названия птиц, которые мы отыскали в строчках: сова, сорока, синица. Печатайте слова от чёрной точки под синей буквой С. Давайте разделим слова на слоги. Какое правило вы помните? Поставим ударение. Мы знаем приём троекратного повторения слова.

·        Что такое слог? Кирпичик, из которого строятся слова. Нам их надо сейчас будет прочитать. Они трудные. В них много согласных. Каждый согласный читайте очень чётко, соблюдая последовательность от 1 до 12. Затем прочитайте слоги в обратной последовательности.

Сну           1

Сло              5

Ству                3

Ста            7

Стви               2

Сан                  8

Ска           12

Стро            10

Всти                6

Спи                9

Всто               4

Стра              11

 

·        А сейчас давайте почитаем слова и отыщем мягкие [с’]и твёрдые [с].  

 

Стужа, высокие сугробы, красивые искры, весёлый снеговик.

 

А теперь скороговорка. Но с ней случилась беда. От лютой стужи слова съёжились и промежутки между ними пропали.

 

УСонисанкиедутсами.

 

А в этом предложении от ветерка все слоги в словах перепутались. Помогите словам! Поставьте слоги правильно.

гиреБе нос в тыйлю розмо.

 

Физкультминутка.

·        Давайте немножко отдохнём. Давайте проверим, как работают наши ручки и ножки. Не замёрзли они? Ритмы: II II II     I III I       I II I II       

·        Пусть поработают наши ручки и ножки. В ладоши хлопаем только тогда, когда слышим звуки С или С’.

·         

Сапоги, зима, позёмка, посылка, кольцо, овёс, Максим, место, узел.

- Вы были очень внимательными. Не было ни одной ошибки.

 

·        А сейчас давайте прочитаем рассказ по цепочке. Только в нашем рассказе не все слова есть. Нам надо догадаться, какие слова пропущены.

Перед первым снегом летят к нам _______________ . Люди заметили: появились ________________ - жди снега. Птиц этих можно видеть в саду, в лесу,  в парке. Стоят сильные холода. Птицам нечего есть. Школьники делают для них кормушки.

         Вот на кормушку сел _______________ . Это очень красивая птица. Грудка у ________________ крас-нень-ка-я. Головка и крылышки чёр-нень-ки-е. Спинка се-рень-ка-я.

 

Как вы думаете, о ком пойдёт речь в рассказе?

О каком времени года идёт речь?

Что же это за птица? В её названии есть звук [С].

Можете ли вы представить себе картинку, которая описывается в рассказе? Расскажите нам о ней.

 Напечатайте букву С на листочках.

Как можно озаглавить рассказ? Помните: заголовок должен быть кратким и точным. Рассказ назывался СНЕГИРЬ. А можно: Красногрудый гость.

 

Подведение итога занятия.

Над какой  буквой  работали? Какие звуки может она обозначать? Что понравилось на занятии?

Встаньте в круг и скажите, что каждый из вас сделал хорошо.

Снова по кругу. А что сможешь сделать лучше?

 

 

Прикрепленный файл Size
Тирон.ppt 6.81 MB

»  Размещено в сообществах:   
Звездная россыпь

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн