Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по теме: "Моря", 2 "б" класс, МОУ "Гатчинская СОШ№7"

Фото пользователя Марина Викторовна Шутова
Submitted by Марина Викторовна Шутова on Sat, 17/04/2010 - 12:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шутова Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Гатчинская средняя общеобразовательная школа №7", учитель начальных классов
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
Цель: «Знакомство с целостной картиной мира» Задачи: 1. Познакомить с характерными особенностями морей. 2. Научить находить и показывать моря на карте. 3. Познакомить с обитателями морей. 4. Развивать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Оборудование: макет из пластилина, проект «Моя страна» (начат на уроке «Что изображают на карте»), плакат «Моря», мультимедиа-проектор, интерактивная доска, компьютер, электронный тест, пульты для обратной связи.

Используемая методическая литература: 
Методическая справка
Тема: «Моря и острова» (2 урока)
            В этой теме ребята впервые знакомятся с характеристикой окружающих сушу солёных водоёмов – морей, с островами и полуостровами. Необычность изучения темы состоит в том, что ребята самостоятельно формируют основные особенности морей на основе своих наблюдений и выполнения заданий.
            Первая важная особенность морей, которую должны заметить ребята, состоит в том, что моря соединяются друг с другом. Школьники выполняют практическое задание, рассматривая иллюстрации к сказке о Дракоше-Водохлёбе по картинкам, и записывают первый вывод.
Сказка о Дракоше-Водохлёбе.
1. Жил-был огромный дракон, который больше всего на свете любил пить воду. Он постоянно пил все, что ему попадалось на пути. Только все звери привыкнуть ходить на водопой к озеру, Дракоша-Водохлеб тут как тут. Выпьет озеро – все звери опять мучаются от жажды.
2. Шло время. Почти вся вода кончилась. Засохли растения – наступил голод. Обиделись все животные и пошли за советом к мудрому льву. «Скажи нам, мудрый лев, что делать? Дракоша-Водохлеб все озера выпил. Нет нам больше жизни!».
3. Подумал лев и сказал: «Предложите ему выпить море. Все моря соединяются друг с другом и океаном, поэтому их нельзя выпить до дна. Сколько бы Дракоша не пил воды из моря, ее количество не уменьшится. Он выпьет столько, что лопнет и успокоится».
4. Так звери и сделали. Они сказали Дракоше-Водохлебу: «Что тебе каждый раз искать воду, иди на море да пей в свое удовольствие». Дракоша и пошел к морю. Пил он пил, пил, пил, пил… а вода не убавлялась. Но Дракоша был упрямым. В конце концов, шкура у Дракоши не выдержала и лопнула.
5. Шкуру Водохлебу, конечно, зашили, но больше так пить воду Дракоша не стал. Теперь ему и маленькой бочки на целые день хватит. Поэтому у всех зверей началась хорошая жизнь: воды вдоволь, растения хорошо растут, а из-за этого и пищи всем хватает. Живи счастливо!
            Вторая важная особенность морей состоит в том, что уровень во всех морях одинаков. Ребята на опыте знакомятся с системой сообщающихся сосудов и учатся применять эти знания к характеристике морей.
            Третью важную особенность морей – их солёность – ребята объясняют через признаки круговорота.
Энциклопедическая справка.
            Полуострова – часть суши вдающиеся в море или озеро с трёх сторон окружённые водой. Самый большой полуостров – Аравия.
            Острова – небольшие по сравнению с материками участки суши, окружённые со всех сторон водой. Размеры островов различны. Площадь самого большого острова – Гренландии – 2,2 млн кв.км. По происхождению острова делятся на три группы: материковые, вулканические и коралловые.
            Материковые острова – участки суши, когда-то составляющие одно целое с материками, но отделившиеся от них вследствие опускания суши. Эти острова расположены на подводном основании материков. Среди материковых много больших, например Гренландия, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Великобритания, Новая Земля.
            Вулканические острова – острова, возникшие в результате вулканических извержений на океанов и морей. Вулканические острова невелики, отличаются характерной формой, напоминающей форму вулкана. Особенно много вулканических островов в Тихом океане (Курильские, Гавайские и др.)
            Коралловые острова – острова, образованные постройками коралловых полипов. Коралловые полипы живут большими скоплениями на глубине не более 50м. Прикрепляясь к твёрдому дну моря, постройки коралловых полипов нарастают вверх, распространяются в ширину, образуют вытянутые в длину рифы.
            Море – часть океана, более или менее отделённая от него сушей. Моря делятся на внутренние и окраинные.
            Внутренние моря глубоко вдаются в сушу, лежат внутри материков, соединяясь с океанами и между собой проливами, например Средиземное и Балтийское. Вода во внутренних морях отличается от воды океана по солёности и температуре: в морях жаркого пояса с сухим климатом повышенная солёность и повышенная температура. В морях умеренного пояса, принимающих в себя большой сток речных вод, солёность пониженная.
            Окраинные моря располагаются по окраинам материков и неглубоко вдаются в сушу (Берингово, Охотское, Японское). Температура воды в окраинных морях мало отличается от воды океанов.
 
Краткое описание: 
Краткое описание: групповая форма работы на уроке направлена на организацию познавательной деятельности учащихся, которая способствует взаимодействию учителя и учащихся в достижении запланированных целей урока; использование мультимедиа технологий во 2 классе предполагает активное включение учащихся в учебный процесс; электронный тест для проверки знаний, позволяет определить уровень успешного формирования ключевых компетенций учащихся на конкретном уроке.

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Александровна Иванова

На: Открытый урок по теме: "Моря", 2 "б" класс, МОУ "Гатчинская


Большое спасибо. Очень интересно и значимо.



Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн