Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Путешествие в мир симфонического оркестра

Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
Submitted by Светлана Николаевна Дмитриева on пн, 19/04/2010 - 23:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Светлана Николаевна
Место работы, должность: 
Учитель музыки МОУ "Погранично-таможенно-правовой лицей" г. Пскова
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
Закрепить и обобщить знания учащихся о симфоническом оркестре. Образовательные задачи: • Повторить материал о симфоническом оркестре. • Выявить уровень усвоения учащимися полученных знаний. Развивающие задачи: • Развитие познавательного интереса к урокам музыки, творческой активности учащихся. • Развитие чувства ритма, творческих способностей. • Развитие внимания, мышления, речи. • Способствовать формированию умения работать с интерактивной доской во время самостоятельной работы. Воспитательные задачи: • Воспитание интереса, любви к искусству. • Воспитание эмоциональной отзывчивости. • Способствовать воспитанию духовной культуры учащихся. • Создание ситуации успеха для каждого ученика.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

 

1. Электронная доска Smart Board, компьютер, проектор.

2. Презентация.

3. Синтезатор.

4. Буклет-подарок «Симфоническое братство муз. инструментов»;

5. Жребий (участник 1 команды, участник 2 команды, жюри).

6. Аудиозаписи:

- фрагменты- примеры звучания инструментов симфонического оркестра;

- фрагменты-примеры звучания различных видов оркестра;

- Ж. Оффенбах «Кан-Кан»;

- П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик»;

- минусовая фонограмма песни «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве, И. Исаковой;

- минусовая фонограмма песни «Всюду музыка живет» Я. Дубравина, В. Суслова.

 

Используемые ЦОР: 

 

Интернет-ресурсы:
 
  1. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция «Цифровые образовательные ресурсы».
  2. http://eomi.ws/  EOMI - русскоязычная энциклопедия музыкальных инструментов.
  3. http://simphonica.narod.ru/  Инструменты симфонического оркестра.     
  4. http://www.classic-music.ru/index.html  Классическая музыка.ru .
  5.  http://www.megabook.ru/index.asp  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.
  6. http://music.edu.ru/   Российский общеобразовательный портал (Музыкальная коллекция).
  7. http://portfolio.1september.ru/  Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио".
  8. http://festival.1september.ru/  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 
 
 
Печатные источники информации:
 
  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Мир музыкальных праздников» (методические разработки и сценарии. В 2-х книгах). Изд.: 5 за знание, Москва, 2006.
  2. Веселые уроки музыки в школе и дома. З.Н. Бугаева. Изд.: АСТ, Москва, 2002.
  3. Музыка в школе (научно-методический журнал) №5/2008.
  4. Я познаю мир. Детская  энциклопедия. Музыка. Изд.: АСТ, Москва, 2007.
 
 
Звуковые файлы:
 
  1. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=568666   Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио". В мире инструментов симфонического оркестра. Автор: Шевалдин Александр
  2. http://www.plus-msk.ru/search.php  Коллекция минусовок
 

 

Краткое описание: 
Образовательные результаты, которые будут достигнуты учащимися 1. Уметь узнавать инструменты симфонического оркестра по звучанию и внешнему виду. 2. Уметь узнавать по звучанию различные виды оркестров. 3. Иметь представление о профессии дирижера. 4. Уметь устанавливать логические связи. 5. Уметь исполнять простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах. 6. Развитие воображения, мышления, речи.

Ход урока:

На входе в класс дети получают жребий (участник 1 команды, участник 2 команды, жюри).

1. Орг. момент. Музыкальное приветствие.

Распевка «Колокольчик» (под аккомпанемент синтезатора):

Колокольчик нам поет,

Всех на музыку зовет.

Слышишь тонкий голосок?

Нам пора начать урок.

Динь-дон, динь-дон…

Здравствуйте!

2. Объявление темы и задач урока.

СЛАЙД 1.

У. - Наш сегодняшний урок посвятим повторению и обобщению темы «Симфонический оркестр». На предыдущих уроках мы знакомились с инструментами симфонического оркестра, слушали их звучание, обсуждали, какие группы могут они образовывать. А теперь я приглашаю вас в веселое путешествие по волшебной стране Музыка.

СЛАЙД 2.

Исполнение песни «Всюду музыка живет» Я. Дубравина.

3. Закрепление знаний и умений учащихся по пройденному материалу.

У. - Сейчас мы проверим, готовы ли вы к пути. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:

1. Что такое оркестр?

2. Какие виды оркестров бывают?

3. Назовите самый любимый вид оркестра русских и зарубежных композиторов?

4. Назовите группы симфонического оркестра.

5. Перечислите инструменты симфонического оркестра:

  • струнно-смычковые
  • духовые деревянные
  • медные духовые
  • ударные
  • одиночные и клавишные

6 . Зачем в оркестре нужен дирижер?

7. Что такое партитура?

У. – Во время нашего путешествия вы будете делать остановки и выполнять веселые задания. Попрошу вас разделиться на команды, согласно жребию, выбрать капитанов команд и придумать себе название. (Дети разбиваются по жребию на две команды, выбирают капитанов и придумывают название команд.) Представляю вам наше жюри… (Члены жюри (3 учащихся) садятся за отдельным столиком.) У. - Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия…

СЛАЙД 3. (С помощью «пера» учитель стрелками изображает направления пути.)

1. «Повторялкино»,

2. «Дирижеркино»,

3. «Кроссвордово»,

4. «Угадалкино»,

5. «Звучалкино»,

6. «Вообразилкино»,

7. «Рассуждалкино»,

8. «Рисовалкино»,

9. «Играй-город».

У. – Правила нашей сегодняшней игры таковы: на станциях обе команды по очереди либо одновременно будут выполнять задания, а жюри оценит результаты. Побеждает команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Итак, начинаем игру.

СЛАЙД 4.

1 станция - «Повторялкино».

Задание: Определить по изображению и по звучанию вид оркестра:

  •  Духовой
  • Народный 
  • Эстрадно-симфонический 
  • Джазовый
  • Симфонический

(Учитель нажимает на объекты-изображения. Звучат музыкальные фрагменты. Команды по очереди выполняют задания. Устно отвечают с места.) За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 5.

2 станция - «Дирижеркино» (Конкурс капитанов команд. Капитаны, пользуясь «линиями» соединяют стрелочками слова, подходящие по смыслу. Учитывается время и правильность выполнения задания.)

Задание: Установить логические связи между словами:

ДИРИЖЕР-песня, увертюра, народный оркестр, полифония, пьеса, эстрадно-симфонический оркестр, певец, гусли, духовой оркестр, скрипка, орган, хор, джазовый оркестр, домра, баян, симфонический оркестр. За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 6.

3 станция - «Кроссвордово»

Задание: Команды по очереди разгадывают загадки учителя. У доски находятся по одному участнику от команды, которые записывают отгадки своей команды в клетки кроссворда.

1. Он огромный, словно шкаф, Он стоит не на ногах, Он имеет мощный бас. Это важный… (Контрабас)

2. Какой инструмент по тембру напоминает человеческий голос? (Виолончель)

3. Этот медный духовой То короче, то длиннее. Ведь кулису он имеет! Громче всех в оркестре он. Как зовут его?... (Тромбон)

4. Звенят серебряные струны Как будто струйки водяные, И на волнах, качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую – Всё струны нам изображают. Всё звуки музыки рисуют. Какой же это инструмент играет? Зовут его красиво, звонко, Но не Татьяна или Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовется… (Арфа)

5. Три медные подруги- Три лучшие подруги В оркестре они помогают Друг другу. Играют подруги То громко, то тихо. Их медные платья Закручены лихо. (Валторны)

6. В самый сказочный момент Вступит этот инструмент. Но совсем не каждый знает, Что в оркестре он играет! Тихо, нежно зазвеня, Будто всё посеребрит. А затем умолкнет скоро По сигналу дирижера. Знает ли то каждый школьник, Что такое… (Треугольник)

7. Как будто девушка запела, И в зале словно посветлело. Скользит мелодия так гибко. Затихло всё: играет… (Скрипка)

8. Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах, Зубы черные, педаль. Как зовут меня?... (Рояль)

За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 7 - 8.

4 станция - «Звучалкино»

Задание: «Звучащая викторина».

Участники команды по одному выходят к доске, слушают музыкальный фрагмент, выбирают изображение звучащего музыкального инструмента и делает на нем отметку (порядковый номер). За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 9.

5 станция - «Угадалкино». (Задание выполняет один участник команды, учитывается время и правильность выполнения)/

Задание: Найти в группе инструментов лишний, не соответствующий по какому-либо признаку.

  • Труба, валторна, флейта
  • Литавры, арфа, тарелки
  • Скрипка, контрабас, саксофон
  • Гобой, труба, кларнет
  • Барабан, альт, тарелки 
  • Тромбон, фагот, валторна

За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 10.

6 станция - «Вообразилкино» (Участвуют одновременно обе команды. Жюри выбирает наиболее выразительное исполнение.)/

Задание: С помощью жестов и мимики изобразить «звучащие» музыкальные инструменты

У. - Представьте, что вас заколдовал волшебник, но представил на выбор превращение в любой инструмент симфонического оркестра. Какой инструмент вы бы предпочли? Передайте жестами «звучание» этого инструмента. За каждый правильный ответ - 3 балла.

СЛАЙД 11.

7 станция - «Рассуждалкино» (У доски - по 4 участника от команды. Каждый дает только один ответ).

Задание: Из музыкальных жанров, предложенных на доске, выбрать и разместить в поле «Симфонические жанры» только те, которые может исполнять симфонический оркестр. Объяснить свой выбор.

Сюита, соната, песня, музыка к опере, концерт, симфония, пьеса, вокализ, музыка к кинофильму, романс, увертюра, былина, симфоническая сказка, музыка к балету.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 12.

8 станция - «Рисовалкино». (У доски - по 2 участника от каждой команды. Работа с «пером». Оценивается скорость и правильность выполнения задания).

Задание: найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра и раскрасить их. За каждый правильный ответ - 1 балл.

СЛАЙД 13.

9 станция – «Играй город». (Учащимся предлагаются шумовые инструменты. Капитан команды - «дирижер». Жюри оценивает ритмическую точность и дирижерские жесты капитанов команд).

Задание: Звучит запись «Марша» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Обе команды по очереди играют на шумовых инструментах пользуясь партитурой, изображенной на доске, управляет “оркестром” “дирижер”. За каждый правильный ответ - 3 балла.

4. Подведение итогов урока.

Жюри подводят итоги.

У. - Сегодня мы с вами интересно и весело поговорили о симфоническом оркестре. Я думаю, что вы стали ещё лучше понимать язык музыки. По результатам сегодняшней игры победила дружба. Все ребята поработали на «отлично.

- В память о сегодняшнем уроке», я хочу подарить вам буклеты «Симфоническое братство музыкальных инструментов».

СЛАЙД 14.

У. – Закончим наш урок прекрасной песней о музыке. (Исполнение песни Г. Струве «Я хочу увидеть музыку»).

СЛАЙД 15.

У.- А в заключение урока хочу сказать: «Слушайте музыку и будьте здоровы!»


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Викторовна Манаенко

На: Путешествие в мир симфонического оркестра


Уважаемая Светлана Николаевна! С эмоциональной точки зрения о Вашем уроке можно только прокричать: Браво! Бис!

 


Комментарий был изменен с момента создания (kasya18, вс, 25/04/2010 - 11:34).

С уважением Лидия Манаенко.




На: Путешествие в мир симфонического оркестра


Здравствуйте! А где ваша презентация к уроку?



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн