Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-презентация "Информация и ты"

Фото пользователя Лариса Борисовна Михно
Размещено: Лариса Борисовна Михно - пн, 17/05/2010 - 08:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михно Лариса Борисовна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ № 43", зав. библиотекой, г.Норильск
Регион: 
Красноярский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Библиотечное дело
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данную презентацию можно использовать для учащихся 7 класса при изучении темы «Источники информационного поиска в библиотеке», а также для учащихся 8 класса при изучении темы «Нетрадиционные источники информации».

Комментарий к презентации «Информация и ты».

 

1 слайд. Современный человек живет в огромном информационном потоке. Все труднее  становится ориентироваться в потоке информации. Возникает потребность в оптимизации ее поиска и отбора.

2 слайд. Информационная среда - это  специально организованные системы источников информации или документов: книга, библиотека, архив, музей, Интернет. В каждой из этих систем используются свои пути поиска  и правила пользования.

3 слайд. Информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов, существующие самостоятельно и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных). В современном мире очень важны проблемы взаимодействия человека с информацией и информационными ресурсами.

4 слайд. Носители информации – это предметы из какого-либо материала,

которые используются для записи, хранения и последующего воспроизведения информации. Назовем несколько видов используемых сейчас носителей информации:

рукописи – документы, написанные от руки;

традиционные печатные носители: книги, карты, схемы, ноты, буклеты, афиши и т.п.;

магнитные носители: видеозаписи, звукозаписи, киноленты;

электронные устройства, цифровые носители: картриджи, диски, карты памяти, флэш-диски и флэш-карты.

         5 слайд. В области работы с информацией каждый должен знать: где искать нужные сведения; какие бывают источники информации; знать основные способы переработки информации и уметь выбрать из них оптимальные; нужно уметь фиксировать информацию (делать выписки, составлять тезисы, конспекты), уметь грамотно оформить свой текст. Такой опыт приобретается постепенно в процессе работы в библиотеках, Интернете, с книгами и электронными продуктами.

     6 слайд. Самый популярный способ подбора литературы по нужной

теме – поиск в библиотечных каталогах и картотеках. Карточный каталог отражает то, что имеется в данной библиотеке: книги, звукозаписи, диапозитивы, диафильмы, видеозаписи, электронные издания. В картотеках собраны карточки с описанием статей из журналов и газет, которые выписывает библиотека.

         7 слайд. Каталоги и картотеки в библиотеках России организованы в соответствии с библиотечно - библиографической классификацией (ББК). Информация в них зашифрована с помощью специальных символов и индексов. В каждой библиотеке есть памятки для пользователей.

         8 слайд. Например, что скрывается за цифрой 2 в шифрах книг? Естественные науки.

2 Естественные науки             

22 Физико-математические науки

22.1 Математика

22.1я92 Занимательная математика

22.3 Физика

22.3я92 Занимательная физика

24 Химические науки

26 Науки о Земле

28 Биологические науки

         9 слайд. Для удобства читателей выпускают рекомендательные библиографические пособия. Это указатели литературы, путеводители

по книгам, тематические списки книг с краткой характеристикой. В Интернет-журнале «БиблиоГид» можно не только узнать об авторах книг, прочитать рецензии на книжные новинки, но и самому поделиться впечатлениями о прочитанном.

         10 слайд. Теперь во многих библиотеках читатель может воспользоваться электронным каталогом. А в библиотеках, подключенных к Глобальной сети, доступны электронные ресурсы крупнейших библиотек. Но для использования возможностей электронного каталога или Глобальной сети читателю необходимо не только умение владеть компьютером. Необходимо точно знать, что именно ты ищешь, и четко формулировать запрос. В электронном каталоге есть различные параметры поиска: по фамилии автора, по теме, по ключевым словам.

         11 слайд. Ключевыми словами можно считать названия книг, статей, разделов и параграфов. Часто в библиотеках ведутся предметные картотеки. Например, в разделе «Вода» можно найти книги о ее химических и физических свойствах, промышленном использовании, запасах воды и т.д. Такие картотеки очень помогают в поиске информации.

         12 слайд. Издавна документы, рукописи, фотографии собирают, систематизируют, хранят. Сегодня практически все газеты и журналы создают свои архивы в Интернете. Существуют киноархивы, архивы литературы и искусства. В каждом доме есть семейные архивы: фотографии, письма, дневники, видеозаписи.  Архивные данные могут оказать неоценимую помощь в работе над докладом, при подготовке экспозиции школьного музея.

         13 слайд. База данных. Это выражение вошло в обиход с распространением информационных технологий. База данных – это  упорядоченная совокупность информации, предназначенной для хранения, накопления и обработки с помощью компьютера. Основной признак базы данных – возможность автоматизированного поиска. Например, в школах с недавнего времени существуют базы данных, куда внесена информация обо всех сотрудниках, учащихся и их родителях.

14 слайд. Гипертекст – термин, появившийся в 1965 году для обозначения

текста, который разветвляется и выполняет действия по запросу. Он был введен американским ученым Тедом Нельсоном. А «Словаре литературоведческих терминов» 2005 года издания этот термин объясняется так: «Вид текста, появившийся с внедрением компьютерных технологий. Он даёт возможность человеку, работающему с одним текстом, мгновенно получить на экране другой».  Коллективный гипертекст – это совокупность документов, связанных между собой ссылками. Наиболее известный гипертекст – Всемирная Паутина (WorldWideWeb), тексты-ресурсы которой связаны между собой. 

         15 слайд. Техническое развитие в области информационных технологий происходит стремительно. И, естественно, это рождает много проблем. Например, у меня дома есть грампластинки, но послушать их я не могу: у меня нет проигрывателя. Или, к примеру, все данные по результатам полетов, выполненных в рамках лунной программы NASA записаны на магнитных лентах. Они хранились при специальных условиях, но когда через 15 лет понадобилось к ним обратиться, выяснилось, что нет технических устройств, способных считать с них информацию. Больше того, оказалось, что в свое время не позаботились зафиксировать сведения о форматах этих данных. Не нашли даже программистов, способных вспомнить, каким образом необходимо считывать данные. Сотни мегабайт данных были потеряны. Срок жизни магнитной ленты – 25 лет, компакт-диска, фотопленки – около 100 лет. Распечатки с помощью струйного принтера существуют не более 10 лет, с помощью лазерного принтера – до 15 лет. Дольше всего сохраняется офсетная печать – 50-100 лет, в зависимости от методов хранения бумаги. Получается, что через 200 лет невозможно будет найти ни одного байта информации из нашего столетия.

         16 слайд. Так возник специальный термин «жизненный цикл информации». Состоит он из следующих частей:

n     рождение информации – создание самого содержания информации;

n     развитие (накопление) информации – увеличение объема информации, запись на информационные носители;

n     старение информации – уменьшение объема, потеря информации;

n     гибель информации – уменьшение информационного объема до нуля, разрушение носителей информации.

   Преодоление проблем, связанных с жизненным циклом информации, пока является нерешенной задачей.

 

 

 

Прикрепленный файлРазмер
Информация и ты.ppt131 Кбайт


Фото пользователя Виктория  Николаевна Сальниченко

На: Урок-презентация "Информация и ты"


СПАСИБО!!! ЭТО ТО, ЧТО Я ХОТЕЛА СДЕЛАТЬ САМА!!!

VIKA




На: Урок-презентация "Информация и ты"


Здравствуйте, Лариса Борисовна! Спасибо Вам за интересную работу.




Фото пользователя Лариса Борисовна Михно

На: Урок-презентация "Информация и ты"


Спасибо, буду рада, если вам пригодится.

Л.Б.Михно



Фото пользователя Надежда Сергеевна Андриянова

На: Урок-презентация "Информация и ты"


 Интересная работа.